Установка Круиза на Lancer 10

284 просмотров

В современных автомобилях круиз обычно устанавливается по умолчанию. Lancer X, в частности, на моделях с двигателями 1,6, 1,8 и 2,0 л. Однако некоторые дилеры лишают владельцев Mitsubishi такой полезной функции, предлагая ее добавить. Это, конечно, называется отдельной ценой. К счастью, вы можете сделать это самостоятельно, без лишних перепрошивок и программирования, добавив вместо этого всего пару деталей.

При этом следует учитывать, что даже «умная» машина, наделенная способностью самостоятельно поддерживать скорость, когда это необходимо и возможно, может не справиться с базовыми процессами при повышенной нагрузке: при крутом подъеме или спуске. В этих случаях человек все равно должен помогать машине (нажимать педаль газа или вовремя сбавлять скорость), но система круиз-контроля отключается сама по себе.

также важно помнить, что не рекомендуется активировать программу, когда водитель стеснен интенсивным транспортным потоком, погодными или дорожными условиями (гололед, извилины).

Как управлять круиз-контролем

Круиз-контроль в lancer 10 (для наглядности представим в виде таблицы).

Кнопка Действие
А Отвечает за включение и выключение (ВКЛ / ВЫКЛ)
Б Он используется для изменения ранее установленных параметров, для ввода новой информации в систему управления
С Кнопка ACC RES — используется для увеличения уже существующего параметра скорости движения или возврата к исходным данным
Д Кнопка ОТМЕНА — нужна для выключения круиз-контроля.

Круиз требует внимания в обращении с собой, нельзя ошибаться, так как он отключается сам по себе при нажатии двух и более кнопок.

Советы по управлению

Когда заданное ускорение уже достигнуто, но пользователь чувствует необходимость его изменить (увеличить или уменьшить), можно произвести следующие манипуляции.

Увеличить установленную скорость.

  • Нажимая на педаль акселератора, удерживайте ее нажатой до тех пор, пока ускорение не станет для вас комфортным, затем вам нужно найти НАБОР ПОБЕРЕЖЬЯ на панели, и память запомнит обновленный параметр.
  • При движении с уже назначенной скоростью нажмите и удерживайте кнопку ACC RES, и она начнет увеличиваться. Когда необходимое ускорение будет достигнуто, отпустите кнопку. Машина обновит данные.

Чтобы сбавить темп.

  • С той же целью вы можете использовать педаль тормоза и однократное нажатие той же кнопки, чтобы ввести необходимую информацию в память машины.
  • Во время курса с указанными параметрами используйте кнопку COAST SET, удерживайте ее нажатой, пока скорость не упадет до желаемой, и отпустите ее, как только будет достигнута желаемая отметка. Новые данные будут записаны немедленно.

Для включения круиз-контроля и движения с постоянной скоростью необходимы 2 компонента для автоматической коробки передач и 3 для механической коробки передач:

  1. Датчик педали тормоза — 8614A018.
  2. Кнопка управления рулевым колесом — 8602A008.
  3. Датчик педали сцепления — MB435457 (требуется только механик).

Круизная установка на Lancer 10

Процесс элементарный, вам даже не нужно покупать дополнительные кабели. Все, что требуется, — это установить 8614A018 вместо датчика стоп-сигнала по умолчанию и заменить базовую вилку на клавиатуру 8602A008.

В механической коробке передач датчик MB435457 также наматывается на педаль останова. Он должен быть размещен за блоком ETACS, закреплен винтами и дополнительно закреплен контргайкой. Примерно на 4-5 миллиметров конец проволоки должен выступать наружу. В конце остается только осторожно открыть изоленту, которой разъем датчика крепится к проводке, и вставить этот разъем в датчик.

Особенности установки круиз-контроля на Лансер 10

бытует мнение, что на Lancer 10 с двигателем 1.5 вообще не предусмотрена возможность установки круиз-контроля. Причина в размере блока электронной памяти, куда программа просто не помещается. С появлением модели аналогичной конструкции с двигателем 1,6 эта задача стала решаемой, хотя и с большим временем по сравнению с другими моделями.

  1. Во-первых, так же устанавливается кнопка рулевого управления 8602A008. Откручиваем маленький болт на задней части руля. Штекер внутренней разводки подключается к кнопочному блоку, который теперь занимает прежнее место штекера. С этим проблем не возникнет, по форме и размеру они абсолютно одинаковые.
  2. Затем следует процесс восстановления проводки, идущей от ЭБУ к салону. Здесь не обойтись без прилагаемой к инструкции электросхемы автомобиля.

К ЭБУ идут два блока проводов, а для того, чтобы круиз заработал, от В-09 необходимо подключить три или четыре конкретных (для АКПП или МКПП соответственно).

  1. Далее необходимо заменить датчик тормоза. На всей линейке моделей x он «прорезан» на два контакта, поэтому вам понадобится еще один, с серийным номером 8614A018. Замена элементарна: исходный поворачивается на пол-оборота и вынимается, нужный вставляется и поворачивается в другую сторону. После этого появляется возможность растянуть дополнительную прядь.
  2. Практически последний этап — это подключение кнопок руля. Два провода от B-09 должны идти к блоку C-127 и от него к кнопкам. Вы можете упростить эту задачу и подключить непосредственно к C-205, подключив его соответствующими кабелями.
  3. Замена ЭБУ двигателя — самый трудоемкий процесс. Ранее упоминалось: родная программа не сможет поддерживать, но система автомобиля совместима с ЭБУ Mitsubishi ASX 1.6 после небольших настроек в нем.
  4. Сменить VIN. Для перерегистрации кода на дилерском оборудовании потребуется визит к дилеру. В противном случае двигатель просто не запустится — система увидит несоответствие между конкретным автомобилем и ЭБУ двигателя.

Это последняя из необходимых манипуляций, после которой круиз-контроль уже отлично работает на 1,5.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв