Датчик давления масла ВАЗ 2115

41 просмотров

Большинство автомобилей после 2000 года, ВАЗ 2115 включительно, оснащаются электронными датчиками давления масла (далее — ДДМ). Устройство предназначено для контроля давления в масляном контуре.

Как только фиксируется превышение отклонения от минимального — максимального диапазона, контроллер сообщает о системной ошибке на приборной панели. Владелец технического устройства принимает решение о диагностике и ремонте.

При каждом включении зажигания кратковременно загорается индикатор давления масла на панели приборов. Через 1-2 секунды диод гаснет до перезапуска двигателя.

Любое отклонение — признак неисправности. Не стоит игнорировать «сигналы», поскольку речь идет о работе силового агрегата и его узлов.

Где расположен датчик давления масла на ВАЗ 2115

Где это: в автомобилях семейства ВАЗ 2110 — 2115 ДДМ устанавливается справа по ходу движения автомобиля. Точнее под крышкой ГБЦ. Верхняя часть контроллера прикрыта контактной пластиной с двумя выводами, которые питаются от внешнего источника питания.

Перед проведением работ рекомендуется заменить мастера по устранению клемм питания от АКБ. Это необходимо, чтобы избежать короткого замыкания в цепи.

На заметку водителю !!! Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет до безопасной температуры, прежде чем откручивать DDM. В противном случае вы рискуете повредить кожу рук.

Диагностика и замена датчика давления масла

Самодиагностика и процесс замены совсем несложный. Будьте очень осторожны, чтобы не нарушить правила.

Диагностические шаги:

  • К контактам подключаем клеммы мультиметра;
  • Открываем капот;
  • Откручиваем контроллер ключом на «21;
  • Измеряем силы сопротивления. Допустимый диапазон от 560 до 680 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
  • Активируем устройство, переводим кнопку в положение «Сопротивление»;
  • Отсоедините клеммную колодку от датчика;
  • Просушите деталь тряпкой;

Датчик давления масла ВАЗ 2115

На основании полученных данных принимаем решение о замене детали. Учитывая, что ДДМ не является разборной конструкцией, ремонту не подлежит, можно заменить на новый.

Название / каталожный номер Цена в рублях
Вернет OS3577, OS3530 От 350 до 440 руб
Автоматический регистр AS2101, AS2070 От 350 до 440 руб
Автомега 150100510 От 350 до 440 руб
Мейл 1009190029, 1009190025 От 350 до 440 руб
SWAG 30230004 От 350 до 440 руб
Грань 70108 От 350 до 440 руб
БЫЛ 330337 От 350 до 440 руб
Лада 2115-3649562-0 (оригинал) От 350

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Естественный фактор — исчерпание срока полезного использования;
  • Механические повреждения, последствия аварии, столкновения, удара;
  • Производственные дефекты.

Признаки неисправности ДДМ

  • Клеммы на DDM закреплены неплотно;
  • На панели приборов индикатор «давление масла» показывает постоянно / периодически»;
  • В зоне установки контроллера видны течи масла, следы разгерметизации;
  • Фактический уровень моторного масла не является минимальным (максимум.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

Подготовительный этап:

  • Новый контроллер;
  • Ключ на «21»;
  • Дополнительное освещение не является обязательным;
  • При необходимости долейте моторное масло.
  • Тряпки;

Шаги замены:

  • Чистим сиденье, очищаем от грязи, проводим диагностику дефектов;
  • Открываем капот машины;
  • Отсоединяем контактную карту от контроллера, подносим к проводу;
  • Надеваем блок с нитками.
  • Ввинчиваем новый контроллер в нормальное место;
  • Дожидаемся остывания агрегата до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
  • Откручиваем датчик ключом на «21;

В конце работы мы проверяем реальный уровень моторного масла, при необходимости доливая недостающее количество.

Что делать если загорелся датчик давления масла

Индикация сигнальной лампы давления масла на приборной панели явный признак неисправности. Прежде всего, не паникуйте, начните пошаговую диагностику.

Датчик давления масла ВАЗ 2115

  • Индикатор горит в течение 10-20 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла индикатор может загореться при первом запуске. Процесс естественный, не паникуйте.
  • Контрольная лампа долго не гаснет: уровень жидкости в двигателе ниже нормы. Заглушите двигатель, проверьте реальный уровень масломерным щупом. Пополнить недостающую сумму. Не превышайте максимальный уровень масла.
  • Он периодически включается, когда машина остановлена: машина наклонена, поэтому DDM определяет отсутствие уровня.
  • Контрольная лампа горит постоянно: неисправен датчик, короткое замыкание в бортовой цепи. Необходимо проверить целостность цепи мультиметром.
  • Периодическая сигнализация тревоги во время движения: уровень жидкости ниже среднего, поэтому при выходе на поворот DDM определяет нехватку жидкости.

Диапазон давления 0,5 кгс / см2 при 800 — 900 об / мин.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв