26 Июня 2015
– Расскажите, с чего началась история «Системы SLAMSTOP»?
– В один прекрасный день наши учредители собрались вместе и решили найти способ заработать. Они отталкивались именно от возможности получить прибыль. Никаких разговоров о чем-то культовом или модном не было. Сели и стали обсуждать, где и как лежат деньги, которые можно освоить. И вдруг за разговором совершенно случайно, что называется, «прилетело». Доводчики. И даже нашли инвестора: нашим ключевым акционером является Международный инвестиционный фонд, основная деятельность которого – инвестиции в новые, интересные ноу-хау проекты.
– Странная тема…
– Как раз наоборот. Посмотрите на рынок. Кенгурины есть. Тонировка есть. Электростеклоподъемники есть. Легче перечислить то, чего нет. Доводчиков. Разговор наших учредителей случился два года назад, а доводчики так, кроме нас, никто и не продвигает.
– В принципе всё, что ставят сегодня на автозаводах, предлагают и в тюнинге, вплоть до двигателей и кузовов. Почему доводчики оказались забыты?
– Сложный вопрос. Возможно, рынок не был к этому готов. Зато сейчас мы видим для себя огромные перспективы.
– Уточните это прилагательное –«огромные».
– Только одно перечисление выставок, в которых мы за это время участвовали, вам даст некоторое представление: SEMA США, «Автомеханика» Россия, форумы в Шанхае и Арабских Эмиратах.
– Иными словами, российский рынок для вас мал?
– Мы изначально искали глобальную идею, которая могла быть востребована на мировом рынке. Мы уже открыли представительства в Казахстане, Украине, Северной Америке и на Ближнем Востоке… Есть четкая дорожная карта открытия представительств в других странах, где у нас есть стратегический интерес.
– Сколько вы планируете продать до конца года?
– Первые продажи стартовали в июле этого года. К финалу 2014-го мы реализуем 100 тысяч сетов. Один сет включает два доводчика. Годовые продажи мы оцениваем в 350 тысяч сетов. Сеты взяты за основу по опыту продаж стеклоподъемников. Их, как Вы знаете, никто поштучно не поставлял.
– Эти цифры на чем-то основаны?
– Да, мы привлекали консультантов из международной консалтинговой компании. Так что нашим прогнозам можно доверять. Сейчас идет активная фаза продаж и маркетинга. На опыте российского рынка мы формируем матрицу, которую транспонируем на международные рынки. Матрица включает в себя обучение персонала, гарантию, ценообразование.
– Хватит ли мощностей, чтобы обеспечить спрос?
– Доводчики производят наши партнеры из Южной Кореи, и у них достаточно производственных возможностей. Мы с самого начала сделали ставку на корейскую компанию, которая входит в конгломерат KIA-Hyundai, поскольку они в состоянии обеспечить качество. Можно было пойти в Китай и понизить себестоимость, но решили не рисковать брендом. Все-таки наш клиент – обеспеченный человек, для которого важен определенный уровень товара.
– Это целиком корейская разработка?
– Нет. Мы использовали и свой инженерный состав и привлекали R&D компании. Это был сложный процесс. Нельзя просто взять и перепродать что-то корейское. В России и климат другой, и менталитет установщиков с корейским не совпадает. Значит, необходимо обеспечить хорошую работу доводчика и в морозы, и при поливах реагентами, а также в пыли, грязи и т. д. Кроме того, Вы, наверное, в курсе, что в российском сервисе зазор в сантиметр не всегда считается отходом от технологии. Это тоже надо было предусмотреть. В итоге мы даем гарантию на
30 000 циклов, хотя на стенде на заводе в Корее наш доводчик уже отщелкал больше
100 000. Температурный режим декларируется в интервале минус 40 – плюс 80 °C.
– Какие условия вы предлагаете установщикам?
– Сейчас наша главная задача – экспансия. Мы хотим максимально быстро занять рынок. Отсюда самые выгодные условия для партнеров-дилеров. Для конечного клиента цена сета на две двери с установкой – от 17 900 руб. При этом маржинальность установщика больше, чем при работе с сигнализациями. Оборудование самое простое: металлорежущий инструмент, дрель, ключи, провода, стяжки. Единственное, чего может не оказаться в обычном сервисе, так это заклепочника винтовых соединений М10. Но он стоит не больше 5 000 рублей. Подготовленный мастер справится с четырьмя дверями за 4 – 5 часов. На нашем дилерском сайте есть технологические карты для установки доводчика на 130 различных моделей машин.
– Почему вы уверены, что это будет пользоваться спросом?
– Смотрите сами. Если вы захотите поставить доводчики на BMW, то официальный дилер выполнит эту работу за 120 – 150 тысяч рублей, да еще и ждать придется неизвестно сколько, ведь на складе их нет. А на некоторые марки автомобилей заводы-изготовители в принципе не предусмотрели данную опцию, например на Mercedes Gelаndewagen. Между тем, Gelаndewagen часто используется в качестве машины сопровождения. Зачем охране лишний раз думать и перепроверять: закрылась дверь или нет? Все внимание должно идти на охраняемую персону. Это не мелочь.
– Назовите основные причины для клиента поставить доводчик на свою машину?
– Комфорт, безопасность, эксклюзивность. Вот три кита. Комфорт такая вещь, к которой быстро привыкаешь. Попробовал один раз и после уже считаешь нормой. Безопасность важна не только для охранного бизнеса. Большую роль играет безопасность, к примеру, в семье. Вам ведь не совсем удобно каждый раз перепроверять, захлопнул ли ребенок дверь? А сами дети часто не следят за этим.
Эксклюзивность имеет отношение к тюнингу. Приведу пример. Мы поставили свой доводчик на Dawoo Gentra, автомобиль, который наши партнеры демонстрировали на недавнем Московском Международном Автосалоне. Так посетители стенда Daewoo частенько забывали о самой новой модели и говорили только про доводчик.
– Насколько вам интересно работать с Daewoo? Разве ваш товар не нацелен на более дорогие марки?
– Отнюдь. Цена вполне демократичная. Кроме того доводчики – очень практичная опция. Они пригодятся даже развозчикам пиццы. Представьте, курьер выходит из машины с большой коробкой в руках. Ему остается толкать дверь ногой. Без доводчика это будет слишком травматично для автомобиля.
– Итак, спрос есть, и клиенты самые разные. Как скоро у вас появится первый конкурент?
– В ближайшем будущем вряд ли. Доводчики сегодня делают отдельные автозаводы сами для себя. Наш универсальный доводчик, пригодный для установки на любой автомобиль, долго останется уникальным товаром. Больше того, мы планируем выйти на автоконцерны и поставлять его на конвейер. Переговоры уже идут.
– Каким образом вы можете заинтересовать автозаводы?
– Во-первых, технологией. Во-вторых, себестоимостью. Мы как бы создали аналог автомобильной платформы в сфере доводчиков. Это упрощает и удешевляет процесс, значит, для конвейера подойдет.
– Какой рынок вы видите наиболее перспективным?
– В США владельцы машин тратят 45 миллиардов долларов в год на тюнинг. Поэтому мы уже подали заявку на участие в следующей SEMA Show. Но в реальности каждый рынок важен. Особенно наш родной, российский. Поэтому мы создали «летучую бригаду» установщиков, которые, если кому-то вдруг потребовалось, приедут в любой момент в любое место и выполнят свою работу. Клиент ждать не должен!
Источник: www.autozap.biz