46 поделились 2,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
В данной статье представлен обзор японского автомобиля Nissan Bluebird, приведены технические характеристики и рассмотрены достоинства и недостатки модели.
Также отмечаются те характерные недостатки, на которые стоит обратить внимание при покупке подержанного седана.
Содержание
Заслуженная популярность
Седан Nissan Bluebird очень популярен в России, модель находится в производстве более 40 лет.
По данным компании Nissan, первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1959 году, но в Интернете есть информация, что надпись Bluebird украшала 4-дверный автомобиль в 1957 году.
Японская компания производила не только седаны, но и хардтопы, универсалы и купе; за годы выхода бренда сменился целый десяток поколений.
В переводе «синяя птица» означает «синяя птица», изначально на автомобиль устанавливались малые двигатели (1,0 и 1,2 литра), долгое время автомобили были только заднеприводными, а двигатель под капотом располагался продольно.
Глобальные изменения в конструкции произошли в 1983 году: начиная с серии U11 автомобили получали передний или полный привод, поперечное расположение двигателя внутреннего сгорания, главными двигателями стали двигатели 1,6 / 1,8 / 2,0 л.
Автомобили в задней части U11 производились в Японии до 1987 года, затем эту модель заменили четырехдверные седаны и хардтопы U12 (1987–1992 гг.).
Серия U13 выпускалась с 1991 по 1997 год, а U14 — с 1996 по 2001 год, поэтому производство автомобилей с таким названием было прекращено.
Стоит отметить, что есть Nissan Bluebird Sylphy (три поколения, 2000-2012 гг.), Но это совершенно другой автомобиль, основанный на модели Sunny.
Bluebird U14
На дорогах России Bluebird последнего поколения до сих пор встречается довольно часто, интерес к этому седану не угас.
На вторичном рынке автомобили часто предлагают, но найти машину в хорошем состоянии не так-то просто, считают годы.
Внешне в японской машине нет ничего особенного — седан длиной чуть более 4,5 м рассчитан на пятерых пассажиров, только руль расположен справа.
В стандартной версии сиденья обиты бархатом, на заднем диване нет подголовников.
Салон отделан качественными материалами, органы управления расположены удобно.
Все автомобили укомплектованы полным электропакетом, установлен кондиционер.
Четырехспицевый руль удобно ложится в руки, на водительской двери есть кнопки всех электростеклоподъемников.
Из-за того, что у автомобиля правый руль, рычаги поворотов и дворников расположены не как обычно, поэтому сначала придется привыкнуть к проверке поворотников и дворников.
Салон машины достаточно просторный, на заднем диване достаточно места для коленей, даже при полностью откинутых передних сиденьях.
Нам троим здесь все равно будет тесновато, ширина седана позволяет комфортно сидеть только двум пассажирам.
Крышка багажника и лючок бензобака открываются с помощью рычага, расположенного в правом нижнем углу водительского сиденья, для открытия багажника рычаг нужно потянуть вверх, люк открывается нажатием вниз.
Сам багажник просторный и глубокий, с полноразмерной запаской в нише внизу.
Для перевозки длинномерных грузов необходимо снять пластиковую перегородку между салоном и багажником.
купить Nissan Bluebird 1996-2001 годов на вторичном рынке можно в среднем от 100 до 250 тысяч рублей, цена зависит от года выпуска и состояния автомобиля.
Технические характеристики
Серия U14 считается десятым поколением этого автомобиля, в этом поколении встречаются только седаны.
Объем топливного бака 60 литров, в модельном ряду силовых установок присутствуют бензиновые двигатели:
- QG18DE, 1.8 л, 125 л.с вместе с.;
- SR20DE, 2.0л., 145л.с вместе с.;
- SR18DE, 1.8 л., 125 л.с вместе с.;
- SR20VE, 2.0L, 190л.с вместе с.
Все двигатели — DOHC (16-клапанные), четырехцилиндровые, с цепным приводом ГРМ.
Дизель предлагается только в одной версии — это двигатель внутреннего сгорания SR20VE объемом 2 литра и мощностью 76 лошадиных сил.
Трансмиссия на «Синей птице» представлена в трех вариантах: четырехступенчатая автоматическая коробка передач, пятиступенчатая «механика» и вариатор (вариатор).
Седаны с «автоматом» встречаются чаще, их подавляющее большинство.
Кузов Nissan Bluebird считается оцинкованным (цинкосодержащее покрытие наносится холодным методом), но такая обработка не обеспечивает надежной защиты металла и поэтому с годами прогрессирует коррозия.
При колесной базе 260 см минимальный радиус поворота составляет 5,2 м, колея передних и задних колес — 1465 мм и 1455 мм соответственно, а дорожный просвет — 140 мм.
Снаряженная масса Bluebird составляет от 1140 до 1330 кг, вес зависит от типа установленного двигателя и коробки передач.
Обе подвески автомобиля многорычажные, у полноприводного автомобиля тормоза передние дисковые, барабаны размещены на задней оси.
Рулевая колонка может менять положение по высоте, по расходу не регулируется, небольшой поворот руля осуществляется благодаря гидроусилителю руля.
Эффективность торможения в любых погодных условиях гарантируется имеющимися на борту системами ABS и TCS, диаметр стандартных колесных дисков — R14, а стандартный размер автомобильных шин — 185/70.
В полноприводной версии Nissan Bluebird U14 (Attesa) комплектуется дисковыми тормозами по кругу, тип движения — постоянный полный (AWD), но нагрузка между осями распределяется неравномерно, основная крутящая часть идет на передние колеса.
В сложных дорожных условиях перераспределение усилия между осями происходит автоматически, задний мост включается через вязкостную муфту.
Преимущества и недостатки
Bluebird — практичная и неприхотливая машина, обладающая рядом преимуществ:
- вождение автомобиля не вызывает лишних вопросов, машина отлично держит дорогу, четко едет по определенной траектории;
- динамика не вызывает нареканий, а при отсутствии неисправностей в двигателе машина быстро набирает скорость;
- трансмиссия тоже редко выходит из строя, передачи на КПП любого вида переключаются плавно и четко;
- двигатели надежны и долговечны, чтобы «убить» двигатель на Nissan нужно попробовать;
- расход топлива для седана класса D вполне приемлемый, в среднем по городу он равен 10-11 литрам на «сотню»;
- в салоне достаточно места даже для высоких людей;
- стоимость автомобиля невысока, и даже U14 последних лет выпуска при более-менее нормальных условиях можно купить довольно дешево;
- цены на запчасти не шокирующие, вполне приемлемые.
- обслуживание простое, особенно если седан переднеприводный;
- подвеска практически не ломается и хоть и немного жестковата, но удобна для пассажиров машины, неровности дороги в салоне еле заметны;
- водительское сиденье имеет множество регулировок, за рулем удобно садиться, обзорность хорошая;
Но не все водители довольны японской машиной, есть и негативные отзывы о Nissan Bluebird.
Чаще всего нелестные отзывы оставляют автовладельцы, купившие машину не в лучшем состоянии.
Чаще всего жалобы вызывают:
- коррозия кузова;
- часто выходят из строя верхние рычаги передней подвески;
- некачественная звукоизоляция;
- бензиновый двигатель работает немного шумно, особенно это заметно на холостом ходу.
Еще один недостаток, отмеченный владельцами Bluebirds, — неудобно обгонять на машине с правым рулем.
Хотя следует отметить, что к правому рулю привыкаешь довольно быстро, и если покупаешь транспортное средство не для гонок, эту статью нельзя считать недостатком.
На что обратить внимание при покупке Bluebird U14
Как и любой другой подержанный автомобиль, Blue Bird имеет свои характерные недостатки, на которые не будет лишним обратить внимание при покупке транспортного средства.
В первую очередь следует осмотреть кузов, чаще всего эта модель подвержена ржавчине:
- пороги;
- дно в точках повреждения.
- задние крылья и колесные арки;
На Bluebird двери часто со временем начинают выходить из строя, не помогают шайбы и прочие ухищрения, нужно менять направляющие втулки.
Бамперы тоже выпадают, но этот тип проблемы решается довольно легко и не занимает много времени.
В полноприводных седанах слабым местом считается карданный вал: выходит из строя внешний подшипник, ломаются поперечины.
Проблемы с рамой стандартные: летят шаровые опоры, рвутся ШРУСы, изношены ступичные подшипники и одна из самых характерных «болячек» — износ сайлентблоков верхних рычагов.
Во многом состояние автомобиля зависит от бережливости и аккуратности его владельца, но следует учитывать, что практически все праворульные седаны «Ниссан» уже имеют немалый пробег.
В любом случае автомобиль, который находится в эксплуатации 15-20 лет, потребует ремонта, и с этим нужно будет мириться.
Я вижу — как управлять автомобилем.