Трансмиссионное масло — масло с необходимыми характеристиками, предназначенное для коробок передач, раздаточных коробок (раздаточных коробок), ведущих мостов. Как и моторные масла, трансмиссии тоже имеют классификации. Основными параметрами для характеристики являются вязкость, рабочие и антикоррозионные свойства, смазочные материалы и термоокислительная стабильность.
Содержание статьи:
- Что означает 75W90?
- Эксплуатационные свойства ТМ.
- Классификации и технические характеристики трансмиссионных масел.
- Разница между GL4 и GL5.
- Оценка трансмиссионных масел.
Содержание
Что означает 75W90?
Согласно установленным стандартам, технологические жидкости должны маркироваться в строгом соответствии с принятыми стандартами. Поэтому расшифровать маркировку трансмиссионных и моторных масел можно только одним способом.
На таре этикетка обязательно должна содержать информацию о том, по какой классификации изготовлено масло. Например, вы можете указать SAE или API, или вы можете указать ZF или указать спецификацию MIL. Кроме того, на усмотрение производителей масла, на табличке допуска можно указать информацию (например, можно что-то добавить, какие-то присадки).
Трансмиссионные масла нового поколения должны соответствовать классификации международного стандарта SAE J306. Маркируется масло 75W90 (75B90) — с такой вязкостью является наиболее распространенной модификацией трансмиссионных жидкостей.
Что означают 75W и 90?
В зависимости от вязкости SAE TM масла делятся по назначению и типу. Рассмотрим более подробно характеристики масла 75В90.
Обозначение 75W указывает на текучесть при минусовых температурах. Буква «W» указывает на то, что масло на зимний период эксплуатации. Чем меньше цифра перед буквой «W», тем более жидкое масло в сильные морозы, т.е вязкость ниже. Конкретно для масла с маркировкой 75 W 90 предел температуры составляет -40 градусов.
Продолжаем считать вязкость. Число в коде масла, в данном случае 90, является показателем максимальной положительной температуры, при которой масло начнет терять свои характеристики. Исходя из данных справочных таблиц, 90 соответствует +35 градусам (Цельсию).
Многие задаются вопросом, почему не находят универсального масла, подходящего как для сильных морозов, так и для экстремальных температур. Но, если подробно рассмотреть, как трансмиссия работает в системе, защита от трения поверхностей шестерен зубчатой пары полностью зависит от смазывающей способности масла. Смазка увеличивается с увеличением вязкости, но с увеличением вязкости увеличивается и сила трения между деталями, а это приводит к снижению мощности коробки, так как масло между зубьями выталкивать сложнее. Если сделать акцент на смазке, то есть увеличить вязкость, это тоже приведет к сильному загустению на морозе. Если вязкость низкая, то при минусовых температурах не загустевает, но это масло не дает прочной защитной пленки на поверхностях деталей. Поэтому производитель ищет «золотую середину». Золотой баланс можно найти, добавив добавки.
Для среднероссийского климата лучше выбирать трансмиссионное масло с обозначением класса вязкости 90. А для очень жарких регионов желательно заливать масло с кодом вязкости 140. Масло значением от 140 до 100 градусов. Цельсия будет иметь вязкость не менее 22 мм2 / с (миллиметр в квадрате в секунду).
Основные требования, которые должно обеспечивать трансмиссионное масло:
- охладить трущиеся поверхности деталей (снять тепло);
- снизить шум, вибрацию и вибрацию шестерен, работающих в зацеплении.
- повысить КПД (КПД);
- следите за тем, чтобы энергия тратилась до минимума;
- предотвращать трение, задиров, скалывание, заклинивание, заклинивание зубчатых пар, образование глубокой коррозии (точечной коррозии) и других механических повреждений;
TM 75 W 90 выпускается различными производителями. Поэтому в параметрах могут быть небольшие отклонения, так как формулу масла каждый производитель может создать сам. В трансмиссионном масле 75W90 также могут быть различия с обозначением типа, в основном они указывают это масло как синтетическое, а некоторые как полусинтетическое. Он отличается от синтетики тем, что содержит от 20 до 40% синтетического вещества и добавку присадок в количестве от 2 до 15 %.
Помимо классификатора SAE, трансмиссионные масла также делятся по системе API с индексами Gl (российское обозначение TM).
Когда на приборной панели загорается значок «Сервис», нет необходимости идти в сервис и делать там ТО, все работы по техобслуживанию можно проводить своими руками. Но после этого нужно сбросить интервал обслуживания.
Эксплуатационные свойства ТМ
Классификация API на основе производительности делится на 6 категорий. Категория обозначается индексом, который указывает область использования и уровень качества масла. Для легковых автомобилей используются масла 2 групп: GL4 и GL5 (с российским обозначением TM4 и TM5).
- GL5 (TM5) — используются для сборочных единиц, развивающих большие нагрузки. Масла с этим стандартом используются для работы в гипоидных коробках передач и коробках передач, при низких скоростях кручения на высоких скоростях (такие передачи подвержены кратковременным ударным нагрузкам). В составе масла TM5 или GL5 присутствуют фосфорсодержащие присадки, защищающие от царапин.
- GL4 (TM4) — применяется для деталей машин со средними нагрузками. Его заливают в механические коробки передач (МКПП) и аппараты с коническо-спиральными передачами. Такие трансмиссионные масла можно использовать в коробках передач гипоидного типа (также называемых гиперболоидными, также известных как червячные передачи.
Есть и такие обозначения, например, GL-4/5 для масла 75 W 90. Обозначение индексов до 4/5 указывает на то, что масла могут использоваться в механизмах различной конструкции.
Спецификации трансмиссионных масел
Помимо классификатора API существует еще спецификация MIL, разработанная американцами. Масло с кодом 75w90 (в соответствии со спецификацией MIL) будет иметь обозначение MIL-L 2105 A, B или C. Соответствует аналогам GL4 и GL5.
Классификация масел для трансмиссии по стандарту ZF
На этикетке масляной емкости 75w90 также можно увидеть такое обозначение — Z. Классификатор Z сообщает, что такое масло подходит для всех типов автомобилей. Маркировка выполняется буквами ZF TE-ML и цифрами от 01 до 14.
Разница между GL4 и GL5
В соответствии с ГОСТ 17479.2-85, трансмиссионные масла GL4 (TM4) предназначены для гипоидных передач, а также для конических передач, работающих с нагрузками до 3000 МПа (мегапаскалей) и максимальной температурой до +150 градусов. Эти цифры соответствуют автомобилям с передним приводом.
API GL5 — для гипоидной передачи с ударными нагрузками при напряжении более 3000 МПа. Эта трансмиссионная жидкость обеспечивает надежную работу агрегата.
Стоит обратить внимание на то, что в масле 75W90 API GL4, по сравнению с такой же маркировкой, но с более высоким классом, в 2 раза меньше присадок, содержащих фосфор и серу. Наличие в масле присадок серы и фосфора обеспечивает защиту от износа. Поскольку такие присадки могут быть прочнее мягких металлических поверхностей, не рекомендуется использовать масла с такими присадками для трансмиссии для других целей.
Важно! В помещениях, где нужно заливать масла 75w90 GL-4, но заливал GL-5, некоторые детали коробки начинают довольно быстро изнашиваться. Медная стружка быстро появляется в коробке, потому что синхронизаторы сделаны из МЕДИ, а добавки серы и фосфора, присутствующие в масле TM5, разрушают металл, такой как медь.
Кроме того, невозможно переключиться с ранее залитого GL4 на Gl5 и наоборот, потому что это совершенно разные масла по составу и расходу.
Рейтинг трансмиссионных масел
Чтобы составить оценку лучших трансмиссионных масел, необходимо учитывать все важные показатели. И это:
- Вязкость. Как упоминалось выше, при производстве масла ищут «золотую среду», которая обеспечивает оптимальную вязкость на морозе и смазывающую способность при высоких температурах.
- Температура. У всех веществ есть свои температурные пределы, при которых они замерзают и воспламеняются. Трансмиссионные масла должны иметь максимально широкий диапазон критических температур.
- Критическая нагрузка. Качество масла определяется значением критической нагрузки. Чем оно больше, тем выше качество масла.
- Плохой индекс. Здесь так же, чем выше значение, тем лучше.
- Сварочная нагрузка. По ГОСТу сварочная нагрузка должна быть больше 3000 Н (Ньютон).
- Стоимость износа. Это обозначение только для GL-5. Величина износа должна быть менее 0,4 мм.
ТОП-список трансмиссионных масел составлялся не по цене, а по характеристикам и отзывам автовладельцев.
- № 6. ZIC GF TOP 75W-90 синтетическое. Обладает отличными показателями в температурных тестах. Остальные значения средние. Применяется в механической коробке (МКПП) и ведущих мостах. Отзывы об этом масле хорошие: оно снижает шум, способно выдерживать экстремальные нагрузки. Кстати, бытует мнение, что масло ZIC не подделка из-за одной тары, мол, фальшивомонетчикам невыгодно делать тару как у масел ЗИК.
- №7. Transyn (Трансин) 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol. Это масло имеет хорошие показатели по набивке — 58,5, а также по износостойкости — 0,94. Трансино обычное дело.
- №4. Total Transmission SYN FE 75W-90 — универсальное трансмиссионное масло. Маркировка GL4 / GL5. Хотя он универсален, он не подходит для некоторых типов и типов ящиков и других групп машин. Показатель задира у этого Total составляет 58,8 — это значение даже лучше, чем у масла №1. Но среди дефектов Total Transmission SYN FE 75W-90 мы выделили: степень износа оставляет желать лучшего, вязкость при низких температурах не очень приятная.
- Номер 3. Mobil (Mobilube) протестировано на обеспечение хорошей защиты и износостойкости при больших нагрузках. Mobil Mobilub сохраняет низкие потери на трение при нормальных температурных условиях. Недостатки этой марки масла в том, что оно имеет низкий индекс вязкости при низких температурах.
- №2. Castrol (Синтранс) — Это масло занимает второе почетное место. Преимущество Castrol Syntrans Transaxle в том, что он обеспечивает отличную текучесть при низких температурах. Но масло MOBIL ниже по уровню издевательств. Уровень износа Castrol также превышает уровень масла Motul Gear 300, у Castrol индекс износа 59,4.
- № 5. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5 — это полусинтетическое масло показало отличную способность не загустевать даже при -40 градусов. Такие компоненты, как коробка передач и коробка передач, будут довольны этим типом масла. Остальные показатели производительности находятся в среднем положении.
- № 1. По своим характеристикам оно считается лучшим маслом Motul Gear 300 (Motul Gear) 75 W 90. Индекс заедаемости этого масла составляет 60,1, средний показатель износа 0,75 мм. Масляная пленка стабильна и мощность устройства не снижается. Параметры вязкости в норме.
Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что при выборе масла для коробок и других агрегатов трансмиссии стоит учитывать характеристики автомобиля. Потому что, если вы скомпилировали GL4, а вы скомпилировали GL5, то, как уже отмечалось, появятся медные чипы, которые быстро приведут к износу и повреждению всего механизма.
Срок службы подшипника сцепления до 150 000 км при хорошей работе. При движении рывками с нажатием на педаль сцепления ресурс уходит до 50 000 км. Как проверить выжимной подшипник?
На видео показаны испытания трансмиссионных масел с маркировкой 75W90.
Тест масла 75 Вт 80.