Вакуумный усилитель тормозов необходим для уменьшения усилия на педали тормоза при сохранении эффективного функционирования тормозной системы. В наше время таким устройством оснащаются даже небольшие автомобили. Но откуда берется дополнительная сила, создаваемая вакуумным усилителем?
Здоровый человек способен развить усилие до 80 кг на одной ноге. Проверить это утверждение достаточно просто, для этого достаточно встать на одну ногу. Удалось? Теперь вспомните, какой у вас вес — это то усилие, которое вы приложили. На старых автомобилях требовалось такое же давление на педаль, чтобы получить максимальную отдачу от тормозной системы.
Вакуумный усилитель тормозов снижает эту нагрузку до 40 кг. Конечно, может показаться, что 40 кг — это многовато, но это не так. Если усилие еще больше уменьшить, педаль тормоза потеряет информативность, и водитель ее больше не будет чувствовать, особенно в обуви с толстой подошвой.
Содержание
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
Корпус бустера разделен на две полости эластичной перегородкой, называемой диафрагмой. Через диафрагму проходит шток, который одним концом давит на поршень главного тормозного цилиндра, а другим концом соединяется с педалью тормоза через проушину в толкателе.
Одна из полостей вакуумного усилителя тормозов соединена шлангом с впускным коллектором двигателя (подробнее о конструкции двигателя можно узнать), в котором создается разрежение, попадающее в полость усилителя тормозов.
В корпусе усилителя тормозов два клапана: воздушный (атмосферный) и вакуумный (соединяющий обе полости усилителя тормозов), которые меняют свое положение в зависимости от положения педали тормоза. В пассивном режиме, когда педаль тормоза не нажата, клапаны имеют следующие положения:
- и вакуумный клапан открыт.
- воздух — закрытый,
Это положение клапана позволяет создавать одинаковый вакуум с обеих сторон диафрагмы вакуумного усилителя.
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов следующий:
- При нажатии на педаль тормоза шток переворачивается и меняет положение клапанов.
- В этом случае вакуумный клапан закрывает соединение между двумя полостями.
- А воздух, в свою очередь, выбрасывает атмосферный воздух в полость между педалью тормоза и диафрагмой.
Это создает перепад давления с обеих сторон диафрагмы, который создает усилие на штоке и помогает водителю тормозить.
Вакуумные усилители тормозов имеют разную конструкцию, но принцип работы у всех одинаковый. Например, вакуумные усилители на автомобилях ВАЗ имеют неразрывную конструкцию — при неисправностях полностью заменяются. А вот усилители тормозов от «Москвичей», «Волги» и большинства моделей иномарок складные, но при их ремонте без спецтехники не обойтись.
Кстати, после ремонта тормозной системы иномарки вам также потребуется прокачать тормоза с помощью АБС.