Амортизаторы — это конструктивный элемент подвески автомобиля, выполняющий функцию поглощения энергии. Благодаря стабильной работе стоек автомобиль комфортно приспосабливается к поворотам в любой степени и поглощает удары или неровности дорожного покрытия, повышая комфорт при вождении автомобиля.
Содержание
Выбор стоек амортизатора для Toyota Corolla E120: как выбрать комплектующие?
Амортизаторы — это демпфирующие устройства, которые стабилизируют кузов автомобиля при движении по неровной дороге, устраняют вибрации во всех плоскостях и снимают вибрационную нагрузку с подвески. Конструкция Е120 предполагает установку амортизаторов следующих типов — возможна установка на Короллу:
- Дизельное топливо — разновидность гидравлических амортизаторов, в которых вместо технических жидкостей в кузов закачивается сжиженный азот. Газ — это аккумулятор давления, который блокирует перегрев масла в гидроцилиндре амортизатора, предотвращая разжижение вещества. Газовый амортизатор имеет долгий срок службы, но требует регулярного обслуживания;
- Масло — гидравлический аналог пользуется наибольшей популярностью благодаря невысокой стоимости и простоте обслуживания. Принцип действия конструкции ориентирован на сжатие пружины в масляной ванне, в результате чего энергия, выделяемая транспортным средством, поглощается. Основным недостатком масляной конструкции является быстрый нагрев, в результате которого меняется консистенция масла и ухудшаются энергопоглощающие свойства;
- Газ: Конструкция этого амортизатора разделена на 2 независимые камеры, поэтому сжиженный газ и масло не контактируют друг с другом. Жесткость амортизатора зависит от степени нагрева газа: чем выше температура, тем жестче становится подвеска. Газовые модели отличаются высоким гарантийным ресурсом, однако при повреждении корпуса приходят в полную негодность.
При выборе амортизатора оптимальным вариантом будет покупка модели, аналогичной уже установленной на автомобиль. При замене на вариант другого типа конструкции есть возможность изменить поведение автомобиля при прохождении поворотов на разных скоростях.
Популярные модели стоек амортизаторов на Toyota Corolla E120: детали, проверенные временем
На качестве стоек амортизатора экономить не стоит: отказ от своевременной замены или покупка некачественных комплектующих чреват снижением прочности подвески автомобиля, что чревато увеличением нагрузки на все системы автомобиля.
Эксплуатация автомобиля на поврежденных подкосах увеличивает вибрационную нагрузку автомобиля, в результате чего разрушаются все узлы крепления: стачиваются резьбы в соединениях гаек, снижаются прочностные свойства лонжеронов.
Режиссер | Код продавца | Положение детали | Совместимость по году выпуска | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
КАЯБА | CLT20 | Передняя подвеска | 2006-2010 | 510 |
КАЯБА | D2227 | Задняя подвеска | 2006-2010 | 510 |
ФЕБИ | 4333009090 | Передняя подвеска | 2010-2013 | 640 |
ФЕБИ | 859037 | Задняя подвеска | 2010-2013 | 650 |
Новлайн | 4350212140 | Передняя подвеска | 2006-2010 | 580 |
Новлайн | T21ZE120F | Задняя подвеска | 2006-2010 | 610 |
OEM | 48840-21010 | Передняя подвеска | 2010-2014 гг | 700 |
OEM | 45503-02050 | Задняя подвеска | 2010-2014 гг | 720 |
Выбор стоек амортизатора на Toyota Corolla E120 требуется только по VIN-номеру автомобиля после проверки совместимости номеров деталей на официальном сайте производителя. Кроме того, продукция должна иметь сертификат качества и полную неповрежденную упаковку. Стойки на Corolla должны быть не только совместимыми по размеру, но и иметь оптимальное сжатие пружин и общий размер рамы.
важно знать! Категорически не рекомендуется приобретать амортизаторы на вторичном рынке или в разборке автомобиля, так как есть вероятность микроповреждений конструкции детали. Бывшие в употреблении амортизаторы или более низкие копии не только не соответствуют техническим характеристикам автомобиля, но и ставят под угрозу безопасность автомобиля.
Когда нужно менять стойки на Королле Е120: будь на чеку!
В сервисной книжке автомобиля рекомендуется заменять стойки каждые 50-60 000 км или через 5 лет эксплуатации. При использовании автомобиля на грунтовых дорогах или в проблемных местах сначала может потребоваться установка новых компонентов — чтобы снизить вероятность повреждения подвески автомобиля, стойки необходимо регулярно проверять на наличие повреждений.
Основные функции, требующие замены компонентов:
- Наличие трещин на стекле;
- Следы или явное подтекание масла;
- Появление посторонних шумов при работе.
Лучший способ проверить стойки — это пробная поездка — на небольшой скорости нужно проехать несколько крутых поворотов. При наличии посторонних шумов или в случае раскачивания автомобиля в разные стороны стойки необходимо заменить: исправно работающие компоненты должны гасить раскачивание автомобиля после первого крена в сторону поворота.
Примечание! Амортизаторы автомобиля следует заменять только попарно — не допускается установка компонентов разных марок или моделей с разной степенью износа. Замена только поврежденного амортизатора приводит к потере жесткости подвески автомобиля, поэтому автомобиль может потерять управление на крейсерской скорости или перевернуться при прохождении поворотов.
Также не рекомендуется приобретать стойки различной жесткости и конструктивных решений — Королла не терпит экспериментов с кузовом, и при его замене будет потеряна комфортность и маневренность транспортного средства. Лучше всего покупать модели, рекомендованные официальным дилером Toyota, которые соответствуют требуемым параметрам жесткости.
Замена передних стоек на Toyota Corolla E120: проводим ремонт правильно!
Для замены стоек своими руками потребуются профессиональные навыки или помощь опытного партнера, иначе ремонт затянется на несколько дней. При комплексном подходе полная замена стоек потребует до 12 часов свободного времени, помимо наличия инструментов: съемника пружин, плоскогубцев, набора гаечных и отверток, молотка и гаечного ключа. Также понадобится смотровая яма, лифт или пара домкратов. Из расходников потребуется приобрести фиксаторы пружины амортизатора и съемник болтов. Для замены амортизационных стоек на Toyota Corolla E120 вам потребуются:
- Отключите питание автомобиля, отсоединив отрицательный полюс от аккумуляторной батареи;
- Далее необходимо поднять или поднять часть автоподъемников. После подъема автомобиля рекомендуется установить дополнительные упоры под лонжероны двигателя, чтобы снизить нагрузку на раму автомобиля;
- Затем разбираем колесо и тормозной диск, после чего очищаем пружину амортизатора от грязи, ополаскивая проточной водой под низким давлением. После очистки обрабатываем крепежные болты жидкостью из баллона и ждем отключения крепежа;
- В этот момент под капотом необходимо найти болты крепления стоек крепления и открутить гайки ключом на «19»;
- Далее переходим к стойкам амортизатора и снимаем тягу, а также тормозные шланги и датчик антиблокировочной системы тормозов колес. Для выполнения процедур вам понадобится пара ключей на «14» и «17»;
- Затем гаечным ключом на «19» разбираем основной болт стойки и осторожно тянем деталь на себя, освобождая ее от тормозных шлангов;
- Теперь необходимо зафиксировать пружину амортизатора фиксирующими хомутами и открутить центральную гайку до конца, после чего снимаем стойку с сжатой пружины.
Процедура разборки полностью завершена: теперь необходимо установить новую стойку и повторить процедуру снятия в обратной последовательности. Эти инструкции по замене амортизаторов универсальны и подходят для ремонта как левых, так и правых амортизаторов.
Как заменить задние стойки на Королле Е120: коротко о главном
Разборка задних амортизаторов на Е120 несколько проще передних — это связано с особенностями подвески автомобиля.
Для ремонтных работ вам понадобится такой же набор инструментов и помощь партнера — для замены стоек вам понадобятся:
- Подготовить автомобиль к разборке, доставив его на грузовой лифт и сняв колеса и тормозные диски;
- Затем отверните центральную гайку стойки гаечным ключом на 19 и шестигранником;
- Затем откручиваем нижнюю гайку, фиксирующую амортизатор;
- Теперь вынимаем всю конструкцию, фиксируем пружину стяжками и разбираем стойку;
- После замены старой детали повторяем процедуру сборки в обратном порядке.
Примечание! После замены стоек на вашем автомобиле рекомендуется обратиться в сервисный центр дилера для обслуживания и калибровки, а также для регулировки углов установки колес. Этот шаг обязателен для комфортной эксплуатации автомобиля: без настройки систем автомобиля срок гарантии комплектующих значительно сокращается.
Замена стоек амортизатора своими руками позволит существенно сэкономить на ремонте на СТО — стоимость установки новых комплектующих в дилерском центре может достигать половины стоимости самих деталей. Кроме того, ручная замена поможет вам получить опыт ремонта подвески, который может пригодиться в случае поломки на трассе.