ABS (Anti-lock Brake System) — это система, предназначенная для предотвращения блокировки колес автомобиля при экстренном торможении, которая не только теряет контроль над автомобилем и увеличивает тормозной путь, но и создает высокую вероятность «вылета» с дороги. По-русски это называется антиблокировочная тормозная система или АБС.
В 1978 году компания Daimler-Benz в сотрудничестве с Teledix первой разработала антиблокировочную тормозную систему (ABS) и начала устанавливать ее на Mercedes-Benz 450 SEL. Новая система ABS предотвратила блокировку колес при торможении на скользкой или неровной дороге. Ведь отсутствие сцепления с дорожным покрытием делает машину практически неуправляемой.
Датчики ABS расположены прямо на колесах. Каждый из них измеряет скорость вращения «своего» колеса и отправляет эту информацию в электронный блок управления (ЭБУ) системы АБС. Расположенный там микропроцессор сравнивает скорости вращения всех колес, обрабатывает данные и отправляет сигнал на исполнительный механизм, который отправляет командные импульсы на электромагнитные клапаны тормозной магистрали. Клапаны регулируют давление тормозной жидкости в рабочем цилиндре каждого колеса, чтобы не допустить его блокировки.
В человеческом теле координация движений «отвечает» за одну из областей мозга: мозжечок. ЭБУ играет ту же роль в системе АБС автомобиля. Со временем ему доверили не только наблюдение за процессом торможения, но и пробуксовку ведущих колес, распределение тормозных сил, курсовую устойчивость автомобиля и т.д.
Об активации системы ABS сигнализирует соответствующая надпись на приборной панели автомобиля, и водитель в этот момент ощущает толчки и вибрацию педали тормоза. Если запись сигнала ABS идет постоянно, это означает, что антиблокировочная тормозная система неисправна или неисправна. В этом случае тормозная система автомобиля будет работать как обычный автомобиль без АБС.