Концерн VW известен комплексным подходом к обеспечению комфортного и безопасного вождения своих автомобилей. Одним из важных сервисных устройств, используемых Volkswagen, является система контроля давления в шинах.
Содержание
Особенности конструкции
С 2006 по 2013 год на Volkswagen Tiguan была установлена система косвенного контроля давления в шинах по показаниям датчика ABS. В этой версии оценивалось расстояние, пройденное каждым колесом за один полный оборот. При обнаружении разницы в измерениях на приборной панели загоралась предупреждающая пиктограмма, и водителю приходилось проверять давление на всех колесах (например, с помощью ручного манометра), чтобы определить, какое из них повреждено.
С 2013 года Tiguan использует систему контроля давления в шинах (TPMS). Система состоит из следующих элементов:
- Блок управления с приемной антенной, считывающий показания в реальном времени.
- Специальные радиодатчики с функцией распознавания направления вращения каждого колеса автомобиля;
Название детали | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Блок управления TPMS | 3AA 907273 Да | 9000 руб |
3AA 907 273 D | ||
3AA 907 275 FA | ||
Разъем жгута для блока управления | 8E0 971 934 А | 400 руб |
Кронштейн для блока управления | 5N0 907 538 | 200 руб |
Электронный датчик колеса | 5Q0 907 275 B | 3000 руб / шт. |
Металлический клапан (ниппель) | 4D0 601 361 | 500 руб / шт. |
для VW Tiguan с радиосистемой контроля давления в шинах |
Меморандум! Автовладельцам, предпочитающим иметь на колесных дисках два комплекта шин, потребуется 8 колесных мер и 8 специальных клапанов. Приобретая неоригинальные запчасти, необходимо следить за тем, чтобы рабочая частота выбранных датчиков давления соответствовала стандартной — 433 МГц.
Принцип работы системы TPMS
Когда автомобиль начинает движение, датчики колес начинают передавать данные на блок управления по радио. Сигнал каждого датчика содержит информацию о его идентификаторе, величине давления и направлении вращения колеса. Через несколько минут датчики адаптируются, и контроллер уровня сигнала привязывает их показания к определенному колесу передней и задней оси. Затем контроллер начинает отображать текущие показания давления на экране комбинации приборов Tiguan. Функция «Автолокация» позволяет однозначно определить, в каком колесе произошло падение давления, и сообщить об этом водителю.
Блок управления TPMS и приемная антенна расположены снаружи кузова в нише запасного колеса. Это обеспечивает наиболее эффективный прием радиосигналов от датчиков всех колес.
Блок управления подключен к электрической системе автомобиля, а сами датчики давления в шинах имеют автономную батарею с расчетным сроком службы 4-7 лет. Производитель рекомендует заменять датчики давления в шинах каждые 50 000 км.
Установка датчиков давления в шинах
Датчики давления расположены на внутренней поверхности обода диска, так что после установки колеса датчик измерения находится внутри полости шины. Установка датчиков может быть проведена автовладельцем самостоятельно без особых трудностей:
- В корпус датчика вставляется специальный винт с квадратной головкой, на ответную часть навинчивается клапан (но не полностью затягивается, чтобы можно было регулировать высоту ниппеля на ободе).
- С внешней стороны диска на фитинг вставляется стопорная гайка, датчик давления удерживается рукой и гайка ввинчивается до тех пор, пока уплотнительное кольцо ниппеля не загибает края отверстия внутри диска.
- Собранный блок устанавливается в отверстие в диске. В этом случае необходимо выровнять датчик давления муфты, ближайшей к ободу, и убедиться в отсутствии перекоса или заедания резинового уплотнительного кольца на клапане. Также выполняется вертикальная регулировка сосков.
Предупреждение! Согласно инструкции по эксплуатации Volkswagen Tiguan, затяните гайку клапана динамометрическим ключом с моментом 8 Нм.
После выполнения этих действий диск готов к установке резины.