Многие наверняка уже слышали об теплоизоляционных стеклах для автомобилей. Но мало кто знает, что это такое, зачем и в каких случаях они установлены, как за ними ухаживать и какими характеристиками они обладают. Сегодня мы подробнее рассмотрим этот вид стекла.
Содержание статьи:
- Атермическое лобовое стекло: что это такое?
- Тонировка лобового стекла атермической пленкой.
- Плюсы и минусы атермического лобового стекла.
Содержание
Атермальное лобовое стекло — что это
Такие модификации автомобильных стекол изобретены недавно, но почему-то стремительно набирают популярность. Неопытные люди могут неправильно истолковать этот термин. Многие думают, что атермические — это те, которые окрашены в любой оттенок и имеют солнцезащитную пленку.
Атермическое стекло — это стекло, поверхность которого покрыта ионами серебра. Стекло, напыленное ионами серебра, не позволяет стеклу нагреваться, пропуская солнечные лучи. Кроме того, осажденные ионы серебра защищают от мороза, предотвращая замерзание стекла и образование конденсата на поверхности стекла.
Сейчас на автомобильном рынке можно найти автомобили в базовой комплектации с заводскими теплоизоляционными лобовыми стеклами. Те, кто в обычных очках, покупают теплоизоляционные и меняют их на них. Из отечественных марок и моделей автомобили чаще всего заменяют на атермические на автомобилях Ваз 2114 и Ваз 2115.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой
Бывают стеклянные и атермические пленки. Такие очки производятся на специальном оборудовании. Они имеют бледно-зеленый или бледно-голубой оттенок и напечатаны с печатью «Overtinto» или «Tinto». Маркировка нанесена в правом верхнем углу.
именно благодаря маркировке можно идентифицировать действительно атермическое стекло или просто покрытое пленкой.
Очки с логотипами Overtinted и Tinted различаются по уровню светопропускания. Тонированные стекла пропускают 81% света, а тонированные стекла — 78,5%.
В зависимости от производственных мощностей производителя стекло может быть разного цвета. Они могут быть коричневатыми, с оттенками пурпурного, особой популярностью пользуются атермальные очки-хамелеоны, многим нравятся переливающиеся цвета.
Чтобы не попасться на уловку недобросовестных продавцов, которые хотят продавать стекла или автомобили с таким стеклом, говоря, что это лобовое стекло теплоизоляционное, а на самом деле это пленка, есть хорошая возможность проверить логотип, штамп в правом верхнем углу.
Для тех, кто задается вопросом, устанавливать ли теплоизоляционное стекло, есть возможность приобрести теплоизоляционную пленку и наклеить ее. Такая пленка не похожа на обычную окраску. Атермическая пленка состоит более чем из пары сотен слоев. Эта пленка не содержит металла. Она приклеивается так же, как и обычная цветная пленка: сначала очистите ее губкой и мыльной водой. Есть еще один дорогой способ затемнения стекла — это электронное тонирование, которое управляется кнопкой: нажал — потемнел, нажал — стало прозрачным.
Теплоизоляционная пленка продается в рулонах, поэтому ее также можно наклеивать на боковые лобовые стекла. Цвета тоже разные: от почти прозрачных до хамелеоновых.
В этом видео показан процесс тонировки лобового стекла атермической пленкой.
Пленки выбирают из-за дешевизны и к тому же из-за нежелания снимать заводское стекло.
Плюсы и минусы атермального лобового стекла
Атермическое автомобильное стекло имеет следующие преимущества:
- низкий показатель количества бликов при движении;
- солнечные лучи не нагревают поверхность панели приборов, даже если она черная;
- четкая цветопередача, то есть объекты не искажаются под разными углами;
- больший комфорт для водителя и пассажиров;
- до 50% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей гасится при прохождении через атермическое стекло;
- салон защищен от перегрева и выгорания;
- стабильная температура внутри автомобиля даже зимой;
- снижена нагрузка на систему автоматического климат-контроля;
- большее сопротивление атермического стекла обеспечивает большую безопасность;
- стекло не нагревается;
- модификация таких стекол соответствует ГОСТу).
Но, как и у всех изделий, не может быть только плюсов. К недостаткам можно отнести следующие пункты:
- стоимость выше, чем цена обычных очков;
- для российских автомобилей теплоизоляционные стекла по-прежнему производятся только для некоторых марок и моделей;
- пленка, частично гасящая ультрафиолетовые лучи, может препятствовать включению детекторов радаров.
На фото теплоизоляционное стекло с фиолетовым отливом