Любая машина, в том числе ВАЗ 2110, представляет собой очень сложную конструкцию, работоспособность которой обеспечивается включением различных деталей, элементов и устройств.
Одним из таких устройств является датчик давления масла. Этим элементом оснащена каждая машина, и ВАЗ-2110 не исключение.
Не все владельцы этой машины знают, где в машине находится тот или иной предмет или устройство. Что касается датчика давления масла, то его расположение зависит от двигателя, которым комплектуется ВАЗ-2110.
Так, например, если установлен стандартный 8-клапанный двигатель, датчик давления масла находится под крышкой клапана, рядом с крышкой ремня ГРМ).
Если на автомобиле установлен двигатель более современного типа, датчик располагается между воздушным фильтром и крышкой маслозаливной горловины.
Схема датчика довольно проста. Конструкция устройства содержит:
- Мобильный и фиксированный контакт.
- Металлический корпус.
- Подвижные контактные стержни или кнопки.
- Мембраны.
Принцип работы устройства также довольно прост. Толкатель датчика соединен с подвижным контактом, что обеспечивает качественную передачу показателей давления масла в процессе эксплуатации автомобиля.
Содержание
Цена и артикул
Ниже представлена таблица с наиболее распространенными датчиками давления масла, используемыми в рассматриваемом автомобиле, артикулом и ценой.
Датчик | Код продавца | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Датчик давления масла Vernet | OS3573 | 150 |
Датчик давления масла TRS ERA | 330337 | 300 |
Датчик давления масла Iveco (Era | 330684 | 250 |
На данный момент существуют другие названия, в зависимости от модели датчика и его производителя.
Проверка и замена
Прежде чем говорить об осмотре и замене датчика, необходимо уточнить, какие неисправности могут возникнуть в работе этого устройства. Среди наиболее распространенных следует выделить:
- повреждение мембраны элемента;
- поломка биметаллического листа или его возможная деформация;
- возникновение неисправности в реле датчика давления.
- засорение каналов, по которым подается масло;
В последнем случае реле используется для включения зуммера, если давление в системе упадет до недопустимых пределов.
Чтобы не допустить возможной неисправности, владельцу ВАЗ 2110 следует регулярно проверять работоспособность датчика при обнаружении каких-либо признаков возможной поломки. Следует отметить, что контроль можно проводить своими руками.
Чтобы определить неисправность датчика, достаточно будет проверить провода, которые к нему подходят. Провод снимается с устройства и замыкается на массу, после чего вы замечаете, загорается ли аварийная лампа на панели приборов. Если так, то с проводкой все в порядке и действительно проблема в самом датчике.
Замену датчика давления масла тоже можно произвести своими силами. Для этого нужно подготовить гаечный ключ на 21 мм. Последовательность действий следующая:
- Прежде всего, нужно найти расположение датчика давления масла.
- После этого его поверхность очищается. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. В этом случае нужно следить за тем, чтобы грязь не попала в двигатель.
- Следующее действие — отсоединить клеммы с контактами к датчику.
- Затем гаечным ключом на 21 мм откручивается датчик против часовой стрелки и разбирается. Во время этой операции важно убедиться, что уплотнительное кольцо полностью вышло из своего гнезда.
- Перед заменой необходимо будет очистить отверстие от остатков грязи.
Последнее действие — заменить датчик давления масла, затянуть его и подключить трос. После его замены можно запустить двигатель и проверить, загорается ли сигнальная лампа аварийной сигнализации. Если нет, проблема решена.
Что делать, если загорелся датчик
Если датчик исправен и во время эксплуатации автомобиля загорается аварийная лампочка на панели приборов, то нужно сразу определить причину его появления, а также как можно скорее решить эту проблему. Основная причина появления соответствующего значка на панели приборов ВАЗ 2110 — уменьшение количества масла в двигателе.
Недостаток масла снижает давление в маслосистеме и датчику удается это исправить, посылая предупреждающий сигнал на приборную панель.
В этом случае рекомендуется как можно скорее приступить к решению данной проблемы, так как недостаток жидкости может привести к неприятным последствиям в виде преждевременного износа элементов двигателя автомобиля, а также заклинивания валов (распредвала или вал двигателя).
Если проигнорировать проблему, в дальнейшем можно будет потратить много денег на ремонт поврежденных деталей и устройств, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Соответственно, нужно сказать, что эксплуатация любого транспортного средства, в том числе ВАЗ 2110, требует ответственного и внимательного отношения. Автовладелец должен регулярно проверять работоспособность элементов конструкции транспортного средства, а также проверять исправность имеющихся в нем датчиков и механизмов.