Новое поколение амортизаторов модульной конструкции воплотило в себе весь опыт разработок концерна ZF.
Инновационным является не только само изделие, но и концепция его продвижения на рынке: еще до того, как с конвейера начали сходить новые легковые автомобили с модульными амортизаторами, водители получили возможность приобрести эту деталь для определенных марок автомобилей на рынке запчастей. «Таким образом, мы демонстрируем, как важно для нас предлагать своим клиентам технически совершенную продукцию самого высокого качества», − сказал д-р Ульрих Вальц (Ulrich Walz), член правления ZF Services. Изначально модульные амортизаторы ZF Services разрабатывались для легковых автомобилей малого класса или автомобилей B-сегмента. Однако, данный автомобильный компонент обладает значительно большим потенциалом.
Новая концепция производственных процессов
Наружная поверхность амортизатора серебристо-металлического цвета говорит о новой технологии производства. Она обеспечивает максимальную защиту изделия от коррозии на весь срок эксплуатации: вместо обычного лакокрасочного покрытия вся поверхность амортизатора, включая мельчайшие пазы, оцинковывается. Соединение отдельных частей выполняется без сварных швов, что стало возможным благодаря новой технологии выполнения соединений. «Здесь мы используем клепку. Это делается, например, для фиксации нижнего крепления и кронштейна стабилизатора на корпусе амортизатора», − объясняет Андреас Кѐстер (Andreas Köster), руководитель проектов модульных амортизаторов концерна ZF. − «Такая технология не является чем-то принципиально новым в автомобилестроении, но до сих пор, её применение ограничивалось, главным образом, соединением плоских частей из стального листа, как, например, при изготовлении кузова. А теперь нам удалось применить эту технологию при сохранении всех стандартов качества для компонентов амортизатора со сферической поверхностью». Кроме того, с помощью специальной технологии обработки давлением достигается прочное и устойчивое соединение корпуса и дна.
Универсальность и экологичность
Тщательный предварительный анализ показал, что новые технологии производства позволяют применить принцип модульной системы для амортизаторов. Тем самым, открылись новые возможности их применения в автомобилях, причем более простые и эффективные в плане ресурсосбережения. «Наша инновационная модульная система амортизаторов открывает новые перспективы на будущее не только для легковых автомобилей малого класса», − заявил г-н Кѐстер. Модульный амортизатор обладает дополнительными преимуществами за счет высоких показателей экологичности, т.к. по сравнению со сваркой расход энергии и, следовательно, выбросы CO2 в процессе производства значительно ниже. Инновационное изделие обладает широкими перспективами, модель появится на рынке запчастей уже в 2015 году – в первую очередь для автомобилей Ford Fiesta 2008 года выпуска. В среднесрочной перспективе концерн будет последовательно двигаться к поставленной цели – осваивать намеченные автомобили в В-сегменте.
Источник: info-parts.ru