Сказать, что Nissan Tiida хорошо представлен на вторичном рынке, было бы не совсем корректно. Хотя в целом выбор бывших в эксплуатации машин есть. Однако обращать внимание на видавшие виды и потрепанныегодами авто, пожалуй, нет смысла. Как показали наши хождения по рынку и детальный осмотр нескольких экземпляров, откровенного хлама очень много. Именно по этой причине лучше поискать «своего коня» в загонах официальных дилеров или крупных торговых компаний, которые занимаются реализацией б/у автомобилей. Так, 5-6-летнюю машину с автоматом и 1,6-литровым 110-сильным мотором можно присмотреть примерно за 400 000 рублей. За эту сумму вам будет предложен автомобиль с пробегом до 100 000 км, что уже само по себе приятно, так как до этого рубежа с авто, по статистике мультибрендовых сервисных станций, особых проблем не возникнет.
Кроме того, комплектация машины стоимостью «четыреста штук» порадует даже зануду. Как правило, на рынке преобладают Tiida, у которых две подушки безопасности (Air-Bag): одна для водителя и вторая для сидящего по правую руку пассажира. Опусканием/подъемом стекол заведуют четыре стеклоподъемника. Ни о каких «веслах» не идет и речи! Сидения, как и зеркала, как правило, имеют подогрев, что весьма кстати для центрального региона России. Приятным подарком будет автосигнализация с дистанционным запуском двигателя. В комплектации с автоматом система никогда не позволит машине несанкционированно рвануть с места. Про наличие антиблокировочной системы тормозов (ABS), наверное, стоило бы и не упоминать, если бы не то обстоятельство, что при «убитых» амортизаторах именно из-за наличия данной системы тормозной путь машины увеличивается! Обязательно продиагностируйте подвеску машины и ее амортизаторы, и при наличии потеков масла, а также заметном снижении эффективности их работы требуйте скидку и меняйте агрегаты на новые. Наличие CD-проигрывателя, наверное, будет уже восприниматься как возврат в прошлое. Но это хороший повод подыскать более современную систему на замену. В опциональном списке также будут фигурировать бортовой компьютер, гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР), иммобилайзер и, разумеется, кондиционер. Без наличия климатической системы на машину вообще не стоит обращать внимания. И обязательно проверьте работоспособность «кондея», прежде чем понесете деньги в кассу. Если из дефлекторов едва дует прохладой, то требуйте проведения ремонта или как минимум перезаправки системы фреоном. И, разумеется, автомобиль за 400 000 рублей обязан иметь оригинальный паспорт технического средства, в котором будет вписан один-единственный владелец, а не дубликат «взамен утерянного» ПТС и мутная история передачи авто из одних рук в другие. То, что сервисная книжка на автомобиль должна быть в наличии и со всеми отметками о прохождении ТО и ремонтов, даже не обсуждается. Так же как и прохождение предпродажной подготовки на СТО дилера, который продает машину. «Предпродажка» должна быть не мнимой, а реально выполненной. Хорошим тоном будет проведение дилером очередного ТО и чистки салона.
Защита картера – хороший тон и страховка от неприятностей, которые разбросаны по российским дорогамЗадняя подвеска – классическая балка, пружины и амортизаторы. Что может быть проще, надежнее и ремонтопригоднее?Под капотом достаточно плотно. Однако доступ к ключевым узлам и агрегатам достаточный для проведения основных сервисных операций
Содержание
Фильтр масляный
Теперь традиционно переходим к оценке стоимости владения автомобилем в разрезе цен на ТО и расходные материалы. И, как это уже заведено, начнем с масляных фильтров. Предложение по интересующим нас расходникам оказалось весьма богатым. Кто бы мог подумать, что для 1,6-литрового мотора свой вариант фильтра предложат практически во всех (!) торговых точках, в которые мы заглянули. Причем неважно, входят ли магазины в крупные торговые сети или принадлежат ИП-шникам: нужный нам товар торговцы готовы были немедленно вынести из подсобки, склада или достать с полки. Ценник на оригинал достаточно демократичен. За три сотни рублей с гаком вам предложат нужный расходник в упаковке Nissan. Колебания стоимости фильтров, которая вписывалась в коридор 310–360 рублей, объяснялись различными артикулами товара. Правда, в чем состоит различие фильтров, купцы объяснить не могли. Ну, это лирическое отступление к тому, какой у нас уровень подготовки продавцов. Хорошо хоть с каталогами справляются. Альтернативы оригинальным фильтрам, которую можно было купить здесь и сейчас, – хоть отбавляй! Так, очень хорошо в магазинах были представлены фильтры Alco Filter, за которые просили по 125 – 130 рублей. Примерно в ту же сумму уложитесь, если решите взять продукцию Jakoparts, BIG Filter и Filtron. Причем последний в ряде точек удалось найти и по 115 руб. Скачки стоимости доллара и евро не дают продавцам скучать – ценники переписываются ежемесячно. Порой доходит до абсурда. Партия товара, пришедшая в начале месяца, обходится дороже той, что будет доставлена к концу месяца. Традиционно дорого купцы просили за продукцию Mann Filter и Robert Bosch. Если захотите прикупить «немцев», готовьте как минимум пару сотен в национальной валюте. Из интересных вариантов, которые предложили рыночные торговцы, отметим фильтры Agama, за которые просили по 130 руб. Пытливый читатель заметит, что данный бренд в наших статьях упоминается впервые. Для нас Agama также является новинкой, поэтому от каких-либо комментариев и рекомендаций в адрес данного продукта мы пока воздержимся. В этой же ценовой группе в магазинах можно встретить и нужную нам модель фильтра от Aiko. Данный бренд также впервые появляется в наших обзорах автокомпонентов для технического обслуживания автомобиля. Из тех участников, что уже достаточно давно фигурируют в списках альтернативных вариантов, упомянем фильтры Amd, Fram, Hengst, Purflux и Fiaam, за которые в торговых точках просили от 180 до 200 рублей. Практически в самом конце нашего пути по рынку в небольшом магазине нам предложили по 150 рублей фильтры Ashika и Febi. В целом, предложение по интересующим нас моделям расходников оказалось более чем приемлемым как по количеству вариантов от различных брендов, так и по стоимости. Примечательно, что даже продукция именитых брендов предлагалась продавцами за вполне вменяемые деньги.
Заменяя масло и фильтр, обратите внимание на состояние прокладки сливной пробки. Если она прохудилась, то не рискуйте и замените эту копеечную деталь новой. Даже за оригинальное «колечко» от Nissan с нас запросили всего 40 рублей. Справедливости ради отметим, что оригинальность детали была подтверждена честным словом продавца. К самому уплотнению претензий не возникло, поэтому мы поверили торговцу на слово. Удивительно, но за аналог от такого известного производителя уплотнений, как Elring, буквально в соседней лавке уже просили полтинник! Не хотите переплачивать – купите уплотнение в магазине, который торгует запасными частями Renault. Продавцы подберут вам нужное с идентичными геометрическими размерами и отдадут его всего за 35 рублей. За аналогичную цену можно найти универсальное уплотнение от Blue Print. А дешевле всего – за 30 рублей – продавались интересующие нас запчасти от Lex.
Потертые абразивом покровные стекла фар можно отполировать (600 рублей), а вот ремонт омывателя обойдется куда в более солидную суммуФонари должны быть естественного цвета. Если они будут «оттюнингованы» темной краской изнутри, требуйте скидку в 6 000 рублейПеред покупкой машины обязательно проверьте целостность чехлов рулевой рейки. Также «пулемет» не должен потеть маслом
Фильтр воздушный
Воздушный фильтр в упаковке Nissan вам предложат не менее чем за 650 рублей. Скажем честно, не дешево. Благо альтернативы оригинальному расходнику в крупных магазинах и мелких лабазах предостаточно, причем в самых разных ценовых сегментах. Самыми доступными по цене оказались фильтры Sibтэк и TSN. Нужную нам модель «воздушника» от этих производителей продавцы предлагали по 110 – 120 рублей. Разница в цене по сравнению с «родным» автокомпонентом более чем пятикратная! Недалеко от упомянутых выше брендов по стоимости ушли расходники Alpha Filter. Нужная нам модель фильтроэлемента предлагалась по 125 – 135 руб. В районе 170 рублей на прилавках можно было встретить автокомпоненты от Kortex и Ashika. Буквально на пол-евро дороже них торгуют автокомпонентами Amd, Onnuri, Filtron, Agama и Blue Print. Ценовой сегмент от двухсот рублей открывают фильтры BIG Filter, Fortech, Jakoparts. А вот продукцию от Denckermann, Japan Parts, Goodwill, Knecht (Mahle Filter), Dextrim, Pmc и SCT стоит искать, только если вы готовы отдать за воздушный фильтр более 240 рублей. За расходники, упакованные в коробки с логотипом Sakura, с вас запросят не менее 260 рублей, а за «породистого немца» Mann Filter потребуют уже все 330. На этом фоне ценник в 430 рублей, который был выставлен на фильтр Fram, кажется несправедливым. Хотя, как сказал продавец магазина, имеющий свою точку зрения на то, сколько должны стоить фильтры на Nissan Tiida, фанаты марки с его ценами согласны и считают их адекватными. Что же, не станем спорить.
Пружины бочкообразной формы. Обеспечивает комфорт при загрузке а/мДаже небольшая трещина в чехле ШРУСа может приговорить шарнирОригинальная система выпуска держится молодцом
Свечи зажигания
Самый стабильный рынок, в отношении игроков, которые его делят, – это рынок свечей зажигания. Оригинальные расходники Nissan, как мы предполагали с самого начала, не стали самыми дорогими, хоть и оценивались от 580 до 600 рублей за свечу. В ряде торговых точек мы без особого труда нашли свечи, которые превзошли по стоимости оригинал на 15%. Ими оказались запчасти от Denso, за которые с нас запросили 700 рублей. Впрочем, за продукцию бесспорного лидера и заплатить не жалко, тем более что от стабильности зажигания зависят не только расход топлива и мощностные характеристики двигателя, но и срок службы каталитического нейтрализатора, цена которого многократно превосходит комплект самых дорогих «запальников». Ожидать, что продукция альтернативных производителей будет существенно дешевле, увы, не стоит. Так, за свечи Beru с нас запросили по три сотни в национальной валюте. И дешевле свечей найти нам не было суждено! Bosch’евские запчасти в большинстве магазинов оценивались в 330 – 350 рублей, а за расходники от NGK нам предложили заплатить по ставке оригинала. Подсчитывая стоимость комплекта свечей и затрат на их замену, совсем не хочется нарваться на автозаправку, на которой бак будет заполнен бензином, «приправленным» ферроценами, повышающими октановое число. Ничем не смываемый и не счищаемый красный токопроводящий налет, по которому искра уходит на массу по изолятору, в буквальном смысле слова убивает свечи.
Генератор находится высоко. Приводной ремень – поликлиновый«Косточки» можно отнести к расходным материалам, особенно если на автомобиле ездят, не разбирая дорогиБензобак можно было бы и закрыть листом железа. Его пробой на грунтовке, ведущей к даче, обернется вам покупкой нового. А стоит это более 20 000 рублей
Колодки тормозные передние
Зима не за горами, и, следовательно, самое время заменить тормозные колодки, а также провести ревизию состояния тормозных механизмов. Стоит ли платить три тысячи в национальной валюте за оригинал, предназначенный для установки на переднюю ось, решать вам. Только когда за продукцию таких уважаемых компаний, как Textar, Ferodo, TRW, которые находятся в авангарде мира трибологии, просят от 1100 до 1250 рублей, в сторону оригинала и смотреть не хочется. Дороже признанной тройки торговалась только продукция Brembo и Ate. И то, торговцы понимали, что просить за комплекты фрикционов от упомянутых выше фирм более 1600 рублей – просто некрасиво. Поэтому и сдерживали свои непомерные аппетиты. Само собой разумеется, каждый желающий имеет возможность снизить затраты на покупку тормозных колодок. Так, на прилавках рыночных торговых точек мы обнаружили интересующие нас модели колодок от компании Febest, за которые просили всего по 800 рублей за комплект. Примерно в ту же сумму уложитесь, если отдадите предпочтение продукции Dextrim и Mintex. В среднем по девять сотен в национальной валюте торговцы просили за запасные части в упаковках Sangsin, Ashika, Japan Parts и Kashiyama. А под штуку «деревянных» торговались тормозные колодки Icer и Abe. Самой бюджетной покупкой станет продукция Amiwa и EGT. Комплект колодок от данных брендов можно было сторговать и за полтысячи рублей.
У машин с пробегом под 100 000 км проверьте состояние опор силового агрегата. При малейшем подозрении – торгуйтесь и снижайте стоимость авто минимум на 8 000 рублейНа состояние дисков тормозных механизмов при покупке автомобиля часто не обращают внимания, а ведь по их износу можно судить об истинном пробеге машины. Наши дороги и небрежная езда могут легко прикончить шаровые опоры к пробегу в 70 – 80 тыс. км.
Тормозные колодки задние
Тормозные колодки для задних тормозных механизмов на 10 – 35% дешевле своих аналогов, идущих на переднюю ось. Разбег в стоимости зависит от ценовой политики каждого конкретного производителя и жадности продавца. Например, за оригинал торговцы просили не более двух тысяч рублей. Ценники на расходники Textar большинства магазинов замерли на отметке 900 руб., а за Brembo просили всего тысячу в национальной валюте. При этом комплекты Bosch и Otto Zimmermann оценивались по 1150 – 1200 «деревянных». А продукцию TRW и Ate предлагали по 1500 в национальной валюте. Для экономных сообщаем, что автокомпоненты TSN и Japan Parts можно отыскать по 320 и 420 рублей, соответственно. Иначе говоря, при желании вы имеете возможность существенно сократить свои затраты на обслуживании тормозов. Также мы обязаны предупредить всех автолюбителей, которые считают, что в процессе торможения тормозные механизмы задней оси играют второстепенную роль. Это не так. Да, действительно, основная нагрузка приходится именно на тормоза передней оси, но и те, что установлены на задней, рассеивают достаточно большую часть энергии при торможении автомобиля. Поэтому не пренебрегайте ими.
Денис Мигаль, генеральный директор Fresh Auto:
Nissan Tiida вышла в свет в 2003 году, но в России появилась лишь в 2007 в двух версиях кузова – седан и хетчбэк. Моторную линейку модели составляют два 4-цилиндровых бензиновых двигателя. Первый, объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с., агрегатируется либо с автоматической, либо с механической КПП, второй – имеет объем 1,8 л, мощность 126 л.с. и стыкуется исключительно с механикой. Tiida позиционируется как молодежный и семейный автомобиль одновременно, поэтому его востребованность на вторичном рынке достаточно высока. Хотя неоднозначный дизайн обеих форм кузова – седана и хетчбека, вызывал споры на всем протяжении существования машины в России. Выбирают Tiida также, скорее, не как машину, в которую приятно садиться, а за стоимость и приемлемые технические характеристики. Модификации Tiida отличаются друг от друга несущественно. Хетчбэк короче, чем седан, всего на 175 мм, но минимальный и максимальный объемы багажников у них одинаковые: 272 и 467 литров, соответственно. Объем двигателя влияет только на расход топлива.
Суппорта не должны подклинивать, а тормозные шланги – не иметь трещинЕсли на корпусе амортизатора есть потеки масла, меняйте его незамедлительноПередняя подвеска «качающаяся свеча» – MacPherson suspension
У Tiida достаточно просторный салон для такого класса, множество подстаканников и различных кармашков в салоне. В интерьере присутствуют кожаные вставки, которые хоть и сделаны из дешевого кожзаменителя, но какое-то время радуют глаз владельца, пока не начинают трескаться. Если копнуть глубже, то наружу вылезут признаки экономии. Так, лакокрасочное покрытие кузова оставляет желать лучшего, в салоне, под ковром в ногах пассажиров, вместо шумоизоляционного материала положен обычный пенопласт, передний бампер держится фактически на пластмассовых шурупах, детали торпеды, особенно зимой, начинают скрипеть и тереться друг о друга. Высокий кузов наделяет Tiida парусностью. На трассе при боковом ветре или при движении на скоростях свыше 100 км/ч машина начинает рыскать. При этом легкий и неинформативный руль совершенно не исправляет ситуацию. Еще один конструктивный недостаток – широкие стойки лобового стекла, которые сильно ограничивают обзор. Не любит Tiida и неровности дорожного покрытия, а все из-за короткого хода передних амортизаторов. Именно поэтому владельцам часто приходится сталкиваться с ремонтом или заменой стоек стабилизатора, подшипников, самих амортизаторов. Несомненный плюс автомобиля данной ценовой категории – примерная надежность коробки и двигателя. И автоматическая, и механическая КПП имеют простые и поэтому надежные конструкции с большим ресурсом. Естественно, агрегаты верой и правдой служат своим владельцам при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. Тем не менее, автолюбители могут отметить некоторую медлительность переключения передач в автоматической трансмиссии. Но такова особенность этой АКПП. При выборе автомобиля коробку и трансмиссию в целом лучше всего проверить в движении, причем у механики особое внимание нужно обращать на состояние диска сцепления, а у автомата – на наличие сильных толчков и ударов при переключении. Двигатель, хоть он и отличается простотой и надежностью, перед покупкой лучше тоже продиагностировать. Для этого достаточно оплатить компьютерную диагностику. Также нужно удостовериться в отсутствии потеков масла. Перед выбором Tiida стоит обратить особое внимание на безопасность данного автомобиля. Модель, конечно, проходила все предписанные краш-тесты на удовлетворительные оценки, но бывали случаи, когда даже при полной гибели силовой конструкции кузова не раскрывались подушки безопасности. В целом, мягкая, неповоротливая, медлительная Tiida подойдет больше для жителей города. Эта машина создана для тех, кто никуда не спешит и предпочитает передвигаться на «кошачьих лапках».
Стоимость периодического обслуживания, руб.
ТО с заменой моторного масла, свечей, воздушного, салонного, масляного и топливного фильтров и с учетом всех расходных материалов — 7200
Диагностика двигателя — 2200
Диагностика ходовой части — 1000
Замена задних / передних тормозных колодок — 1000 / 800
Замена генератора — 1400
Замена стартера — 2000
Замена передних / задних амортизаторов — 1700 / 1200
Замена рычагов передней подвески — 1800
Источник: www.autozap.biz