Установка газового оборудования на автомобиль позволяет, в большинстве случаев, существенно снизить расходы автовладельца на топливо. В отличие от бензина, бензин намного дешевле. Поэтому, если вы ранее проехали определенный пробег на бензине, например, за 1000 рублей, то с горючим вы проедете только за 600-700 рублей.
Ранее мы уже подробно рассказывали о газовом оборудовании для автомобилей: его устройстве и принципе работы, типах, поколениях, производителях и основных критериях выбора СУГ (все подробности по этой ссылке).
Следующим важным шагом, как нам кажется, является ознакомление наших читателей с технологией установки газового оборудования на автомобиль и порядком его правильного оформления в ГИБДД.
Из этой статьи вы узнаете следующее:
- Правила оформления ГБО при установке на автомобиль в ГИБДД;
- Порядок установки газового оборудования на автомобиль пошаговый.
А внизу страницы смотрите видеоинструкцию по профессиональной установке газового оборудования на автомобиль.
Также обращаем ваше внимание на то, что если пробег автомобиля в год не превышает 10-15 тысяч км, то срок окупаемости установки ГБО на автомобиль составит не менее 1-1,5 года. Более точно рассчитать срок амортизации газового оборудования вы можете самостоятельно, воспользовавшись нашим калькулятором амортизации СУГ.
Содержание
Правила оформления ГБО при установке на автомобиль
За установку газового оборудования на легковой автомобиль при отсутствии регистрации данной процедуры предусмотрен не только штраф в размере 500 рублей (Кодекс об административных правонарушениях, статья 12.5, часть 1), но и арест автомобиля. Эксплуатация таких транспортных средств запрещена. Однако это касается и внесения других изменений в конструкцию без разрешения.
Изменение конструкции транспортного средства, в том числе установка газового оборудования на автомобиль, предусмотрены разделом 4 главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно новым правилам (приказ МВД России, устанавливающий порядок оказания государственных услуг по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и выдачу сертификата соответствия транспортного средства предъявляемым требованиям безопасности) по своей конструкции) система LPG должна быть установлена на автомобиле в следующем порядке:
- необходимо написать заявление в МРЭО ГИБДД на получение разрешения на установку газового оборудования и пройти предварительное техническое обследование автомобиля. Срок рассмотрения заявки до одного месяца.
- После утверждения вы можете обратиться в сертифицированный сервисный центр для установки газового оборудования. По окончании монтажных работ должны быть предоставлены копии сертификатов на установленный LPG и Декларация декларации сервисного центра.
- Кроме того, необходимо будет провести аудит безопасности и получить сертификат соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений требованиям безопасности.
- Получив справку, вы должны снова обратиться в ГИБДД, чтобы внести изменения в название транспортного средства и переоформить свидетельство о регистрации транспортного средства.
Все обо всем может занять от двух дней до двух месяцев. Но помимо затраченного времени, вся процедура потребует от владельца автомобиля и некоторых финансовых затрат — порядка 10-18 тысяч рублей без учета стоимости ГБО и его установки.
Обращаем ваше внимание, что демонтаж газового оборудования, установленного ранее на законных основаниях и должным образом зарегистрированного в ГИБДД, также будет считаться изменением конструкции. А это, в свою очередь, повлечет за собой те же процедуры и затраты, что и установка газового оборудования на автомобиль.
Также стоит отметить, что после установки оборудования LPG законодательством предусмотрены периодические испытания газового оборудования с выдачей сертификата установленной формы. Периодичность испытаний совпадает с периодичностью проверки баллона:
- Один раз в 5 лет для СУГ с использованием сжатого природного газа (метана).
- Один раз в 2 года для СУГ на сжиженном газе (пропан-бутан);
Для владельцев автомобилей с ранее установленным газовым оборудованием и у которых нет сертификата соответствия требованиям безопасности, предъявляемым к конструкции автомобиля, мы видим как минимум три варианта действий:
- Обратиться в сертифицированный сервисный центр для оформления монтажа газового оборудования по новым правилам;
- Снимите с автомобиля газовое оборудование и продолжайте движение на бензине;
- Ничего не делайте и продолжайте движение до первого «полета», затем действуйте в соответствии с ситуацией.
В любом случае установка LPG на автомобиль становится все менее доступной процедурой для рядового автолюбителя и, на наш взгляд, в конечном итоге станет прерогативой преимущественно коммерческих автомобилей.
Порядок монтажа газобаллонного оборудования при его установке на автомобиль
Выбрав газовое оборудование, вы можете приступить к его установке в автомобиле. Подробную видеоинструкцию по установке газового оборудования четвертого поколения смотрите ниже.
Перед началом установки необходимо определить точки крепления заливного клапана (обычно под бампером или в районе заливной горловины бензобака) и кнопки переключения топлива (газ / бензин) в ‘ машина.
При установке газовых приборов обязательно отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля!
Первый элемент СУГ, который устанавливается на автомобиле, — это газовый редуктор. Его задача — снизить давление газа и поддерживать постоянное давление на выходе из редуктора. Сама коробка передач закреплена на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке.
Затем к нему подключаются резиновые шланги, по которым из системы охлаждения двигателя поступает антифриз для нагрева коробки передач во время работы. В большинстве автомобилей подключаются к системе охлаждения параллельно, то есть между блоком двигателя и радиатором отопителя (так называемый малый кружок).
Далее обычно устанавливается электромагнитный клапан, также прикрепленный к кузову (желательно как можно ближе к коробке передач).
Далее монтируется и подключается электронный блок управления или, как его еще называют, контроллер — это «мозг» газовой системы. Для выполнения таких работ необходимо иметь базовое представление об устройстве электросистемы автомобиля и иметь схему подключения электронного блока газового контроля.
Чтобы упростить задачу, нужно найти место в проводке автомобиля, где можно будет найти сразу все сигналы:
- Скорость двигателя.
- Сигнал от лямбда-зонда (лямбда-зонда);
- Сигнал для бензиновых форсунок;
Если у вас простой лямбда-зонд, вам необходимо подключить его к сигнальному кабелю параллельно (напрямую), а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO, то вы должны подключиться последовательно, перерезав сигнальный кабель (см. Видео ниже).
Подключение к бензиновым форсункам можно выполнить через разъем или приварить жгутом. Обычно от блока управления впрыском топлива к бензиновым форсункам проходят два электрических провода: источник питания и сигнал. Для пайки проводки найдите сигнальные провода форсунок, отрежьте их и подключите согласно схеме.
Следующим сигналом, который нужен блоку управления газом, является частота вращения коленчатого вала двигателя. Он находится в проводке катушки зажигания.
Переключатель газ / бензин установлен в кабине водителя. К нему подключено несколько проводов:
- «Плюс» от замка зажигания: напряжение на этой линии должно появиться при включении контакта и пропасть при выключении;
- Провода от 16-контактного диагностического разъема OBDII, согласно схеме подключения.
Для точного определения контактов диагностического разъема OBDII, необходимых для подключения, к нему предварительно подключается автосканер. Узнайте больше о том, что такое автосканер и чем он может вам помочь, здесь.
Очень важной операцией при установке автомобильного газового оборудования является сверление отверстий во впускном коллекторе под штуцеры (винты) от газовых форсунок. Важно, чтобы отверстия были сделаны таким образом, чтобы ввинченные в них штуцеры находились под таким же углом, что и бензиновые форсунки.
Резьба для газовой арматуры нарезается в отверстиях, сделанных во впускном коллекторе, и перед тем, как завинчивать сами арматуру, на их резьбу наносится специальный герметик, устойчивый к высоким температурам.
После закручивания арматуры вставляются газовые трубы, которые в свою очередь соединяются с газовыми форсунками. Эти трубы должны быть одинаковой длины.
Газовые форсунки предназначены для подачи газа непосредственно во впускной коллектор двигателя. Обычно они располагаются на общей аппарели и устанавливаются возле впускного коллектора двигателя. Подключение электрических разъемов к форсункам выполняется в той же последовательности, что и подключение бензиновых форсунок, ранее выполненное на заводе. На фото ниже вы можете увидеть подключенный блок газовых форсунок.
Окончательная очистка газа, поступающего в сопло, обеспечивается парофазным фильтром. Устанавливается непосредственно за коробкой передач и соединяется входом в него и выходом с блоком газовых форсунок.
Далее, в общей части впускного коллектора делается отверстие для всасывающего вакуумного штуцера, после чего на ввинчиваемый в него штуцер надевается трубка, которая соединяется с трубкой отвода вакуума газового редуктора для регулировки производительности газового редуктора последний.
Газовый баллон обычно выбирают исходя из размеров отсека под запаску. В нише есть два отверстия для болтов крепления баллона и большое отверстие для вентиляционного отверстия. Чтобы избежать появления коррозии, полученные отверстия обрабатывают антикоррозионным составом.
Перед закреплением газового баллона в нише автомобиля устанавливается мультиклапан. Этот узел установлен таким образом, что поплавок уровня газа перемещается снизу вверх. После этого баллон помещается в нишу и фиксируется двумя болтами.
Подключаемся к мультиклапану:
- Электрические кабели для индикации уровня и от электромагнитного клапана.
- Газовая труба (вход) от заправочного клапана;
- Газовая труба (выход) к электромагнитному клапану;
Вентиляционное отверстие предназначено для исключения любых утечек газа наружу машины. Он вставляется в дно газового баллона и прикручивается к нему саморезами, а с нижней стороны уплотняется, чтобы вода не попадала под баллон.
Когда в автомобиле будут установлены основные части газового оборудования, можно приступать к монтажу газовых труб согласно электросхеме. Все газовые трубы крепятся металлическими скобами и саморезами.
По проложенному газопроводу прокладываются электрические провода электромагнитного клапана и указателя уровня газа, которые крепятся пластиковыми хомутами.
На завершающем этапе установки СУГ на автомобиль монтируется заправочное устройство (клапан). Для этого в заранее выбранной точке просверливаются три отверстия: одно для самого клапана и два для его крепления. После подключения к газовой трубе вентиль заменяется и фиксируется.
После завершения установки оборудования LPG к блоку управления газом подключается диагностический сканер, который проверяет правильность считывания всех параметров и выполняет самокалибровку оборудования. Затем, пока двигатель работает на газе, все соединения проверяются на герметичность.
А чтобы машина в любой ситуации исправно работала с топливом, в обязательном порядке необходимо регулировать систему управления дроссельной заслонкой в движении (так называемая настройка множителя).
Монтаж газового оборудования профессионалами — гарантия экономии и безопасности. Правильно установить и настроить газовое оборудование на автомобиль смогут только специалисты, прошедшие соответствующую подготовку.
На видео ниже вы можете наглядно ознакомиться с профессиональной установкой газового оборудования на автомобиль и его настройкой в сертифицированном сервисном центре.