Уравновешивающий вал двигателя, также известный как уравновешивающий вал, не является простой частью конструкции, функция которой заключается в уменьшении вибрации двигателя.
Содержание статьи:
- Что такое балансирные валы.
- Принцип работы балансировочных валов.
- Привод балансирного вала.
- Ремонт балансирного вала.
- Как уменьшить вибрацию двигателя.
Содержание
Что такое балансирные валы
Двигатель внутреннего сгорания — устройство сложной конструкции, основанное на преобразовании одной энергии в другую. Чем сложнее устройство, в данном случае чем больше цилиндров у двигателя, тем сильнее колебания и колебания отдельных деталей и двигателя в целом.
Цилиндры в ДВС расположены несколькими способами:
- Схема рядного двигателя. Это так, что оси цилиндров находятся в одной плоскости.
- Противоположная схема. Оси цилиндров находятся на противоположной стороне, т.е через 180 градусов.
- V-образный двигатель внутреннего сгорания. Оси цилиндров в B-образных двигателях расположены в разных плоскостях.
Во всех двигателях есть два типа сил:
- Сбалансированный. Уравновешенные силы — это сила прижатия, сила трения.
- Несбалансированный. Неуравновешенные силы — это вес привода, сила инерции (т.е обратная сила).
Из-за того, что двигатели не могут работать без вибрации, конструкторы придумали деталь, которая сводит к минимуму повышенные значения вибрации и вибрации.
Уравновешивающий вал представляет собой цилиндрический стержень с пазами на нем. Уравновешивающий вал гасит силы инерции второго порядка. Силы второго порядка в двигателе внутреннего сгорания не уравновешиваются установкой дополнительных грузов на щеку коленчатого вала. Силы первого порядка включают массу кривошипа, радиус его движения, угловую скорость и угол поворота. Силы второго порядка в двигателе внутреннего сгорания включают лямбду, то есть отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
Принцип работы балансирных валов
Уравновешивающие валы установлены попарно на противоположных сторонах коленчатого вала симметрично. Валы установлены для балансировки на подшипниках скольжения, что обеспечивается смазкой двигателя.
Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания вращает балансирные валы. Один балансирный вал вращается в одном направлении, другой — в другом. Балансиры вращаются с удвоенной скоростью вращения коленчатого вала.
Знаете ли вы, что перегрузка дифференциала является показателем управляемости и качества езды на бездорожье.
Привод балансирных валов
Передача балансировочных валов выполнена таким образом, что усилие, передаваемое от коленчатого вала на балансирные валы, осуществляется посредством редуктора или ременной передачи, либо комбинированного привода (редуктор + ременная передача).
Ремонт балансирных валов
При работе ДВС установленные балансирные валы подвергаются большим нагрузкам. Большая часть нагрузки приходится на дальние подшипники, поэтому происходит повышенный износ балансирных валов в местах соединения с подшипниками и самими подшипниками. Если нагрузка на балансирные валы превышает допустимое значение, слышны шумы, ДВС сильнее вибрирует, что также разрывает приводную цепь балансиров.
Полные кадры работы на видео в автосервисе. Работы по снятию балансирных валов D4CB, автомобиль Hyundai Grand Stareks.
Стоимость ремонта балансировочных валов дорогая, в разных автосервисах по разному. Поэтому многие автолюбители, чтобы не покупать новые и не ремонтировать их, просто разбирают эти балансирные валы и вставляют заглушки в отверстия кузова.
Если в двигателе используются балансирные валы, это усложняет конструкцию и увеличивает стоимость ремонта, а также приводит к снижению мощности ДВС примерно на 15 л.с.
Если балансирные валы изношены, мощность двигателя обычно снижается, а время разгона увеличивается. Это связано с тем, что при износе валов для балансировки нарушаются фазы, впоследствии фаза газораспределения смещается в сторону.
Как уменьшить вибрацию двигателя
Чтобы уменьшить «пляску» и тряску мотора, необходимо настроить все узлы устройства на оптимальные режимы работы. Чтобы двигатель внутреннего сгорания не завибрировал, для начала нужно найти причины. Причиной вибраций может стать банальное ослабление крепежа ДВС.
Причин из-за которых двигатель автомобиля сильно вибрирует может быть много:
- утечки воздуха;
- неправильная подача топлива;
- зажигание выключено;
- болтается опора двигателя;
- низкая компрессия;
- щелчок двигателя.
В этом видео обсуждается одна из возможных причин вибрации
В этом видео показано устранение вибраций из-за правильно поставленных меток, автомобиля Чери Тиго.