Электромобили были изобретены раньше бензиновых авто, но последние заняли ведущее место среди современного автотранспорта.
Решить проблему автономного энергообеспечения электромобилей предложили ученые шведского Королевского технологического института. Они считают, что снизить вес АКБ для электромобилей можно, используя их в качестве несущих элементов конструкции кузова.
Большие АКБ служат для обеспечения дальности хода э-мобилей. Чрезмерно большая масса таких батарей требует достаточного количества электрической энергии для компенсации расхода на их перевозку. Эта логическая связь может быть разорвана, если аккумуляторные батареи заменят элементы конструкции кузова и перестанут быть «лишним весом».
Исследователям из KTH удалось разработать углеродное волокно, которое способно выполнять две функции одновременно. Его можно использовать в качестве элементов кузова и одновременно активных электродов литий-ионных батарей.
«Научно-исследовательский проект продемонстрировал очень хорошие результаты, но нам еще предстоит выполнить некоторые работы, прежде чем мы сможем представить готовые батареи», — отметил Эрик Жак, исследователь, занимающийся разработкой материалов для автомобильной и аэрокосмической техники.
Стоит добавить, что в скором будущем капоты электромобилей могут стать частью батарей.
Источник: info-parts.ru