Замена тормозных колодок своими руками

25 просмотров

Тормозные колодки в конструкции любого автомобиля являются частями тормозной системы, при отсутствии которых или их неисправности использование транспортного средства запрещено. Принцип действия тормозной системы прост и незамедлительно. Когда педаль нажата, поршень цилиндра тормозной жидкости перемещается и проталкивает жидкость по шлангам. При сжатии жидкости действие передается на тормозные колодки, которые затягиваются, чтобы тормозить барабан или колесный диск. Для правильной работы тормозной системы необходимо проверить всю систему и своевременно заменить колодки своими руками или сдав машину в сервис. Лучше, конечно, самому сделать, потому что это несложно.

Содержание статьи:

  1. Признаки износа тормозных колодок.
  2. Причины износа тормозных колодок.
  3. Общая процедура замены.
  4. Замена колодок дискового тормоза.
  5. Замена барабанных тормозных колодок.
  6. Видео.

Признаки износа тормозных колодок

Перечислим признаки и симптомы, при обнаружении которых необходимо провести работы по замене электродов:

  1. Если тормозной путь автомобиля увеличился.
  2. Если колеса тормозят неравномерно (водитель это чувствует).
  3. Если при резком нажатии на педаль тормоза слышны стуки и стуки (ступня на педали ощущается так, как будто педаль вибрирует).
  4. Если вы слышите скрип при нажатии на тормоз.

При обнаружении таких признаков рекомендуется быстро устранить эти проблемы. Повреждения тормозных колодок и диска можно проверить визуальным осмотром:

  • если толщина подушечек хоть и нормальной толщины изнашивается неравномерно;
  • если толщина тормозного диска значительно уменьшилась.
  • если тормозная колодка стала слишком тонкой (уменьшилась толщина);
  • если на накладках или колодках есть трещины, сколы, глубокие царапины;
  • если по периметру тормозного диска появился борт (толщина диска уменьшилась, но бортик остался по краям).

Если резиновые кольца на поршнях изношены, рабочее давление не нарастает. Для этого замените ремонтный комплект главного тормозного цилиндра. Сделать это несложно, вполне возможно сделать самому.

Причины износа тормозных колодок

В данном случае причины — разного рода факторы, так или иначе влияющие на поверхности тормозных колодок, тормозных дисков и барабанов.

Перечислим основные причины, из-за которых происходит наибольший износ колодок:

  • климатические условия (мороз и жара);
  • стиль вождения (умеренно спокойная езда или рывки и занос);
  • дороги, качество дорожного покрытия;
  • некачественный материал колодок.

Многие не знают, сколько времени нужно на замену тормозных колодок. Срок службы тормозных колодок на автомобилях с МКПП составляет от 30 до 50 тысяч км. Срок службы тормозных колодок на автомобилях с АКПП колеблется от 25 до 30 тысяч км.

И проверять состояние тормозной системы нужно не реже, чем каждые 10 тысяч километров. В основном, пока нет скрипа, треска, дребезжания колодок, тормоза не проверяются.

Для спецтехники или автомобилей, которые часто используются по песку, грязи, воде, конечно, необходимо чаще проводить диагностику и замену.

А вы знали, что неисправность рулевой рейки автомобиля можно определить по 5 признакам?

Какие колодки надо чаще менять?

Поскольку большую часть нагрузки несут передние колеса, передние тормозные колодки нагружаются больше при торможении, поэтому они изнашиваются быстрее, чем задние. Передние колодки нужно менять в 2-3 раза чаще, чем задние.

При замене тормозных колодок их необходимо заменять попарно, т.е не меняйте только одну спереди или одну сзади. Немедленно установите комплект. Своевременная замена колодок увеличит срок службы тормозного диска, сам диск прослужит долго. При замене тормозных дисков стоимость ремонта замены тормозных колодок с дисками намного дороже.

Во время ремонтных работ по замене деталей тормозной системы необходимо также проверить целостность пыльников направляющих и резиновых пыльников. Особенно важно проверить шланги и шланги тормозной системы.

Если вы решили покататься по городу на машине, не забудьте подготовиться: проехать несколько раз по маршрутам экзамена, отрегулировать зеркала, сиденье, тормоза и т.д.

Как менять передние и задние колодки тормозной системы

Замена передних и замена задних тормозных колодок разные, ведь спереди стоят дисковые, а сзади барабанные.

Общий порядок замены (дисковые и барабанные):

  1. Откройте капот и открутите крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Поднимите любую переднюю сторону и снимите колесо.

    Замена тормозных колодок своими руками

  3. Очистить тормозной диск от грязи.

    Замена тормозных колодок своими руками

    Так выглядят колодки дискового тормоза на автомобиле Skoda Octavia

  4. Отвинтите болты суппорта и тормозного барабана, чтобы получить доступ к колодкам.

    Замена тормозных колодок своими руками

  5. С помощью отвертки отодвиньте колодки назад.
  6. Устанавливаем новые колодки попарно.
  7. Затем необходимо прокачать всю тормозную систему.

Это была общая процедура замены деталей тормозной системы. Теперь давайте посмотрим, как правильно поменять тормозные колодки на передних и задних колесах.

Замена передних тормозных колодок своими руками:

  1. Выберите рекомендуемые тормозные колодки для марки и модели вашего автомобиля.
  2. Затем подготовьте набор автомобильного инструмента, поставьте машину на ровное место, подложите под колеса стабилизаторы поперечной устойчивости (башмаки) и домкратом колесо приподнимите.
  3. Отвинтите крышку тормозного бачка, чтобы сбросить давление в системе.

    Замена тормозных колодок своими руками

  4. Откручиваем болты на направляющей суппорта. Если есть еще крепежные скобы, разберите отверткой. Если есть датчик износа тормозных колодок, отсоедините его.

    Замена тормозных колодок своими руками

  5. Используйте толстую прочную отвертку с плоским лезвием, чтобы отделить подушечки. Для этого вставьте отвертку между колодками, чтобы сжать поршень тормоза и удалить изношенные колодки.
  6. Освободите места для установки новых колодок и установите их.
  7. Тщательно смажьте направляющие суппорта и одновременно предотвратите попадание масла на поверхность колодок.
  8. То, что открутили при разборке, прикручиваем обратно.
  9. Установите колесо и снимите его с домкрата.
  10. Удалите воздух из тормозной системы.

Замена задних тормозных колодок своими руками:

  1. Поставьте машину на ровную площадку, наденьте «обувь» и поднимите ногу.
  2. Снимаем колесо.
  3. Снимите со стояночного тормоза.
  4. Откручиваем болты крепления тормозного барабана.
  5. Снимаем тормозной барабан. Для этого иногда приходится по нему мягко постучать, потому что бывает, что колодки деформируются и барабан не отрывается.
  6. Сфотографируйте или запомните, как должны быть установлены пружины. Если пружины установлены неправильно, колодки не смогут отделиться до упора.

    Замена тормозных колодок своими руками

  7. Отпустите трос ручного тормоза.
  8. Отсоедините все пружины и стержни с помощью отвертки с плоским жалом.
  9. Снимите задние тормозные колодки и установите новые. Порядок сборки обратно пропорционален разборке.
  10. Ставьте колесо, не снимайте его сразу с домкрата. Это для проверки.
  11. Включите ручной тормоз и попробуйте раскрутить заднее колесо с подвеской. Если ручник не держит, трос стояночного тормоза необходимо отрегулировать. Если все сделать правильно, при полностью установленном ручнике заднее колесо не будет крутиться.
  12. Снимаем машину с домкрата.

Видео по замене тормозных колодок (пошагово):

В этом видео показан полный процесс замены колодок передних дисковых тормозов. Данная процедура замены подходит для автомобилей семейства ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора, Веста, Рентген.

О том, как заменить задние тормозные колодки, смотрите в этом видео.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв