19 поделились972 просмотра в FacebookTwitterTelegram
Буксировочные крюки для иномарок можно разделить на два типа — европейские и американские.
В свою очередь, буксирные крюки для иномарок, к которым они не относились, делятся на отдельные группы:
- буксирные крюки, жестко закрепленные на автомобиле;
- фланцевые буксирные крюки — это группа буксировочных крюков, предназначенная для штатных сидений автомобиля;
- буксирные крюки с предусмотренной возможностью снятия шарового сцепного устройства и крюка.
Содержание
Идеального ничего не бывает
Конечно, у буксировочных крюков для иномарок разных групп есть свои положительные и отрицательные стороны. Ничто не совершенно.
Если рассматривать соотношение цены и качества, то стоит обратить внимание на фаркоп, который жестко крепится к автомобилю. Обычно эти буксирные крюки крепятся на болтах или привариваются.
Но недостаток такого фаркопа для иномарки очевиден, это его внешний вид. Если на больших машинах, например джипах, этот тип фаркопа смотрится хорошо, то на маленькой машине, какой бы маленькой она ни была, она будет выглядеть, мягко говоря, неуместно и стыдно.
Съемные фаркопы
Чтобы выйти из этой ситуации, нужно обратить внимание на съемные буксирные крюки для иномарок, которые помимо тех же характеристик сопротивления, что и сварные, быстро разбираются, когда они не нужны. Еще один положительный момент — сиденье вместе с каркасом практически незаметно.
Однако такие буксирные крюки для иномарок намного дороже — раза в полтора, минимум вдвое.
Фланцевые фаркопы
Фланцевые буксирные крюки — это буксирные крюки для иномарок, которые устанавливаются на заранее подготовленную стандартную площадку, которая, в свою очередь, уже должна быть предусмотрена на автомобиле. На этой площадке должно быть 2 или 4 стандартных сиденья.
Сцепные шары
Шарики сцепления — это часть буксирного крюка, на которую следует обратить особое внимание.
Буксирные крюки для иномарок, как и для российского рынка, необходимо оборудовать буксирным крюком по европейским стандартам ISO 1103, DIN 74058 диаметром 5 см.
Поэтому, если вы решите приобрести прицеп или дом на колесах американского производства, могут возникнуть соответствующие проблемы.
Читайте также:
ТОП-5 самых дешевых иномарок с АКПП
Расстояние от шара
Теперь о расстояниях, которые вам следует знать.
Расстояние от мяча, его центральной части, до дорожного покрытия должно соответствовать коридорам от 35 до 42 см. Минимальное расстояние от центра буксирного мяча до заднего бампера — 6,5 см.
Буксирный крюк для иномарки.
Американские фаркопы
Давайте теперь внимательнее посмотрим на американский фаркоп.
Американские буксирные крюки, или буксирные крюки для иномарок, произведенные в США, имеют некоторые отличия от европейских буксирных крюков. Это отличие характеризуется, прежде всего, более сложной конструкцией.
Американский фаркоп — двухдюймовая квадратная рама.
Американские буксирные крюки состоят из 4-х частей, основная из которых — металлический каркас. Эта рама установлена под бампером в задней части автомобиля.
Пять типов оправ.
На рынке представлено пять типов таких американских рам фаркопа, которые имеют между собой существенные отличительные особенности, которые в свою очередь состоят из показателей допустимых критических нагрузок и размеров отверстий для кронштейна.
Скобка.
Вторая часть буксирных крюков для иномарок американского производства — кронштейн. Кронштейн также имеет несколько версий, которые отличаются друг от друга размерами.
Для крепления кронштейна к фаркопу используется защелка, которая может быть с замком или без него.
Шаровая муфта.
Следующая деталь прицепного устройства для иномарок американского производства — мяч.
В настоящее время существует три типа шаров для американских фаркопов. Каждый вид сфер имеет свой диаметр, отличный от буксировочных крюков для иномарок, выпускаемых для европейского рынка.
Имея некоторые конструктивные особенности, буксирные крюки для иномарок производства США в некоторых случаях не могут использоваться ни в Европе, ни в России.
Полезные рекомендации
Чтобы не запутаться, нужно знать некоторые нюансы:
- что касается шаров сцепления, которые используются в буксирных крюках для иномарок производства США, то они имеют другие размеры, 1-7 / 8 «или 2-5 / 16». Для европейского и российского рынков наиболее подходящий размер крюка для мяча — 2 дюйма, что соответствует 50,8 мм. Мы знаем, что для Европы и России шарики сцепления имеют диаметр 50 мм, поэтому в принципе здесь можно использовать американские фаркопы с шариком сцепления 50,8 мм, однако при отсоединении фаркопа возникнут некоторые неудобства, нужно будет приложить больше усилий, а для спецтехники они не допускаются. Так что выводы делайте сами.
- если у вас есть автомобиль, произведенный для Европы, России или других стран СНГ, сами рамы фаркопа, произведенные в США, могут не подходить к вашему автомобилю, так как их установка предназначена только для автомобилей, произведенных для американского рынка. То есть сиденья могут просто не поместиться.
- буксировочные крюки для иномарок, произведенных в Европе и России, в большинстве случаев очень сложно прикрепить к американским буксирным крюкам. В первую очередь из-за существенных различий в конструкции разъемов обоих типов фаркопов. Поэтому в большинстве случаев разъемы на американских тягово-сцепных устройствах требуют руки специалиста, который проведет необходимый капитальный ремонт.
Дополнительные советы
Если вы созрели для покупки фаркопа для иномарки или отечественного автомобиля, не лишним будет придерживаться следующих полезных советов.
- Покупайте буксирные крюки только в специализированных магазинах, где продаются только буксирные крюки.
- Чтобы продавец действительно нашел для вас подходящее буксирное устройство, предоставьте ему информацию о модели и марке вашего автомобиля, году выпуска, общей массе загруженного прицепа и вертикальной нагрузке, действующей на буксирное устройство.
- Есть буксирные крюки с планируемой установкой на них дополнительного оборудования, например, специальных креплений для велосипеда (это очень популярно в странах Европы). Спросите продавца об этой опции для вашего фаркопа. Однако учтите, что если у вашего автомобиля есть запасное колесо, установленное на задней двери, это оборудование использовать нельзя.
- Обязательно уточняйте у продавца полный комплект фаркопа, есть ли в нем электропроводка и сцепной шар. Бывают случаи, когда все это приходится покупать.
- Бывают ситуации, с которыми покупатели сталкиваются при установке фаркопа после его покупки, им приходится вырезать вырез в задней части бампера или даже снимать заднее колесо, которое находится под днищем. О тонкостях процесса установки фаркопа уточняйте у продавца, лишним не будет, поверьте.
- Если вы хотите установить фаркоп немедленно, уточните у продавца, предоставляют ли они эту услугу. Обычно в специализированных магазинах, продающих такие устройства, есть обученный персонал, который правильно установит для вас тяговое устройство, не повредив автомобиль.
Как видим, буксирные крюки для иномарок имеют существенные конструктивные отличия между собой, особенно выпускаемые для американского и европейского рынка.
Поэтому стоит внимательно выбирать тяговое устройство для своего автомобиля, со знанием дела, либо доверить этот процесс специалисту.
Как вариант, познакомьтесь с Towbars Aragon (Арагон).