Датчик давления масла — довольно важная деталь в любом автомобиле, благодаря которой можно следить за уровнем масла в двигателе и создаваемым им давлением, а также принимать все необходимые меры, если система по каким-то причинам начинает выходить из строя.
В случае с автомобилем ВАЗ-2112 можно найти датчик давления масла с левой стороны двигателя с 16 клапанами. Элемент расположен на торцевой поверхности корпусов у подшипников распределительного вала. Эта часть служит для передачи водителю информации о состоянии масла в двигателе, в частности о его давлении в системе.
Ниже представлена таблица с указанием распространенных ДДМ, устанавливаемых на ВАЗ-2112, а также позиций и цен на них.
Датчик | Код продавца | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Датчик давления масла Лада 2112 | 0124325089 | 200 |
Реле давления масла (BCG) | OS3530-BCG | 150 |
Датчик давления масла Vernet (FKQ | OS3518 | 150 |
Содержание
Проверка и замена
В процессе эксплуатации ВАЗ-2112 могут возникать различные неисправности. Так, например, может не работать датчик давления масла. Однако, прежде чем делать выводы о причинах или наличии возможной неисправности, необходимо предварительно проверить работоспособность устройства.
Проверка проводится следующим образом:
- В первую очередь проверяют цепь, соединяющую ДДМ и контрольную лампу. Для этого возьмите кабель датчика и положите его на поверхность двигателя. Одновременно с этим действием вы должны увидеть, горит ли контрольная лампа приборной панели. Если лампа гаснет, проводка исправна и проблема действительно в датчике.
- Следующим шагом будет снятие устройства с автомобиля для визуального осмотра. Первый признак неисправности — наличие влаги на датчике.
Если DDM оказался сухим и с проводкой все в порядке, рекомендуется поискать проблему в другом месте. Например, проблема может заключаться в уровне или качестве масла. При необходимости также можно заменить масляный фильтр.
Есть еще один способ проверить работоспособность датчика в ВАЗ-2112. Считается более надежным и проверенным. В этом случае вам потребуется использовать манометр, а последовательность действий будет выглядеть так:
- В первую очередь нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить.
- Далее откручиваем датчик от автомобиля и прикручиваем манометр на место.
- Заземляющий провод датчика должен быть соединен с массой автомобиля.
- Следующим шагом будет запуск двигателя и нажатие педали акселератора. При этом необходимо учитывать, что обороты постепенно растут.
- Далее нужно подключить контрольный светодиод к аккумулятору.
Когда действие завершено, следует внимательно следить за манометром и светодиодом. Если показания прибора достигают 1,2 и 1,6 бар, но светодиод не гаснет, датчик неисправен и подлежит замене.
Для замены вам потребуются:
- Запаситесь необходимыми инструментами и новым датчиком.
- Отключите провода от старого устройства.
- Откручиваем датчик гаечным ключом.
- Снимите привод. В этом случае в процессе разборки следует обратить внимание на то, что уплотнительное кольцо должно выходить вместе с датчиком. Его тоже нужно будет заменить.
- Установите новый датчик.
- Проверить контакты и при необходимости очистить их, затем подключить провода.
Когда все действия выполнены, можно перезапустить двигатель и проверить исправность датчика.
Стоит отметить, что при замене может вытечь немного масла. В этом случае следует обратить внимание на датчик того, какого типа он был раньше, и сделать вывод, что он мог быть неисправным.
Что делать, если загорелся датчик
Во время работы автомобиля ВАЗ-2112 контрольная лампа давления масла на панели приборов может периодически загораться.
Основными причинами неисправности являются:
- снизить уровень масла в двигателе;
- выход из строя масляного фильтра;
- обрыв датчика;
- обрыв электрической цепи;
- блок конструкции маслоприемника.
Поскольку причин может быть много, каждую из них нужно будет проверить. В первую очередь автовладельцу следует проверить уровень масла в двигателе, так как эта причина считается одной из самых распространенных.
Для этого вам нужно выключить двигатель и дать ему время остыть, а затем проверить поддон на предмет утечки масла. Если уровень в порядке, стоит начать проверку по другой причине, и лучше доверить работу профессионалам на АЗС.
Поэтому эксплуатация автомобиля, особенно отечественного производства, требует ответственного и внимательного отношения со стороны владельца.
Если регулярно осматривать все элементы, системы или различные устройства, к которым относится датчик давления масла, можно избежать серьезных поломок и, как следствие, дорогостоящего ремонта.