Защита картера автомобиля в бытовых условиях эксплуатации отнюдь не будет лишней. Качество дорог за рубежом позволяет иностранным автопроизводителям немного пренебрежительно относиться к защите картера, что порой может привести к неприятным «сюрпризам» на наших дорогах”.
Отечественный автопром, судя по всему, считает увеличенный клиренс очень эффективным и самодостаточным способом защиты картера и коробки передач (КПП) автомобиля от механических повреждений и не массово комплектует автомобиль какой-либо дополнительной защитой двигателя.
Содержание
Для чего нужна защита картера двигателя
К сожалению, наши дороги по-прежнему оставляют желать лучшего, да и «сюрпризов» по ним еще много:
- инородные тела на трассе.
- потрескавшийся асфальт,
- переулок «яростный
- хорошо спрятанная канализация в луже,
Все это чревато проколом картера двигателя и утечкой моторного масла.
В лучшем случае масляный поддон будет мнаться только при удерживании, нарушая нормальную циркуляцию масла в системе смазки (кстати, наши советы по уходу за системой смазки двигателя).
На первый взгляд устранение такой поломки — неприятная ерунда. Однако эта процедура способна надолго испортить атмосферу, превратившись (в силу конструктивных особенностей автомобиля и немалой стоимости необходимых запчастей) в сложную и дорогостоящую операцию.
Одним словом, лучше лишний раз не рисковать поддоном — стоит установить ограждение.
Какая защита картера лучше?
Сторонники ерунды могут прислушаться к совету потенциальных мастеров: зачем платить дорогостоящую «фирменную» защиту картера за старый Opel Vectra, если защита «девятки» становится почти идеальной? Стоит в разы дешевле, даже если прихватится сваркой…
Но нельзя забывать, что защита картера должна не только защищать моторный отсек от грязи и пыли, но и не препятствовать его вентиляции и, конечно же, спасать двигатель. И подверженность коррозии тоже немаловажный фактор (как проводить антикоррозионную обработку).
Можете ли вы быть уверены, что защита картера, сваренная автогеном в ремесленном гараже, справится со всеми возложенными на нее функциями?
Чтобы понять, какая защита картера лучше всего защитит двигатель от повреждений, сначала нужно понять, из каких материалов она обычно изготавливается. Исходя из этого, можно будет взвесить все за и против каждого из материалов.
- Чаще всего защита картера двигателя состоит из стального листа толщиной не менее 2 мм, на который нанесено антикоррозионное покрытие. Масса такой защиты 8-12 кг, а соотношение цена / качество — самое оптимальное.
- Гораздо реже для изготовления кожухов картера и коробки передач используют не стальные листы, а алюминиевые листы — они заметно легче, но и стоят намного дороже.
- Самым современным средством защиты картера двигателя в настоящее время являются «бронеплиты» из композитных материалов. Эта защита сочетает в себе прочность стали с малым весом алюминия.
В конце статьи смотрите краш-тест различных стальных, алюминиевых и композитных кожухов двигателя. Видео четко показывает, какой материал лучше всего держит удар.
Композитная защита двигателя и КПП
Композитная защита картера появилась на нашем рынке сравнительно недавно, но ее преимущества перед металлическими аналогами очевидны. Эта защита легче, не подвержена коррозии и умеренно эластична. Единственный недостаток композитной защиты двигателя и коробки передач — это более высокая стоимость.
Однако многие водители все еще не готовы поверить в долговечность материала, собирательно именуемого «пластиком», потому что энергопоглощающие бамперы многих иномарок зачастую довольно хрупкие. Но композитные протекторы для чашек от ведущих производителей изготавливаются, как правило, из высокопрочных композитных материалов на основе полиэфирной смолы, армированных многослойным тканым стекловолокном. Все это дает максимальную прочность и позволяет надежно защитить масляный поддон двигателя от механических повреждений.
Кроме того, использование композитных материалов позволяет изготавливать элементы защиты картера самой сложной конфигурации для автомобилей редких марок, удовлетворяющие условиям самых требовательных покупателей.
В отличие от стальной защиты картера (в основном ручной работы), композитный экран крепится болтами к металлическим пластинам, которые приклепываются к опорным элементам кузова. Конечно, сильный удар может «порезать» заклепки и даже порвать ограждение, но балки и картер двигателя останутся невредимыми.