Утечка тока в автомобилях, что это такое, как замерить

57 просмотров

94 публикации4.7k просмотров FacebookTwitterTelegram

Сегодня мы поговорим об утечках тока в автомобилях, причине этого явления, как производить измерения мультиметром и как устранять неисправности.

Потребление электроэнергии современным автомобилем

Современный автомобиль оснащен большим количеством электрооборудования: связкой лампочек, электродвигателями для управления электрическими стеклоподъемниками, автомагнитолой или мультимедийной системой.

Помимо электродвигателей для внутреннего кондиционирования и отопления, сигнализации и многого другого.

И пока двигатель не работает, все работает от аккумулятора.

Стоит отметить, что некоторые устройства, включенные в бортовую сеть, разряжают аккумулятор, даже если они кажутся выключенными.

Сама магнитола оснащена памятью, где сохраняются ее настройки, в электронном блоке управления топливной системой впрыска также есть память для сохранения настроек, и это, не говоря уже о сигнализация, которая полностью вставляется после того, как автомобиль припаркованный или припаркованный.

То есть даже на стоянке аккумулятор теряет энергию.

В исправной бортовой сети расход заряда аккумулятора при парковке незначительный и не может особо влиять на работу аккумулятора.

Но если после ночевки выясняется, что аккумулятор разряжен и не может запустить двигатель, скорее всего, где-то есть течь.

Другой вариант такой неисправности может заключаться в том, что батарея разряжена и уже не может удерживать энергию в течение длительного времени.

Но если аккумулятор новый и все же разряжается даже на короткое время, следует поискать место утечки.

Из-за чего может быть утечка?

Пропадание тока в бортовой сети автомобиля может быть вызвано разными причинами:

  • Длительная эксплуатация машины привела к тому, что изоляция на проводке кое-где перетерлась, разрушилась и тд. В этом случае оголенный провод касается корпуса автомобиля, который представляет собой массу, что вызывает «обратную полярность» и потерю тока;

    Ток утечки в автомобилях, что это такое, как измерить

  • Возможны утечки из-за некачественной проводки из-за окисления;

    Ток утечки в автомобилях, что это такое, как измерить

  • В автомобиле устанавливаются дополнительные электроприборы, подключение которых произведено с нарушением, в результате чего в каком-то месте происходит протечка;
  • Неисправность бытовой техники.

Как уже было сказано, даже в припаркованном автомобиле ток АКБ потребляется рядом электроприборов, но величина потребляемого тока небольшая, и это потребление практически не влияет на работу АКБ. Например, видеорегистратор находится в режиме ожидания.

Но если автомобиль не заводится каждый раз утром или запускается с трудом из-за разряженного аккумулятора, необходимо проверить его электросеть на предмет утечки тока.

Ток утечки в автомобилях, что это такое, как измерить

Проверка сети на наличие утечки

Для проведения проверки многого не нужно — достаточно иметь под рукой амперметр или мультиметр с возможностью измерения силы тока до 10 А, набор гаечных ключей, хлопчатобумажные перчатки.

Что касается автомобиля, то перед проверкой бортовой сети выключают двигатель и отключают всех потребителей энергии.

То есть в обязательном порядке выключить магнитолу, кондиционер, проверить, горит ли свет.

В целом нужно делать все так, как будто машина припаркована, но при этом нужно обеспечить доступ к аккумулятору.

Перед измерениями важно дважды проверить, не остались ли включенные потребители энергии.

Проверьте ток утечки, обычно на «отрицательной» клемме аккумулятора. Необходимо ослабить крепление «минусовой» клеммы АКБ и снять ее с клеммы.

Положительный провод остается подключенным. После этого устройство подключено.

Одним щупом мультиметра или амперметра коснитесь «отрицательной» клеммы аккумулятора, а вторым — снятой клеммной колодки.

Ток утечки в автомобилях, что это такое, как измерить

Полярность устройства не играет роли при тестировании через «минусовый» вывод. После подключения на дисплее отобразится значение потребляемого тока.

Нормальное потребление тока от аккумулятора составляет от 15 до 70 мА, в некоторых автомобилях допускается ток утечки 70-80 мА.

Этот диапазон определяется количеством электроприборов: если он минимален, например, на карбюраторном автомобиле с только основным электрооборудованием и без сигнализации, потребление энергии будет снижено.

Но если в машине используется инжектор, есть мультимедийные системы безопасности, то и энергопотребление будет выше.

Если при проверке замеры утечки тока оказались в норме, то уже стоит обращать внимание на состояние аккумулятора.

Но если прибор показал увеличение дальности, проверку следует продолжить.

Дальнейшие измерения достаточно просты, но требуется доступ к блоку предохранителей.

Ток утечки в автомобилях, что это такое, как измерить

Предохранители необходимо извлекать из предохранителя по одному и выполнять после каждого измерения утечки.

Если после извлечения следующего предохранителя утечка упала до нормального значения, это означает, что увеличение потребления тока происходит прямо по той ветви, за которую отвечал снятый предохранитель.

Ток утечки в автомобилях, что это такое, как измерить

Осталось только с помощью схемы электрооборудования определить, какие устройства были запитаны под этой «веткой», после чего уже необходимо внимательно осмотреть проводку, а также проверить работоспособность электроприборов.

Проверка некоторых элементов сети

Если удаление предохранителей не помогло определить, в чем заключалась ошибка тока утечки, возможно, утечка происходит в элементах, которые не подключены через предохранители.

Эти элементы включают:

  1. Стартер;
  2. Генератор;
  3. Элементы системы зажигания.

Чтобы определить, какой из них поврежден и по этой причине потребляется ток АКБ, необходимо внимательно осмотреть проводку, идущую к этим элементам, а затем по очереди отсоединять от них провода, пока такое действие не даст результата: потребление тока снижено до требуемых пределов.

С помощью того же мультиметра можно сразу проверить один из ключевых элементов бортовой сети — генератор.

Если он неисправен, он не только разряжает аккумулятор, но и потребляет энергию при парковке.

Но при проверке генератора необходимо будет использовать мультиметр в режиме вольтметра с диапазоном измерения до 20 В.

Для его проверки необходимо щупы мультиметра закрепить на клеммах проводов, подходящих к аккумулятору.

После подключения на дисплее отобразятся значения заряда аккумулятора.

Далее нужно запустить силовую установку, выставить среднюю скорость и включить ближний свет фар.

Далее следует проверить показания вольтметра. Если генератор работает, то в созданных условиях мультиметр должен показывать 13,5-14,5 В.

Ток утечки в автомобилях, что это такое, как измерить

Если это значение ниже, потребуется более тщательная проверка генератора.

Также необходимо проверить энергопотребление сигнализации.

Для этого нужно поставить машину на сигнализацию, после чего сразу проверить потребление тока и запомнить значение.

Затем измерьте еще раз, но не ранее, чем через 5 минут. Именно столько времени нужно, чтобы будильник перешел в режим ожидания.

В этом режиме он потребляет меньше энергии, поэтому при измерении после 5 минут ожидания потребление энергии должно снизиться.

Если ток утечки не уменьшился, проверьте правильность подключения сигнализации.

Пара советов от бывалых автолюбителей

Совет 1.

Потери на «минусе» измерять не нужно, можно проверить бортовую сеть и на «плюсе».

Алгоритм действий примерно такой: клемма отключается от «плюсовой» клеммы АКБ.

К ним подключаются зонды и выполняется измерение. Но если при измерении «минусовой» клеммы полярность подключения прибора не важна, то при проверке «плюса» важно правильно подключить прибор: «минусовый» щуп прибора подключается только к клеммной колодке с провод и «плюсовой» щуп подключаем к клемме аккумулятора.

Ток утечки в автомобилях, что это такое, как измерить

здесь важно не перепутать полярность, иначе можно повредить устройство.

Совет 2.

Перед снятием мерок лучше всего открыть окна машины и не оставлять ключи в замке зажигания.

Дело в том, что при отключении клеммной колодки от АКБ может сработать центральный замок, в результате чего автомобиль закроется.

Открытие окон и хранение ключей в кармане помогут вам избежать хлопот запертой машины с ключами внутри.

Подводим итоги

Наконец, следует подчеркнуть, что при малейших признаках повышенной утечки тока все измерения следует проводить одновременно, причину такой неприятности следует выявить и устранить.

В противном случае систематическая разрядка аккумулятора может значительно снизить его ресурс, и каждое утро его «мучают» с не запускаемым двигателем даже унылым поступком.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв