Bridgestone ещё на один шаг ближе к экологическому производству

393 просмотров

В сентябре 2014 года корпорация Bridgestone сделала еще один шаг в сторону разработки нового и коммерчески жизнеспособного источника натурального каучука, объявив о торжественном открытии своего Исследовательского центра по изучению натурального каучука в городе Меса, штат Аризона, США.

Научные корпуса занимают площадь более 4-х га и являются венцом усилий компании по извлечению природного каучука из гваюлы – кустарника, произрастающего на юго-западе США.

Почти весь натуральный каучук в мире вырабатывается деревом гевея, изучением корневой болезни которого занимается корпорация Bridgestone. Зависимость от единственного источника природного каучука вызывает серьезную обеспокоенность у многих компаний, особенно шинных, на долю которых приходится почти 60 процентов мирового потребления природного каучука. В связи с этим Bridgestone проявляет все больший интерес к потенциалу многолетних кустарников, растущих на юго-западе США и севере Мексики, под названием гваюла.

Гваюла вырабатывает каучук, идентичный гевее по своим химическим свойствам, но требующий совершенно иной обработки. Деревьям гевеи необходимо примерно пять лет, чтобы начать выработку каучука, в то время как гваюле требуется всего два года роста перед тем, как кустарник сможет быть обработан. В каждом растении содержится всего 5-8 процентов резины от его веса, но Bridgestone планирует повысить данные показатели генетическим путем.

Резина, произведенная из гваюлы, будет отправляться в технические центры Bridgestone в США и Японии, где инженеры компании начнут работать над оптимизацией производительности и свойств подобной резины, а также изучать возможный потенциал каучука для следующего поколения шин Bridgestone. Корпорация планирует начать применение гваюлы в производстве своих шин уже к началу 2020 года.

Глобальная цель Bridgestone к 2050 году – использование 100% экологически безопасных материалов. Для ее достижения корпорация повышает производительность своих ресурсов и эффективность их использования. Как отмечает Билл Ниора, директор по развитию нового бизнеса Bridgestone Americas: «Благодаря этому инновационному проекту и другим, подобным ему, Bridgestone позиционирует себя как компания, готовая удовлетворить постоянный и ожидаемый рост спроса на натуральный каучук, одновременно приближаясь к достижению своей долгосрочной экологической цели – изготовлению продукции из полностью возобновляемого сырья к 2050 году».

Ключевыми проектами в области экологии и инноваций Bridgestone являются концепт-шины Airless и шины с технологией Ologic. Основные особенности шин Airless – устранение возможности проколов и вторичная переработка, что позволяет эффективнее расходовать природные ресурсы. А уникальность шины с технологией Ologic состоит в   одновременном использовании широкого и узкого пятна контакта в дизайне протекторной части, позволяющем значительно снизить уровень сопротивления качению и обеспечить более высокие характеристики на мокром покрытии. Данная технология была применена в модели зимних нешипованных шин Blizzak NV Ologic. Обе модели были представлены на Московском международном автомобильном салоне – 2014.

 

Источник: info-parts.ru

 

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв