В двигателе «Газели» предусмотрен распределенный впрыск топливной смеси под управлением электронной системы управления. ЭБУ состоит из блоков контроллера, подключенных к различным датчикам, процессора с программным обеспечением и исполнительных устройств. Данные о состоянии узлов хронометража передаются в ЭБУ, где они хранятся, обеспечивая правильную работу всего механизма.
Датчик абсолютного давления расположен на впускном коллекторе и подключается к системе гибкими шлангами через штуцер. ДАД снимает показания давления при впрыске топливной смеси через коллектор, контролируя степень обогащения топлива кислородом.
Содержание
Назначение и принцип работы ДАД
Во время работы двигателя происходит постоянное изменение мощности, которое зависит от подачи топливной смеси путем открытия / закрытия дроссельной заслонки. Датчик регистрирует фазы колебаний давления в зависимости от нагрузки и передает их в ЭБУ.
Электронная система рассчитывает объем воздуха, поступающего в агрегат, и прямо пропорционально регулирует подачу топлива. По мере увеличения мощности (открытие дроссельной заслонки) ЭБУ увеличивает интервал между фазами открытия топливных форсунок. При его уменьшении возникает разрежение и рабочий диапазон форсунок сокращается.
Таким образом, топливная смесь обогащается кислородом по нормативному значению независимо от колебаний нагрузки. Это необходимо для его полного сгорания в цилиндрах и эффективной работы двигателя.
DBP имеет простую конструкцию, состоящую из нескольких элементов:
- Высокочувствительная мембрана с тензодатчиком.
- Рамка.
- Импульсный усилитель.
- Ниппельный соединитель и электрические кабели.
- Вакуумная камера с блоком измерения давления.
В процессе поступления воздуха в камеру датчика образуется перепад давления, мембрана срабатывает, и через тензодатчик она передает импульс на ЭБУ блока управления.
Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления
В случае неисправности MAP нарушение фиксируется в памяти OBD и на приборной панели загорается аварийная сигнальная лампа, сигнализирующая о неисправности двигателя. Датчик проверяется по типу конструкции. На Газелях до 1998 года МАП оснащалась электромагнитным клапаном, который управлял индикатором разрежения на впускном коллекторе. В современных автомобилях используется пьезоэлектрический усилитель импульсов.
Для проверки аналогового манометра вам понадобится вакуумный насос и манометр. Порядок осмотра:
- Запустить двигатель на холостом ходу и прогреть 5-10 минут.
- Подсоедините переходник манометра к длине трубки между впускным коллектором и датчиком.
- Снимите манометр и подключите вакуумный насос, создавая разрежение путем откачки воздуха при 55-60 мм рт. Если датчик работает правильно, вакуум должен сохраняться не менее 30 секунд. В противном случае устройство необходимо заменить.
- Измерьте степень вакуума манометром: стандартный манометр — 529 мм рт.
Часто причиной падения вакуума является сломанное крепление на штуцере или поврежденный шланг. Такие неисправности можно обнаружить визуально, внимательно осмотрев линии и зажим на фитинге.
Проверка цифрового КАРТ на Газели проводится с помощью вольтметра (тестера):
- Запустите двигатель на холостом ходу, предварительно прогревая его до 4500 об / мин в течение пяти минут.
- Положительная клемма вольтметра подключена к клемме датчика, отрицательная клемма — к массе (красный провод «+», черный)
- Если датчик работает правильно, напряжение должно быть от 3,2 до 4 вольт.
В случае выхода из строя ДАД не подлежит ремонту. Замена производится при отключенном питании путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
Выбор нового датчика абсолютного давления для Газели зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Большинство агрегатов ГАЗ стандартизированы под отечественные комплектующие: например, ДАД для Газель Бизнес 4216, арт. 110308-0239010, подходит и для УАЗ 409. Стоимость такого датчика около 450 руб.