При выходе из строя датчика положения коленчатого вала силовая установка Nissan Primera P12 начинает работать нестабильно, пока полностью не откажется заводиться. Поэтому состояние ДПКВ при эксплуатации автомобиля крайне важно.
Содержание
Назначение датчика коленвала
Пример датчика коленчатого вала Nissan P12 используется для сбора информации о вращении коленчатого вала. По полученным данным ЭБУ рассчитывает положение поршней. Благодаря информации с датчика в основном модуле формируются команды управления.
Вся силовая установка критически зависит от характеристик датчика. Даже кратковременное отсутствие данных о положении коленвала приводит к невозможности работы ЭБУ. Без получения команд обороты начинают колебаться, и дизельный двигатель выключается.
Расположение датчика коленвала на Nissan Primera P12
Датчик положения коленчатого вала расположен в задней части блока цилиндров. Чтобы увидеть, где находится ДПКВ, нужно залезть под машину и снять защиту двигателя. Вы также можете посмотреть на датчик сверху. Для этого вам нужно будет удалить ряд узлов в моторном отсеке.
Стоимость датчика
В Primera P12 используется оригинальный датчик положения коленвала Nissan 237318H810. Цена его 3000-5000 руб. В продаже есть аналоги фирменного счетчика. В таблице ниже представлен список лучших альтернатив оригинальному DPKV на Primera P12.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика коленвала Nissan Primera P12
| Режиссер | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
|---|---|---|
| Лукас | SEB1723 | 1400–2000 |
| TRW | SEB1723 | 2000–3000 |
| ЭРА | 550851 | 2100-2900 |
| FAE | 79160 | 1400–2000 |
| Грань | 9041 | 1200-1800 |
Методы проверки датчика коленвала
При подозрении на неисправность датчика положения коленчатого вала следует проверить его работоспособность. Начать следует с визуального осмотра. Повреждение корпуса датчика недопустимо. Далее следует осмотреть контакты. Они должны быть чистыми и без следов окисления.
Датчики положения коленчатого и распределительного валов взаимозаменяемы. При этом ДПКВ более существенно влияет на производительность силовой установки. Поэтому многие автовладельцы меняются местами, чтобы проверить и протестировать двигатель. Недостатком этого метода является риск повреждения датчика распредвала при его разборке.
проверить датчик положения коленвала можно мультиметром или омметром. Для этого необходимо измерить сопротивление его обмотки. Оно должно составлять от 550 до 750 Ом.
При выходе из строя датчика коленвала в память ЭБУ записывается ошибка. Его нужно посчитать. Полученный код после расшифровки укажет на наличие той или иной проблемы с ДПКВ.
Требуемые инструменты
Чтобы заменить датчик положения коленчатого вала на Nissan Primera P12, вам понадобится список инструментов из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены датчика коленвала
| Имя | Примечание | |
|---|---|---|
| Кнопка звонка | Установлен в | |
| Голова | «10» | |
| Вороток | С храповым механизмом, подвесом и удлинителем | |
| Проникающая смазка | Для борьбы с ржавчиной резьбовых соединений | |
| Щетка и металлическая тряпка | Очистить рабочую зону |
Замена датчика положения коленвала возможна как через низ, так и через верх моторного отсека. Первый способ предпочтительнее. Для доступа снизу необходима смотровая яма, эстакада или лифт.
Самостоятельная замена датчика на Nissan Primera P12
Для замены датчика положения коленвала Primera P12 необходимо следовать пошаговому алгоритму, представленному в инструкции ниже.
- Обесточить бортовую сеть, сняв отрицательную клемму гидроаккумулятора.
- Снимаем ограждение силового агрегата
- Доступ с нижней стороны Primera P12.
- Отсоедините клеммную колодку от разъема датчика положения коленчатого вала.
- Собирайте все в обратном порядке.
- Проверить уплотнительное кольцо. Замена старого датчика может привести к его затвердеванию. В этом случае потребуется замена кольца. Также следует учитывать, что многие аналоги поставляются без пломбы. Кольцо нужно установить на них самостоятельно.
- Установите датчик положения коленчатого вала.
- Снимите поперечину подрамника.
- Откручиваем болт крепления ДПКВ.
- Закрепите ДПКВ и вставьте разъем.
- Проверьте работу мотора, запустив блок управления.
- Слегка пошатываясь, вынуть датчик положения коленчатого вала из гнезда.



