Датчик коленвала Nissan Primera P12

74 просмотров

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала силовая установка Nissan Primera P12 начинает работать нестабильно, пока полностью не откажется заводиться. Поэтому состояние ДПКВ при эксплуатации автомобиля крайне важно.

Назначение датчика коленвала

Пример датчика коленчатого вала Nissan P12 используется для сбора информации о вращении коленчатого вала. По полученным данным ЭБУ рассчитывает положение поршней. Благодаря информации с датчика в основном модуле формируются команды управления.

Вся силовая установка критически зависит от характеристик датчика. Даже кратковременное отсутствие данных о положении коленвала приводит к невозможности работы ЭБУ. Без получения команд обороты начинают колебаться, и дизельный двигатель выключается.

Расположение датчика коленвала на Nissan Primera P12

Датчик положения коленчатого вала расположен в задней части блока цилиндров. Чтобы увидеть, где находится ДПКВ, нужно залезть под машину и снять защиту двигателя. Вы также можете посмотреть на датчик сверху. Для этого вам нужно будет удалить ряд узлов в моторном отсеке.

Датчик коленвала Nissan Primera P12

Датчик коленвала Nissan Primera P12

Стоимость датчика

В Primera P12 используется оригинальный датчик положения коленвала Nissan 237318H810. Цена его 3000-5000 руб. В продаже есть аналоги фирменного счетчика. В таблице ниже представлен список лучших альтернатив оригинальному DPKV на Primera P12.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика коленвала Nissan Primera P12

Режиссер Код продавца Ориентировочная стоимость, руб
Лукас SEB1723 1400–2000
TRW SEB1723 2000–3000
ЭРА 550851 2100-2900
FAE 79160 1400–2000
Грань 9041 1200-1800

Методы проверки датчика коленвала

При подозрении на неисправность датчика положения коленчатого вала следует проверить его работоспособность. Начать следует с визуального осмотра. Повреждение корпуса датчика недопустимо. Далее следует осмотреть контакты. Они должны быть чистыми и без следов окисления.

Датчики положения коленчатого и распределительного валов взаимозаменяемы. При этом ДПКВ более существенно влияет на производительность силовой установки. Поэтому многие автовладельцы меняются местами, чтобы проверить и протестировать двигатель. Недостатком этого метода является риск повреждения датчика распредвала при его разборке.

проверить датчик положения коленвала можно мультиметром или омметром. Для этого необходимо измерить сопротивление его обмотки. Оно должно составлять от 550 до 750 Ом.

При выходе из строя датчика коленвала в память ЭБУ записывается ошибка. Его нужно посчитать. Полученный код после расшифровки укажет на наличие той или иной проблемы с ДПКВ.

Требуемые инструменты

Чтобы заменить датчик положения коленчатого вала на Nissan Primera P12, вам понадобится список инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты, необходимые для замены датчика коленвала

Имя Примечание
Кнопка звонка Установлен в
Голова «10»
Вороток С храповым механизмом, подвесом и удлинителем
Проникающая смазка Для борьбы с ржавчиной резьбовых соединений
Щетка и металлическая тряпка Очистить рабочую зону

Замена датчика положения коленвала возможна как через низ, так и через верх моторного отсека. Первый способ предпочтительнее. Для доступа снизу необходима смотровая яма, эстакада или лифт.

Самостоятельная замена датчика на Nissan Primera P12

Для замены датчика положения коленвала Primera P12 необходимо следовать пошаговому алгоритму, представленному в инструкции ниже.

  • Обесточить бортовую сеть, сняв отрицательную клемму гидроаккумулятора.
  • Снимаем ограждение силового агрегата
  • Доступ с нижней стороны Primera P12.

Датчик коленвала Nissan Primera P12

  • Отсоедините клеммную колодку от разъема датчика положения коленчатого вала.
  • Собирайте все в обратном порядке.
  • Проверить уплотнительное кольцо. Замена старого датчика может привести к его затвердеванию. В этом случае потребуется замена кольца. Также следует учитывать, что многие аналоги поставляются без пломбы. Кольцо нужно установить на них самостоятельно.
  • Установите датчик положения коленчатого вала.
  • Снимите поперечину подрамника.
  • Откручиваем болт крепления ДПКВ.
  • Закрепите ДПКВ и вставьте разъем.
  • Проверьте работу мотора, запустив блок управления.
  • Слегка пошатываясь, вынуть датчик положения коленчатого вала из гнезда.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв