MAHLE: в поисках причин поломки турбонагнетателя

90 просмотров

Причины повреждений турбонагнетателя кроются, как правило, не в нем самом, а в окружающих его компонентах.

Если был заменен только сам турбонагнетатель, а действительный источник поломки не устранен, то неизбежно повторное повреждение. В первую очередь, подозрение всегда падает на новый турбонагнетатель. Виноват ли он на самом деле, часто становится понятно только после замены предположительно неисправного турбонагнетателя. Чтобы сэкономить время, нервы и деньги, при каждой поломке рекомендуется сначала выяснить фактическую причину повреждения. Для этого мы дадим вам несколько содержательных советов …

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ШУМЫ: ПОСВИСТЫВАНИЕ И ПОСТУКИВАНИЕ

Появление свистящих шумов сразу же после установки зачастую поспешно связывают с трещиной в турбонагнетателе или с производственной ошибкой. Однако осмотр забракованных турбонагнетателей дает совсем другие результаты:

  • Ошибки установки уплотнения. В результате этого уменьшается проходное сечение и, соответственно, пропускная способность, что может вести к свистящим шумам и/или снижению мощности.
  • Ненадлежащая посадка шлангов/компонентов линии наддувочного воздуха. Это может вызывать утечку воздуха и стать причиной свиста.
  • Неправильная установка корпуса. Для некоторых типов нагнетателей корпус компрессора подгоняется путем отпускания и затягивания крепежных болтов к периферийному оборудованию. Если болты затянуты ненадлежащим образом или под натяжением, то они могут отвинчиваться в процессе работы двигателя. Возникающее в результате этого перекашивание корпуса ведет к тому, что колесо компрессора задевает корпус, поэтому слышны царапание или посвистывание.

Металлическое постукивание или дребезжание могут указывать на ослабление крепления направляющей металлической пластины в выпускном коллекторе. Важно устранить ошибку немедленно, иначе грозят серьезные повреждения турбонагнетателя и других компонентов.

Рисунок 1: Неправильно установленное уплотнение — частая причина свистящих шумов и/или нехватки мощности.

СИМПТОМЫ ЗАБИВАНИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ ДЫМА И ПОТЕРЯ МАСЛА

Выброс дыма и потеря масла относятся к самым частым симптомам необходимости замены не только турбонагнетателя. Здесь потребуется немного базовых знаний: почти все серийные турбонагнетатели имеют гидродинамические подшипники скольжения. В этом случае масло служит для «разделения» установленных на подшипниках деталей. Надлежащая подача масла и его отвод являются обязательными для стабильной работы турбронагнетателя.Если подача масла затруднена или если давление масла слишком низкое, то образуется слишком тонкая смазочная пленка, что приводит к смешанному трению между валом и вкладышем подшипника (рис. 2), в результате чего возникают серьезные повреждения турбонагнетателя. Явные признаки недостаточной смазки — это отвинчивающиеся крепежные гайки колеса компрессора, обрыв вала (рис. 3) или изменение цвета под влиянием температуры. Если ошибку не устранить перед установкой нового турбонагнетателя, то он также будет поврежден сразу после монтажа.Забитая сливная смазочная линия или высокое давление в блок-картере может блокировать возврат масла (рис. 4). Поскольку масло после выполнения своей функции на подшипниках скольжения турбонагнетателя не отводится в масляный поддон, то оно накапливается в корпусе подшипника. В то же время масляный насос подает свежее масло для смазки и охлаждения опор. Теперь маслу надо как-то стекать из подшипника. Поскольку в результате засорения линии маслоотвод заблокирован, масло ищет другие пути для выхода: несмотря на уплотнительные поршневые кольца, оно выдавливается в компрессор и турбину, где через всасываемый воздух попадает в камеру сгорания, а из турбины — в систему выпуска ОГ, где масло закоксовывается или сгорает.

Рисунок 2: Значительные следы износа на валу на месте опоры

Рисунок 3: Сломанное тело вала
Рисунок 4: Закоксованная сливная смазочная линия

ДРУГОЙ ПРИЗНАК: НЕДОСТАТОЧНАЯ МОЩНОСТЬ

В случае недостаточной мощности зачастую также несправедливо подозревается именно турбонагнетатель. В действительности причина может быть разной.

  • Система рециркуляции отработавших газов: в используемых в современных автомобилях различных системах нейтрализации и рециркуляции ОГ может возникать много причин, снижающих их пропускную способность. Если газы не могут беспрепятственно протекать, то возникают похожие симптомы, как и при дефекте турбонагнетателя. Настоящую причину можно определить только после точной проверки выпускного трубопровода.
  • Клапан рециркуляции воздуха: клапан для регулирования давления наддува обеспечивает быстрое срабатывание, предотвращает резкое торможение ротора при закрытии дроссельной заслонки и защищает от превышения номинального числа оборотов бензиновых двигателей. Если этого больше не происходит и отчетливо чувствуется задержка разгона, часто заменяют целый турбонагнетатель. Однако во многих случаях можно заменить только сам клапан (чем раньше, тем лучше, чтобы уменьшить повреждения турбонагнетателя).
  • Расходомер массы воздуха: он определяет массу воздуха, поступающего в двигатель. На ее основе электронный контроллер двигателя рассчитывает оптимальное количество топлива и другие величины для состава горючей смеси. Ошибочное измерение может привести к нехватке мощности вплоть до аварийного хода — это симптомы, которые также могут свидетельствовать о дефекте турбонагнетателя. Изучив показания расходомера, можно найти настоящую причину.
  • Трещины в области подвода воздуха: они могут привести к тому, что в отдельных диапазонах частоты вращения в систему попадает нефильтрованный воздух. Как результат — несоответствующие режиму пропорции состава горючей смеси, что сопровождается ощутимой нехваткой мощности и постепенным износом всех механических узлов. Для быстрого определения проницаемых мест рекомендуется использовать спрей для поиска негерметичностей.

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв