О наличии и конструкции этого агрегата водители не слышали до появления в эксплуатации переднеприводных машин.
Главной особенностью таких автомобилей является то, что ведущие колеса должны поворачиваться при движении по бездорожью. Если взять известные навесные устройства для установки на передний привод, могут возникнуть проблемы в виде потери мощности силового агрегата, некоторых других неисправностей:
- ускоренный износ петель;
- большие нагрузки на валы и шестерни ускоряют износ.
- вращение колес неравномерное;
- появляется вибрация при движении;
Чтобы избежать подобных проблем, специально для этого конструкторы разработали шарнир равных угловых скоростей, который может быть внешним или внутренним. После их установки мы получили:
- Повышенная проходимость автомобиля.
- Снизилась стоимость производства автомобиля.
- Хорошая управляемость автомобиля во время движения.
Водители называют этот агрегат гранатой, которая также устанавливается на заднюю ось автомобилей с независимой подвеской. Качественно сделанный ШРУС при правильном уходе и эксплуатации прослужит долгое время без сбоев.
Содержание
Какие бывают ШРУСы
В любом переднеприводном автомобиле используются шарниры равных угловых скоростей различной конструкции, и их можно классифицировать следующим образом:
- Место установки (внутри, снаружи).
- Конструкция (может быть шаровой, треножной, кулачковой, сдвоенным карданом).
Внутренний шарнир предназначен для соединения промежуточного вала коробки передач с приводным валом, а внешний шарнир соединяет ведущий вал со ступицей ведущего колеса. Их совместная работа по крутящему моменту обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя автомобиля на ведущие колеса независимо от нагрузки, типа дорожного покрытия, стиля вождения и других факторов.
Несколько слов о признаках неисправности
Оболочка относится к одним из самых надежных долговечных компонентов автомобиля, но в некоторых случаях также может выйти из строя. Чаще всего поломке способствует проникновение пыли в рабочую зону ШРУСа. Резиновый сапог призван защитить его от проникновения, повреждение которого ускоряет износ молнии. Если автомобиль будет качественно отремонтирован и своевременно передвигается по хорошим дорогам, агрегат проработает долгое время без ремонта.
Один из характерных признаков, на который следует обратить внимание владельцу автомобиля с передним приводом, — это появление посторонних звуков в области ведущих колес. Чаще всего это жевание, щелканье, растирание. В этом случае поврежденный шарнир заменяют новым приводом. На фото ниже поврежден пыльник ШРУСа.
Как выбрать шарнир равных угловых скоростей
Volkswagen Polo зарекомендовал себя как надежный современный автомобиль. Его обслуживание и ремонт не потребуют больших финансовых затрат, нужно только правильно подобрать расходные материалы для обслуживания или запчасти для ремонта. Наиболее приемлемый вариант — использовать для ремонта оригинальные запчасти, но они имеют соответствующую стоимость.
Так оригинальный внешний пыльник ШРУСа стоит около 1250 рублей, внутренний — 1510 рублей. Оригинальная граната для седана обойдется владельцу более чем в 13000 рублей.
Помимо оригинальных запчастей многие владельцы покупают комплектующие других известных производителей. Вам могут быть предложены товары FEBEST или Meyle.
Стоимость петель этих компаний начинается от 2500 руб. В комплекте с молнией должен быть ботинок и фиксаторы для его застегивания.
Некоторые производители вторичного рынка поставляют гайку ступицы в дополнение к комплекту. Кроме того, мастера по ремонту могут порекомендовать продукцию торговых марок GKN, Lobro, LPR, GLO. Цена на товар может так или иначе варьироваться в зависимости от марки, которую вы покупаете.
Как заменить повреждённый ШРУС
Диагностика приводов и деталей трансмиссии машины показала, что изношенный гомокинетический шарнир требует замены. Эту операцию можно поручить специалистам или выполнить самостоятельно. Для работы, помимо новых запчастей, нужны инструменты и аксессуары.
Автовладелец должен подготовить домкрат, подставку для поднятого автомобиля, набор гаечных ключей, головки, последняя должна иметь додекаэдр. Также потребуются плоские и крестовые отвертки, набор головок Torx, плоскогубцы, молоток, съемник для стержней и тряпка. Порядок работы может быть следующим:
- Затем с помощью автомобильного домкрата поднимите переднюю часть автомобиля и поместите ее на подставку.
- После этого тормозной диск фиксируется от проворачивания. Вы можете попросить помощника нажать на педаль тормоза или иным образом не дать ему повернуться.
- Двенадцатигранной головкой 36 отрывается гайка колеса, затем болты крепления колеса.
- Теперь начинают выталкивать полуось из ступицы. Ребро устанавливают на полуось со стороны ступицы и аккуратно ударяют по нему молотком до тех пор, пока он не сдвинется.
- Перед началом работ тщательно очистите от грязи место крепления приводного вала к коробке передач. Используйте металлическую щетку, тряпки и другие доступные инструменты.
- Шестерня M8 используется для откручивания крепежных болтов на коробке, которые доступны. После этого тормозной диск поворачивается на нужный угол и откручиваются оставшиеся болты.
- Для того, чтобы снять карданный вал с гранатами, необходимо отсоединить шаровую опору от нижнего рычага. Ключом на 13 откручиваем три болта и отводим ступицу в сторону.
- Стойка амортизатора препятствует доступу к приводному валу. Откручена гайка его крепления ключом на 17, обойма отсоединена. Болт должен быть зафиксирован от проворачивания с помощью Torx на 30.
- Доступ к приводному валу открыт, есть возможность его демонтажа. Вам понадобится удлинитель длиной 75 см, звездочка М8.
- С переднего колеса снимается капот, на котором меняется поврежденный ШРУС.
- Ступица отодвинута в сторону, полуось с гранатами извлечена из картера коробки передач.
- Далее снимается колесо и полностью откручивается гайка ступицы.
- Теперь необходимо отвернуть гайку рулевого наконечника гаечным ключом на 19 мм и снять ее с помощью специального съемника. Вы можете использовать молоток, но будьте осторожны, чтобы не повредить защитный кожух рулевого наконечника.
Снятие ШРУС с полуоси
Для замены поврежденных ШРУСов их необходимо снять с карданного вала. В первую очередь нужно снять пыльники. Хомуты для фиксации одноразовые, поэтому их можно смело разрезать или перекусить кусачками. Защитный кожух отодвинут до упора, поврежденный ШРУС сбивают деревянной проставкой с карданного вала.
На нем осталось стопорное кольцо, пружина Бельвиля, пластиковое кольцо. Их снимают с приводного вала небольшой отверткой. Сборка производится в обратной последовательности. Перед тем как прикрепить защитный кожух ШРУСа, в шарнир добавляется смазка.
Рекомендуется использовать динамометрический ключ для проверки затяжки болтов и гайки ступицы. Момент затяжки болтов составляет 40 Н * М, а гайки ступицы — 50 Н * М. Шариковые гайки и амортизаторы имеют пластиковую удерживающую вставку, поэтому их лучше заменить новыми.