Датчик абсолютного давления Газель

42 просмотров

В двигателе «Газели» предусмотрен распределенный впрыск топливной смеси под управлением электронной системы управления. ЭБУ состоит из блоков контроллера, подключенных к различным датчикам, процессора с программным обеспечением и исполнительных устройств. Данные о состоянии узлов хронометража передаются в ЭБУ, где они хранятся, обеспечивая правильную работу всего механизма.

Датчик абсолютного давления расположен на впускном коллекторе и подключается к системе гибкими шлангами через штуцер. ДАД снимает показания давления при впрыске топливной смеси через коллектор, контролируя степень обогащения топлива кислородом.

Назначение и принцип работы ДАД

Во время работы двигателя происходит постоянное изменение мощности, которое зависит от подачи топливной смеси путем открытия / закрытия дроссельной заслонки. Датчик регистрирует фазы колебаний давления в зависимости от нагрузки и передает их в ЭБУ.

Электронная система рассчитывает объем воздуха, поступающего в агрегат, и прямо пропорционально регулирует подачу топлива. По мере увеличения мощности (открытие дроссельной заслонки) ЭБУ увеличивает интервал между фазами открытия топливных форсунок. При его уменьшении возникает разрежение и рабочий диапазон форсунок сокращается.

Таким образом, топливная смесь обогащается кислородом по нормативному значению независимо от колебаний нагрузки. Это необходимо для его полного сгорания в цилиндрах и эффективной работы двигателя.

DBP имеет простую конструкцию, состоящую из нескольких элементов:

  • Высокочувствительная мембрана с тензодатчиком.
  • Рамка.
  • Импульсный усилитель.
  • Ниппельный соединитель и электрические кабели.
  • Вакуумная камера с блоком измерения давления.

В процессе поступления воздуха в камеру датчика образуется перепад давления, мембрана срабатывает, и через тензодатчик она передает импульс на ЭБУ блока управления.

Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления

В случае неисправности MAP нарушение фиксируется в памяти OBD и на приборной панели загорается аварийная сигнальная лампа, сигнализирующая о неисправности двигателя. Датчик проверяется по типу конструкции. На Газелях до 1998 года МАП оснащалась электромагнитным клапаном, который управлял индикатором разрежения на впускном коллекторе. В современных автомобилях используется пьезоэлектрический усилитель импульсов.

Для проверки аналогового манометра вам понадобится вакуумный насос и манометр. Порядок осмотра:

  • Запустить двигатель на холостом ходу и прогреть 5-10 минут.
  • Подсоедините переходник манометра к длине трубки между впускным коллектором и датчиком.
  • Снимите манометр и подключите вакуумный насос, создавая разрежение путем откачки воздуха при 55-60 мм рт. Если датчик работает правильно, вакуум должен сохраняться не менее 30 секунд. В противном случае устройство необходимо заменить.
  • Измерьте степень вакуума манометром: стандартный манометр — 529 мм рт.

Датчик абсолютного давления газель

Часто причиной падения вакуума является сломанное крепление на штуцере или поврежденный шланг. Такие неисправности можно обнаружить визуально, внимательно осмотрев линии и зажим на фитинге.

Проверка цифрового КАРТ на Газели проводится с помощью вольтметра (тестера):

  • Запустите двигатель на холостом ходу, предварительно прогревая его до 4500 об / мин в течение пяти минут.
  • Положительная клемма вольтметра подключена к клемме датчика, отрицательная клемма — к массе (красный провод «+», черный)
  • Если датчик работает правильно, напряжение должно быть от 3,2 до 4 вольт.

В случае выхода из строя ДАД не подлежит ремонту. Замена производится при отключенном питании путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.

Выбор нового датчика абсолютного давления для Газели зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Большинство агрегатов ГАЗ стандартизированы под отечественные комплектующие: например, ДАД для Газель Бизнес 4216, арт. 110308-0239010, подходит и для УАЗ 409. Стоимость такого датчика около 450 руб.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв