Выжимной подшипник сцепления: как работает, неисправности

26 просмотров

Самая популярная сегодня система сцепления — это сцепление с двумя дисками — ведущим и ведомым. Ведущий диск жестко сидит на коленчатом валу, а последний приводится в движение, передавая крутящий момент на коробку передач. Для переключения передачи (скорости) необходимо разъединить диски сцепления. Диски разделены выжимным подшипником, который отводит приводной диск от ведомого.

Содержание статьи:

  1. Типы выжимных подшипников.
  2. Принцип выжимного подшипника.
  3. Признаки и причины выхода из строя выжимного подшипника.
  4. Как проверить выжимной подшипник сцепления?
  5. Как заменить выжимной подшипник сцепления?

Виды выжимных подшипников

По типу такие подшипники в устройстве сцепления классифицируются на:

  • Ролик или мяч. Эти выжимные подшипники работают за счет механического воздействия. В современных автомобилях этого типа колодки выключения не устанавливаются. Ранее они устанавливались на автомобили Москвич, первые модели автомобилей семейства Ваз и другие.

  • Водопроводчик. Такие типы работают за счет гидравлической мощности. Таким образом, на педаль сцепления нажимать намного легче.

    Подшипник упорный: как работает, неисправности

Принцип работы выжимного подшипника

Суть сцепления проста. Выжимной подшипник должен соединять и разъединять диски сцепления при нажатой педали сцепления.

Подшипник упорный: как работает, неисправности

Порядок работы:

  1. Нажмите педаль сцепления.
  2. Ведомый диск гидравлически натягивается на маховик — это обеспечивает сцепление, то есть ведомый диск и ведущий диск работают в тандеме.
  3. Пружина диафрагмы оказывает давление на прижимную пластину, которая содержит внутренние лепестки. Пусковая площадка действует на эти лепестки.
  4. Подшипник движется и разделяет диски.

Подшипник упорный: как работает, неисправности

Признаки и причины неисправности выжимного подшипника

Сцепление, а точнее выжимной подшипник, ломается из-за того, что он испытывает неравномерные нагрузки при нажатии на сцепление и подшипник возвращается вместе с ведомым диском. По этой причине не рекомендуется удерживать педаль сцепления нажатой.

Подшипник упорный: как работает, неисправности

Если при нажатии на педаль сцепления появляется стук, это свидетельствует об износе подшипника устройства сцепления. Как правило, если подшипник несовместим, его можно использовать какое-то время.

А какой у тебя автомобильный фанат? Посмотрите, как работает вязкостная муфта вентилятора, чтобы найти альтернативу.

Как проверить выжимной подшипник сцепления

Работоспособность можно определить на слух при нажатии на педаль сцепления, то есть при ее вращении. Звук изношенного подшипника может быть разным: гудение, стук.

Подшипник упорный: как работает, неисправности

Как заменить выжимной подшипник сцепления

Процедура замены выполняется в следующем порядке:

  1. Снимаем коробку передач.
  2. Отсоедините концы заслонки сцепления.
  3. Снимите подшипник с направляющей втулки.
  4. Снимите пружинный зажим.
  5. Снимите старый подшипник и установите новый. Перед установкой седло подшипника и втулку необходимо хорошо смазать.

Новый подшипник должен вращаться без особых усилий.

Ресурс выжимных подшипников — 150 000 км, но делается это при аккуратной эксплуатации. При управлении автомобилем новичками или нерадивыми водителями (которые резко отпускают педаль сцепления, начинают дергаться) ресурс заканчивается через 50 000 км.

Видео

Признаки неисправности выжимного подшипника.

Общие сведения: как работает сцепление.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв