Самое интересное – внутри

184 просмотров

3 Июля 2015

Практически одинаковые цилиндры и при этом такая разная цена. Что же кроется за металлической оболочкой? Пришла пора познакомиться с внутренним строением масляных фильтров | Игорь Губарь | Фото автора |

Масляные фильтры предлагаются для каждой модели автомобиля многими производителями. Покупателю сразу бросается в глаза разница в цене, притом что внешне все выглядит практически одинаково. Наиболее дотошные лишь могут сравнить количество и размер отверстий во входной части изделий. Но основные достоинства и недостатки фильтров скрываются внутри надежно завальцованной металлической коробочки цилиндрической формы. И провести анализ содержимого каждой, чтобы обоснованно выбрать лучшее изделие, покупатель не может. Поэтому берет, полагаясь на отзывы знакомых, рекламу, советы продавца или иные, не всегда достоверные источники информации.

Мы решили сравнить несколько фильтров, чтобы воочию убедиться, есть ли различия среди моделей от разных производителей и насколько они значимы.

Даже корпуса фильтров различны по высоте, явно внутри различий больше. Количество и размер входных отверстий у изделий различаются

После вскрытия. Снизу вверх – прижимные пружины, основания с запорным клапаном, фильтрующие элементы, внешние корпуса

Вскрытие покажет

Для тестирования было отобрано пять масляных фильтров для Hyundai Solaris: от торговых марок BIG FILTER (Россия), BOSCH (Германия), FORTECH (лицензия Кореи), HOLA (Нидерланды) и MANN FILTER (Германия).

Сравнивали мы качество изготовления, суммарную площадь входных отверстий, площадь фильтрации и усилие открытия обратного клапана. Последнее – очень важный параметр: если по каким-то причинам бумага перестает пропускать масло сквозь себя (такое бывает, например, при сильных морозах, пока масло не прогрелось), именно обратный клапан пропускает смазку в двигатель. И пусть оно не отфильтровано, но мотор не работает на сухую. Тем более что такое происходит не часто и обычно кратковременно. Это если клапан исправен и усилие его открытия соответствует расчетам. Но возможна и обратная ситуация: слишком мягкий клапан откроется даже при незначительном загрязнении фильтрующей бумаги и начнет постоянно вливать в двигатель неочищенное масло. К заклиниванию поршней это, скорее всего, не приведет, но ресурс движка снизит однозначно.

Высота и диаметр внутренней обечайки, а также количество,

форма и размер отверстий у них также различны

У всех фильтров, кроме изделия от FORTECH, конструкция

запорного клапана одинакова. Диаметры обратных клапанов

у всех моделей разные, как и усилие открытия. Высота

фильтрующих элементов различна, как и диаметр

Площадь фильтрации замерялась как длина фильтровальной ленты, умноженная на свободную от клея высоту.

Давление открытия обводного клапана замерялось в двух точках – начало открытия и полное открытие. Соответственно, в таблице указан интервал этих значений.

В целом наше сравнение нельзя назвать стопроцентно точным — для этого следовало бы провести натурные испытания каждого фильтра на установке, имитирующей работу реального двигателя с настоящим маслом и замером кучи параметров в течение долгого времени. Но понять, какой фильтр будет лучше справляться со своей основной задачей, из результатов нашего исследования можно.

Bosch 0 451 103 316

Внешние данные

На упаковке все надписи сделаны на нерусских языках, но есть наклейка, на которой имеется страна изготовления – Южная Африка, тип продукции – фильтр масляный, артикул – 0 451 103 316. На упаковке есть кросс-номера других производителей и подробная графическая инструкция по использованию.

На корпусе фильтра нанесены: название производителя, название модели, страна изготовления, словесная инструкция по использованию на нерусских языках.

В маслоприемной части 8 отверстий диаметром 6,2 мм.

Размеры фильтра, мм (В х Диаметр) 71,4 х 82,2.

Рабочая часть фильтра изначально открыта.

Результаты вскрытия

Обратный запорный клапан представляет собой объемное резиновое кольцо сложной формы, обводной клапан герметичен, подпорная пружина обычная, витая, довольно упругая. Фильтрующий элемент состоит из 64 «лучей», вклеен в обоймы аккуратно и прочно, попадания клея на бумагу в зоне фильтрации нет. Фильтровальная бумага довольно жесткая.

Клей очень жесткий, отделить бумагу от обойм было нелегко, разделить склейку «лучей» можно было только с помощью ножа.

MANN FILTER W811/80

Внешние данные

На упаковке на русском языке указаны: страна изготовления – Корея, тип продукции – фильтр масляный, артикул – W 811/80, кросс-номера других производителей. Остальные надписи сделаны на нерусских языках. Есть знак РосТеста АИ50, MT14, MT32.

На корпусе фильтра нанесены: название производителя, название модели, страна изготовления, подробная графическая инструкция по использованию.

В маслоприемной части 6 овальных отверстий усредненным диаметром 6,8 мм.

Размеры фильтра, мм (В х Диаметр) 74,6 х 80,2.

Рабочая часть фильтра изначально закрыта полиэтиленовой пленкой.

Результаты вскрытия

Обратный запорный клапан представляет собой объемное резиновое кольцо сложной формы, в спокойном состоянии закрывающее входные отверстия от обратного хода масла, но легко открывающееся при появлении прямого тока масла. Обводной клапан герметичен. Пружина представляет собой упругую выгнутую пластину с выштамповкой. Фильтрующий элемент состоит из 56 «лучей», вклеен в обоймы прочно. Наблюдается единичное небольшое попадание клея на бумагу над бортом обоймы, что незначительно снижает площадь фильтрации. Фильтровальная бумага довольно жесткая.

Клей достаточно мягкий, фильтрующий элемент отделялся от обойм с небольшим усилием, «лучи» разделялись руками, при этом бумага практически не рвалась.

HOLA SL 209

Внешние данные

На упаковке на русском языке указаны: изготовитель – торговая марка, компания, страна и город, тип продукции – фильтр масляный, артикул – SL 209, применяемость – марки, модели и модификации автомобилей. Есть знак РосТеста MT14.

На корпусе фильтра нанесены: торговая марка, тип продукции, название модели, применяемость (марки а/м), краткая графическая инструкция по использованию, направление вращения при установке.

В маслоприемной части 6 отверстий диаметром 7,3 мм.

Размеры фильтра, мм (В х Диаметр) 74,7 х 80,3.

Рабочая часть фильтра изначально закрыта полиэтиленовой пленкой.

Результаты вскрытия

Обратный запорный клапан представляет собой объемное резиновое кольцо сложной формы, в спокойном состоянии закрывающее входные отверстия от обратного хода масла, но легко открывающееся при появлении прямого тока масла, почти такое же, как у MANN FILTER. Обводной клапан герметичен. Подпорная пружина обычная, витая, не сильно упругая. Фильтрующий элемент состоит из 65 «лучей», вклеен в обоймы аккуратно и прочно, попадания клея на бумагу в зоне фильтрации нет. Фильтровальная бумага средней жесткости.

Клей достаточно мягкий, фильтрующий элемент отделялся от обойм с небольшим усилием, «лучи» разделялись руками, при этом бумага практически не рвалась.

FORTECH F0-003

Внешние данные

На упаковке указано, что фильтр изготовлен по лицензии Fortech Industries Inc., Korea; есть сайт изготовителя, тип продукции – масляный фильтр, артикул – F0-003, рекламный текст под названием «Гарантия»; указаны OEM-кросс-номера и кросс-номера других производителей, применяемость (марки а/м). Есть знак РосТеста АВ29.

На корпусе фильтра нанесены: торговая марка, сайт производителя, тип продукции, название модели, дата изготовления (месяц, год), краткая графическая инструкция по использованию, размер установочной резьбы.

В маслоприемной части 8 отверстий диаметром 5,7 мм.

Размеры фильтра, мм (В х Диаметр) 74,8 х 80,2.

Рабочая часть фильтра изначально закрыта полиэтиленовой пленкой.

Результаты вскрытия

Обратный запорный клапан представляет собой комбинацию плоского резинового кольца с подпружиненной металлической конусной пластиной. При отсутствии притока масла снаружи клапан надежно закрыт, перекрывая обратный ход, но легко открывается при появлении давления в магистрали. Обводной клапан герметичен. Пружина сделана из металлической пластины в форме квадрата с пружинящими «усами». Фильтрующий элемент состоит из 62 «лучей», вклеен в обоймы прочно. Местами отмечается выступание клея над бортами обойм, то есть снижение площади фильтрации. Фильтровальная бумага средней жесткости.

Клей мягкий, фильтрующий элемент отделялся от обойм с небольшим усилием, причем весь клей остался на металле обойм, лишь единичные «лучи» остались склеенными. И это несмотря на то, что толщина клеевого слоя значительна – местами клей выступал за бортики обойм. С бумаги клей удалялся легко, не повреждая ее. А вот под металлической скобой, закрепляющей концы фильтровальной ленты, обнаружилась ржавчина. Сама скоба настолько плотно удерживала бумагу, что вытащить ее без повреждений из зажима не удалось.

BIG FILTER GB-1156

Внешние данные

На упаковке указаны полные координаты изготовителя, включая адрес, телефон и сайт; тип продукции – автомобильный фильтр. На наклейке есть уточненный тип продукции – масляный фильтр, артикул – GB-1156, кросс-номера других производителей, применяемость (марки и модели а/м).

На корпусе фильтра нанесены: торговая марка, наименование, адрес и сайт производителя, тип продукции – фильтр очистки масла, название модели, краткая графическая инструкция по использованию.

В маслоприемной части 5 отверстий овальной формы усредненным диаметром 7 мм.

Размеры фильтра, мм (В х Диаметр) 71,8 х 80,5.

Рабочая часть фильтра изначально закрыта полиэтиленовой пленкой.

Результаты вскрытия

Обратный запорный клапан представляет собой объемное резиновое кольцо сложной формы, в спокойном состоянии закрывающее входные отверстия от обратного хода масла, но легко открывающееся при появлении прямого тока масла, практически идентичное применяемому у Hola. Обводной клапан герметичен. Пружина обычная, витая, не сильно упругая. Фильтрующий элемент состоит из 61 «луча», вклеен в обоймы прочно, но видны множественные выступы клея над уровнем бортов обойм, что приводит к снижению площади фильтрации. Фильтровальная бумага довольно жесткая.

Высота фильтрующего элемента с обоймами 46,4 мм, внешний диаметр – 66,9 мм.

Клей мягкий, обойму отделить получилось легко, весь клей остался на бумаге. С бумаги клей удалялся легко, «лучи» разделялись руками с небольшим усилием.

Как видно из полученных результатов, наиболее качественно отфильтрует масло изделие от MANN FILTER, причем наибольшая площадь фильтрации подразумевает и наименьшую склонность к полному загрязнению. Аутсайдером в этой категории оказался фильтр от FORTECH: площадь фильтрации почти в два раза меньше, чем у лидера исследования. Неожиданностью стало предпоследнее место у фильтра HOLA, который уступил российскому BIG FILTER и немецкому BOSCH.

Если провести анализ давления, необходимого для открытия обводного клапана, то сразу выделяются две крайности: слишком жесткий клапан у продукции BIG FILTER и слишком мягкий – у FORTECH. Первый может спровоцировать масляное голодание, второй – без должной причины допустит неочищенное масло в движок. У BOSCH, кстати, показатели упругости клапана тоже не очень высокие.

Ну и конечно, интересен анализ цен на продукцию, где стоимость изделия от BOSCH явно завышена.

В целом можно сказать, что начинка у масляных фильтров действительно разная, а оценить ее в магазине, к сожалению, не получится. Цена и известность бренда – тоже не всегда верный ориентир. Причем, цена изделий, принявших участие в нашем тесте, не сильно разнится. Что такое 50 рублей для фильтра, защищающего двигатель стоимостью десятки, а то и сотни тысяч рублей? А если пересчитать эту разницу на дни службы, так вообще получается смешная цифра.

Единственное, что остается, чтобы купить действительно качественное изделие с гарантией, способное отработать весь срок службы, – ориентироваться на результаты тестов, как в печатных и электронных СМИ, так и на специализированных форумах.

Источник: www.autozap.biz

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв