Адсорбер или поглотитель, как это правильно? Любой двигатель внутреннего сгорания является источником выбросов вредных веществ в окружающую среду. Придумываются и совершенствуются новые и старые методы сокращения вредных выбросов. Экологический класс сегодня — это репутация автопроизводителя. Например, чтобы соответствовать экологическому классу двигателей Euro 3, необходимо установить в конструкции автомобиля улавливающее устройство, которое будет гарантировать более низкие выбросы CO2.
Содержание статьи:
- это поглотитель топлива?
- Абсорбционное устройство.
- Принцип действия.
- Для чего используется абсорбирующий клапан и где он находится?
- Что будет, если снять клапан бака паров топлива?
- Видео.
Содержание
Абсорбер топливный
Абсорбер — это устройство, поглощающее газы и пары, выходящие из топливного бака в результате нагрева и испарения. Sorbeo в переводе с латыни означает поглощать.
Когда двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает, захваченные пары направляются в систему впрыска топлива, во впускной коллектор.
Когда двигатель не работает, часть паров топлива улавливается сепаратором и возвращается в бензобак, а часть улавливается адсорбером паров топлива, где они нейтрализуются.
Для чего нужен абсорбер в автомобиле
Автомобильный топливный абсорбер появился при установлении экологического класса двигателя Евро-2. Экологические стандарты не допускают попадания паров бензина в атмосферу, так как это сильно загрязняет окружающую среду. Пары топлива не должны попадать в автомобиль.
Такой системы фильтров нет в автомобилях с карбюраторами. Амортизаторы стали устанавливать на автомобили с инжекторными двигателями внутреннего сгорания.
Устройство автомобильного абсорбера
Проще говоря, структура абсорбера представляет собой пластиковую банку, заполненную фильтром и улавливающим элементом. Лучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.
Абсорбер состоит из:
- Гравитационный клапан. Защищает от излишка топлива в случае опрокидывания автомобиля. Клапан блокирует движение топлива.
- Фильтрующий элемент (активированный уголь). Фильтрующий элемент в автомобильном поглотителе — неочищенный уголь. Крупные зерна позволяют парам проходить через слой угольной пыли и конденсироваться.
- Соленоидный клапан. Электромагнитный клапан изменяет способ улавливания паров топлива.
- Датчик давления. Датчик давления выполняет важную функцию: он контролирует давление паров в топливном баке. При достижении максимально допустимого давления в резервуаре датчик открывается и сбрасывает давление.
- Разделитель. Сепаратор улавливает пары бензина и отправляет их обратно в топливный бак.
- Соединительные трубы. Соединительные трубы служат для соединения всех элементов конструкции.
Опубликованы полные обзоры бесплатной экономии топлива.
Принцип работы
Одним из важнейших элементов конструкции абсорбера является электромагнитный клапан, от работы которого зависит работа всей системы очистки.
Схема ВАЗ 2110
Принцип работы и движение паров в системе:
Пары бензина поднимаются в топливный бак и улавливаются сепаратором, который соединен с датчиком силы тяжести. Датчик силы тяжести обеспечивает безопасность, не дает горючему вытекать из бака в случае аварии, оборотень. Пары, захваченные в сепараторе, конденсируются (становятся жидкими) и возвращаются в топливный бак.
Остальные пары топлива попадают в абсорбер, где накапливаются и нейтрализуются. Накопление в абсорбере происходит при выключенном двигателе!
После запуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля электромагнитный клапан открывается и соединяет полости абсорбера с впускным коллектором или дроссельным узлом (в зависимости от конструкции). Процесс ликвидации начинается! Воздух с дороги попадает через дроссельную заслонку и смешивается с парами топлива. Кроме того, эта смесь направляется во впускной коллектор, откуда поступает в цилиндры. Таким образом происходит дожигание паров топлива из абсорбера.
Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет
Клапан в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному в зависимости от того, работает двигатель или нет. Как и все клапаны, он должен открываться и закрываться.
Когда полость абсорбера забита или возникает какая-либо другая неисправность, клапан не будет работать должным образом. При неисправном клапане адсорбера может произойти серьезное повреждение автомобиля, так как не сбрасывается давление из топливного бака и не производится продувка полости.
Признаки неисправностей клапана абсорбера
Существует несколько признаков и симптомов, по которым можно определить техническое состояние клапана:
-
-
- Указатель уровня топлива показывает, что бак полный или пустой.
- После запуска двигателя через 5-10 мин обороты начинают колебаться.
- На холостых оборотах при нажатии на педаль машина начинает глохнуть.
- Двигатель не набирает обороты во время движения. Разгоняться надолго.
- При открытии крышки бензобака слышно разрежение, слышен свист.
- Увеличился расход топлива.
- На холодном (когда двигатель работает, но еще не прогрелся) слышен толчок шока, как будто стучат клапана.
-
Причина выхода из строя абсорбера далеко не всегда клапана. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны плавно проходить через угольные гранулы и там конденсироваться.
Клапан очень экономичный. Следовательно, можно изменить при обнаружении признаков неправильной работы двигателя. Также можно своими руками заменить фильтрующий элемент адсорбера: разобрать, залить старый уголь, крупными гранулами залить новый уголь.
Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров
Можно ли снять клапан полностью? Некоторые так делают, думая, что из-за клапана увеличивается расход топлива и машина медленнее разгоняется.
Ведь если адсорбер с клапаном в хорошем состоянии, то ДВС наоборот работает как часы и расход находится на оптимальном уровне. Экономия не так заметна за счет дожигания остатков паров топлива, но и в атмосфере выбор меньше.
На вопрос, можно ли полностью снять клапан абсорбера? Ответ — да, можно. На двигатель не влияет его наличие или отсутствие. Это влияет только на то, если он установлен и неисправен.
Минусы автомобиля без клапана и абсорбера:
- запах бензина в салоне;
- загрязнение окружающей среды;
Плюсы машины без клапана и абсорбера:
- под капотом больше места (может кому-то это важно);
- нет необходимости менять абсорбер и клапан.
Владельцы карбюраторных машин, я полагаю, помнят, как в салоне машины часто пахло бензином, из-за чего у некоторых болит голова. Только для этого уже лучше не снимать клапан и амортизатор, а оперативно менять в случае поломки.
Видео
В этом видео адсорбер ВАЗ 2107: разборка, неисправности, снятие.
Что будет, если снять адсорбер на примере инжектора ВАЗ 2107.
Адсорбер в машине: зачем он нужен, как проверить.
Увеличился расход топлива. Причина — продувочный клапан.
Клапан адсорбера Mazda Demio (Мазда Демио).