Балансировка колес в автомобиле

33 просмотров

Балансировку колес своими руками в гаражных условиях начали делать еще в советское время. Раньше было немного специалистов, которые качественно корректировали положение передних колес. Для тех, кто интересуется, что такое балансировка колес, когда это делать, почему и как, прочтите эту статью об этом.

Содержание статьи:

    1. Что такое балансировка колес?
    2. Почему выполняется балансировка колес?
    3. Виды дисбаланса.
    4. Балансировочная техника.
      • Меры безопасности.
      • Порядок работы;
      • Ошибки балансировки;
      • Оборудование;
    5. Как проверить балансировку колес?
    6. можно ли балансировать только передние колеса?
    7. Как часто нужно балансировать?
    8. Видео.

Что такое балансировка колес

Балансировка колес — это работа по уравновешиванию массы колеса равномерно по отношению к центру колеса. Те, кто ездил на советских велосипедах, знают, что при езде по яме на большой скорости край диска изгибается, поэтому колесо начинает раскачиваться, потому что меняется форма, а также смещается центр тяжести колеса. Процедура, необходимая для установки оптимального положения массы колес, обусловлена ​​износом деталей подвески, заменой шаровых опор и других деталей.

Как известно, износ шин бывает неравномерным, защита изнашивается быстрее на одном колесе и даже только с одной стороны, изнутри или снаружи. Это говорит о том, что требуется регулировка углов установки колес. Но это также может быть связано с дисбалансом колес. Правильная балансировка колес исключает износ шин. Помимо износа резины, правильный баланс устраняет вибрацию рулевого управления и продлевает срок службы подшипников, шаровых шарниров и других деталей подвески.

Плюсы балансировки колес:

  • износ шин равномерный.
  • комфортная езда, при отпускании руля автомобиль не тянет в стороны;
  • экономия резины;
  • нет биения руля;

Балансировка колес требуется для всех легковых автомобилей, независимо от марки и модели автомобиля. Во время обслуживания автомобиля баланс не проверяется.

Что будет, если не делать балансировку:

  • шаровой шарнир мог сломаться.
  • шум в машине;
  • динамика автомобиля нарушена, потому что центробежные силы каждого колеса тянутся хаотично;
  • ступичные подшипники склонны к радиальному биению, а значит быстрее изнашиваются и расклиниваются;
  • быстрый и неравномерный износ шин;
  • сокращение срока службы амортизаторов;
  • вибрация и дребезжание руля на любой скорости;

Для чего делают балансировку колес

Несмотря на то, что несоблюдение балансировки имеет множество негативных последствий, многие все же отказываются балансировать диски.

Какая нагрузка идет на подвеску?

За основу были взяты колеса автомобиля 14-го размера. Взяли скорость 80 км / ч. Нарушение центра тяжести колеса заняло всего 20 грамм, то есть край диска погнут и центробежные силы при вращении распределяются неравномерно. В этом случае получается удар по подвеске, сопоставимый с ударом клюшкой с силой 3 килограмма. Колесо R14 вращается примерно 800 раз в минуту со скоростью 80 км / ч. Получается, что невидимый молоток за час езды поразит подвеску.

Виды дисбаланса

Дисбаланс — это дисбаланс, то есть воспринимаемая нагрузка с одной стороны разная. Из-за дисбаланса подвеска автомобиля начинает «сыпаться.

Баланс колеса — это когда центр тяжести колеса находится на оси колеса. Оси инерции должны быть параллельны. Если колесо или колеса не сбалансированы, водитель сразу же чувствует, что автомобиль отводится в сторону, и рулевое колесо вибрирует.

Виды дисбаланса:

  1. Статический. Реже. Центр тяжести смещен в сторону.
  2. Динамический. Чаще встречается на колесах с широкими шинами. Уже на скорости 40 км / ч машина едет в разные стороны.
  3. Комбинированный. Это основной тип колес современных автомобилей. Обычный балансировочный станок используется для исправления дисбаланса обычных литых дисков. Для балансировки легкосплавных дисков требуется более дорогое оборудование, использующее лазерную технику.

Балансировка колес в машине

Технология проведения балансировки

При выполнении этого вида работ для исключения смещения центра тяжести требуется соответствующее оборудование, чтобы знать возможные ошибки.

Оборудование

Как и при любых подготовительных работах перед ремонтом, очищаем детали. Обязательно очистить резину от грязи. Засоренная грязь в рисунках протектора может повлиять на диагностику смещения центра тяжести колеса.

Если колеса уже были сбалансированы, сначала необходимо снять противовес.

Давление в шинах должно быть нормальным. Если колеса спущены, это сильно повлияет на диагностику.

На станке для балансировки колес автомобиля сначала измеряется центр тяжести. Машины разные. Есть дорогие, компьютеризированные и оснащенные лазерными датчиками. После того, как машина определит, где находится центр тяжести колеса, она сама покажет, где должен быть установлен балансировочный груз.

В зависимости от материала диска используются разные веса. Грузы с кронштейном устанавливаются на стальные диски. Они фиксируются кронштейном к краю диска.

Причем, если диски метательные, используются гири с приземлением внутри. Материал пластины: свинец, цинк, сталь.

Вес основных гирь составляет от 5 до 100 грамм. Вес грузил для заброса — 5-60 грамм.

На штампованных дисках груз забивается в кромку обода между диском и резиной. Эти утрамбованные грузы не подходят для колесных дисков из легких сплавов.

Балансировка колес в машине

Для них используются грузики на липучках — самоклеющиеся грузики. Их сложнее ремонтировать, потому что они размещаются на идеально ровных поверхностях.

Балансировка колес в машине

Порядок балансировки

Порядок работы не сложный:

  1. Снимаем колесо.
  2. Прозрачный.
  3. Установите на машину, которая определит смещение центра тяжести и определит, сколько веса груза в каком месте закрепить.
  4. Я снова прогнал его по машине, убедившись, что центр тяжести совпадает с осью колеса.
  5. Если машина показывает баланс, то ставим колесо на место, проверяем следующее.

    Балансировка колес в машине

Какие ошибки при балансировке могут быть

  • Установка новых грузов без снятия старых.
  • Дисбаланс невозможно определить, если шина не очищена от камней и грязи.

Техника безопасности

  1. Работать на станке могут люди старше 18 лет, имеющие хорошее здоровье и обладающие знаниями о работе с машиной.
  2. Слишком тяжелые колеса, например колеса джипов, следует перевозить на тележке. Многим людям стыдно, типа «потому что сейчас мне все еще будет стыдно», тогда в 25 лет у них уже есть спина, которая была разорвана несколько раз. Некоторым даже стыдно поднять вместе 50-килограммовый мешок с бетоном. Итак, один человек принес одну и заработал грыжу. И все за что просят?!
  3. Специалист должен быть трезвым. Если вы видите, что он пьян, вам следует обратиться в другой автосервис.

Как проверить балансировку колес

Вы можете убедиться в этом сами. Если вы чувствуете, что на ровной дороге, когда вы отпускаете руль, машина сразу уходит в сторону или вы чувствуете, что рулевое колесо вибрирует с определенной частотой, то это признак дисбаланса.

Поднимите автомобиль. Мелом нарисуйте поперечную линию десны. Вращайте подвесное колесо. Сложенное колесо, «восьмерка», сразу видно.

Нужно ли балансировать задние колеса

Многие думают, что балансировать нужно только передние колеса. Девятое. Если задние колеса на «восьмерке», их нужно привести в порядок.

Через сколько делать балансировку колес

Если вы будете следовать инструкциям, вам нужно будет балансировать колеса каждые 5000 километров. Это если никаких ремонтных работ не производилось.

  • Если вы заметили, что на высокой скорости въехали в выбоину или врезались в бордюр, то вы должны это сделать.
  • Если есть стук руля, значит, они есть.
  • Если шины были заменены, диски проверяются и при необходимости отбалансируются.

Сбалансированные колеса продлевают срок службы всего автомобиля, особенно деталей подвески.

Видео

Обучающее видео для тех, кто хочет купить машину и заняться этой работой. Как научиться балансировать колеса.

Один из вариантов балансировочного станка.

Сортировка и балансировка.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв