33 публикации1,7 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
В удобстве управления автомобилями с автоматической коробкой передач сомневаться не приходится.
В условиях городского движения, с его постоянными пробками, светофорами и пешеходными переходами, использование АКПП абсолютно гармонично и вселяет уверенность даже в молодых водителей.
Сегодня мы поговорим о том, какие виды АКПП существуют, а также дадим оценку каждой из них.
Содержание
Гидравлическая автоматика
Гидравлические автоматические трансмиссии — классический вариант таких коробок. Их особенность — отсутствие связи между колесами и двигателем.
Торсионные силы в такой системе передаются через специальную гидравлическую жидкость с помощью двух турбин.
Эволюция гидравлических ящиков привела к тому, что управление ими полностью возложено на специальную электронику.
Это способствовало появлению различных режимов работы АКПП, таких как спортивный, экономичный, зимний и т.д.
Кроме того, водителям была предоставлена возможность вручную выбирать нужную передачу.
Гидравлические трансмиссии по сравнению с механикой более «прожорливы» и менее динамичны.
При этом отметим, что современные гидробоксы научились подстраиваться под стиль вождения водителя, что практически полностью нейтрализовало их «задумчивость».
Роботизированные трансмиссии
Роботизированные трансмиссии — это гибридная версия механической трансмиссии и автоматической трансмиссии.
С точки зрения конструкции, роботизированные боксы невероятно похожи на механику, однако работа и управление переключением осуществляется полностью автоматически.
Этот тип боксов позволил решить проблемы, связанные с перерасходом топлива «автоматов».
Потери в динамике тоже уменьшились, но в процессе эксплуатации выяснилась неприятная закономерность: чем быстрее разгон, тем отчетливее ощущаются переходы с одной ступени на другую.
Это явление можно сравнить с сокращениями неисправных автоматических коробок передач.
Производители автомобилей не выдержали существующей проблемы.
Доработки не заставили себя ждать. Немецкая компания «Фольксваген» выпустила роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями.
он назывался «ДСГ». Водители наверняка слышали эту аббревиатуру. Коробка получила пару дисков сцепления, управляющих несколькими передачами. Один «отвечал» за четные передачи, второй — за нечетные.
Благодаря этому переключения передач стали практически незаметными.
К сожалению, если первые серии «роботов» можно было назвать дешевыми, то применительно к «DSG» это определение никак не укладывается.
Главный недостаток современных роботизированных боксов — высокая цена.
Читайте также:
Характеристики коробок передач Лада Гранта
Вариатор
Тип привода вариатора бесступенчатый. Эти коробки имеют возможность легко изменять крутящий момент.
По сути, вариатор представляет собой непрерывный «автомат», не имеющий постоянного значения передаточного числа.
Новый блок гидротрансформатора также работает таким образом, что его циклы можно контролировать с точки зрения частоты вращения и шума при работе.
Трансмиссии CVT работают предельно плавно, сохраняя баланс скоростей и «улавливая» момент переключения передач с течением времени.
Чтобы несколько снизить однообразие, накопители получили виртуальные ступени, которые начали имитировать переключение.
Этот факт позволил водителям ощутить наибольшее сходство с работой обычных гидравлических автоматических трансмиссий.
Визуальная схожесть работы никоим образом не повлияла на то, что вариаторы потребляют гораздо меньше топлива и имеют гораздо более высокий КПД трансмиссии.
Читайте также:
Устройство и принцип работы роботизированной коробки передач
К отрицательным качествам вариаторов можно отнести серьезный и ограниченный трудовой ресурс, редко превышающий отметку в двести тысяч километров, а также дороговизну обслуживания.
Перспективы развития
Оценивая перспективы развития различных типов трансмиссий, мы можем однозначно утверждать, что будущее принадлежит «роботам».
Да, роботизированные боксы довольно сложны и по-прежнему довольно дороги в реализации.
В них есть все предпосылки для будущей массовости, а значит, эти недостатки в ближайшее время будут устранены.
Удалять вариаторы тоже не будем спешить. Они очень популярны в Америке и Азии, и эти рынки довольно велики.
Единственный вид коробок, которые явно «тухнут», — это АКПП с гидротрансформатором.
Читайте также:
Коробка передач заблокирована, что делать
В условиях ограниченности ресурсов излишняя «жадность» делает их убыточными.
Если учесть, что технически гидробоксы явно уступают своим конкурентам, то можно только предполагать их постепенный уход с рынка.
Автогиганты серьезно сократят количество таких трансмиссий, полностью исключив их использование.
И не исключено, что перечень типов автоматических трансмиссий только увеличивается.