Слабые места отечественных автомобилей, от технического устройства до безопасности

27 просмотров

18 поделились922 просмотра FacebookTwitterTelegram

Мы часто задаемся вопросом, почему отечественные автомобили не пользуются такой популярностью, свойственной иномаркам.

Объективно причина тому — более низкое качество продукции, не способной конкурировать с ведущими брендами.

Сегодня мы остановимся на деталях. В нашей статье мы постараемся выделить пять слабых мест российских автомобилей, которые характерны для некоторых моделей.

Кузовные проблемы

Увы, низкое качество кузова — настолько распространенная проблема, что невозможно даже определить конкретные модели, на которых она наиболее распространена.

Подавляющее большинство автомобилей из России имеют дефекты кузова.

Водители, когда-либо владевшие моделью ВАЗ, легко могут назвать все критические точки кузова.

Это, конечно же, арки, расположенные под резиновыми уплотнителями (рамка лобового стекла и крыша), крышка багажника и пороги. У каждой проблемной области есть свои причины.

Например, в случае арок — это винты, которые крепят кожухи колес к кузову.

Коррозия зоны резиновых уплотнителей всегда объясняется скоплением воды, которая проникает под них и не может долго высохнуть.

Примерно те же причины ржавчины на крышке багажника. Наличие спойлера принципиально влияет на его возникновение.

Это не поддается логическому объяснению, почему инженеры Волжской компании, зная о наличии этих деструктивных факторов, не принимают никаких мер по их устранению.

Что мешает брать лучшие образцы автомобильной индустрии, где эти вопросы давно решены, остается загадкой.

Скрипы салона

У отечественных автомобилей тоже достаточно проблем в пассажирском пространстве.

Мы не будем перечислять их все, ограничимся только тем, что всегда есть, факт его существования приводит к нервному срыву большинства автовладельцев.

Речь идет о наличии в салоне так называемых «сверчков» — писков, возникающих во время поездки.

Как показывает практика, искать источники этих посторонних звуков бесполезно.

можно уложить шумоизоляционные материалы, установить дополнительные соединительные элементы (зажимы, шурупы и так далее), но проблему скрипа это все равно не решит.

Слабые стороны отечественных автомобилей: от технических устройств до безопасности

Многие владельцы пытались найти и устранить всех «сверчков», но в конце концов им пришлось бороться с их присутствием и использовать увеличенную громкость автомобильного радио в качестве меры безопасности от шума.

Пропадающая задняя передача на «Калине»

Неисправности коробки передач — обычное дело. Однако именно «болезнью» следует считать проблему исчезновения реверса на Ладе «Калина».

Владельцы этой марки, конечно, знают, о чем идет речь. Алгоритм распределения очень простой.

Слабые стороны отечественных автомобилей: от технических устройств до безопасности

Вы поехали к месту назначения, припарковались, а когда нужно было выехать, трансмиссия полностью отказалась переводить рычаг в положение заднего хода.

Виновник таких проблем — неисправность механизма блокировки заднего хода.

Ничего страшного, если вы отремонтируете его на месте, сняв крышку рычага трансмиссии и замкнув контакты напрямую.

гораздо хуже, когда причина неисправности кроется в соленоиде, отвечающем за включение задней передачи.

Он расположен в нижней части корпуса редуктора и, как следствие, постоянно подвергается взаимодействию с агрессивными рабочими средами.

Иногда выходит из строя сам агрегат, иногда «гниют» элементы проводки, которые к нему идут.

Проблема широко распространена, но АвтоВАЗ даже не подумал отозвать серию для устранения типичной неисправности, переложив преодоление трудностей на плечи владельцев.

Опорные подшипники и шаровые опоры «Приоры»

Шасси многих отечественных автомобилей поначалу было не очень надежным, но есть некоторые детали, которые в то время назывались типичными заводскими дефектами.

Примером таких мест являются упорные подшипники и шаровые опоры современной Лады «Приора».

Ресурс тех деталей, которыми оснащается автомобиль на заводе, настолько мал, что его пределом можно назвать пробег в 25-30 тысяч километров.

Слабые стороны отечественных автомобилей: от технических устройств до безопасности

Между тем, эти агрегаты являются наиболее важными для безопасной эксплуатации.

Эти проблемы автовладельцам приходится решать самостоятельно, покупая запчасти на штатные.

Лучшим решением считается установка запчастей фирмы «СС 20» или «АСОМИ», обеспечивающая бесперебойную работу этих агрегатов до 100 тысяч километров.

К сожалению, эти детали довольно дороги.

Читайте также:

Слабые стороны отечественных автомобилей: от технических устройств до безопасности

Не работает печка Лада Приора: причины, устранение неисправностей

«Убойная» классика

К сожалению, классическая модель ВАЗ-2107 все еще находится в производстве. Он претерпел ряд технических изменений (получил усиленную подвеску, обзавелся инжектором и т.д.), Но крайне опасный элемент остается неизменным по сей день.

Он представляет собой единый блок комбинации приборов и центральных дефлекторов воздуховода.

Дело в том, что правый угол этого элемента салона находится ровно перед передним пассажиром.

Слабые стороны отечественных автомобилей: от технических устройств до безопасности

В аварийной ситуации именно эта «гордость за дизайн» становится наиболее частой причиной смерти члена экипажа, отстегнутого впереди.

В этом случае безопасность ВАЗ-2107 вызывает сомнения.

Само собой разумеется, что все краш-тесты «семерки» были успешно провалены, но производитель даже не подумал об изменении производственной концепции приборной панели.

Подводим итоги

Подводя итог, скажем, что, несмотря на все проблемы, автомобилисты продолжают покупать отечественные автомобили.

Основная причина такой «упорной» популярности — невысокая стоимость автомобилей.

Однако уже сейчас можно говорить о том, что зарубежные бюджетные модели завоевывают все большую покупательскую аудиторию, что заставляет инженеров АвтоВАЗа не останавливаться на достигнутом, а развиваться.

Очень надеемся, что в случае с анонсированной Lada Веста обойдется без досадных технических ошибок и машина будет полностью конкурентоспособной.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв