Запах выхлопных газов из вентиляции нельзя игнорировать. Часто в дренажном отделении появляется невыносимый запах, от которого начинается головная боль и начинается кашель. Значит, в машине нельзя ездить, нужно срочно найти причину.
Вначале это может происходить редко, только в состоянии покоя, но со временем проблема усугубится. Вдыхание токсичных выхлопных газов автомобилей может вызвать карбонизацию, поэтому, если вы заметили этот симптом, немедленно найдите и устраните проблему. Что означает запах выхлопных газов из воздушного потока? Если вам лень читать, прямо в конце статьи есть видео на эту тему.
Содержание
Утечка из выхлопной системы автмобиля
Самая частая причина попадания выхлопных газов в салон — негерметичность выхлопной системы возле моторного отсека. Поступающий воздух втягивается вокруг ямы, поэтому в некоторых ситуациях он может смешиваться с воздухом в моторном отсеке. Особенно это заметно на выключенном автомобиле, когда воздушный импульс не обдувает автомобиль и не выпускает выхлопные газы из моторного отсека.
Но как выхлопные газы попадают в область двигателя?
Источников потерь может быть много. Бывает, что в салоне пахнет бензином, а не выхлопными газами. Они могут уже протекать через прокладку выпускного коллектора или другие соединения (например, каталитический нейтрализатор или центральный глушитель). Также обратите внимание на трещины и сварные отверстия в выхлопной системе. Однако наиболее распространенной причиной является гибкий выпускной патрубок сразу за катализатором. Он изогнут и спроектирован так, чтобы поглощать нагрузки выхлопной системы. К сожалению, в результате он часто ржавеет и ломается.
Все типы утечек выхлопных газов обычно сопровождаются громким металлическим гудением, поэтому поиск и устранение неисправностей довольно прост. Если вы заметили раздражающие шумы в передней части выхлопной трубы, не игнорируйте их. Перед попаданием выхлопных газов в салон необходимо накрыть элемент или заменить на новый.
Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов
Другой возможной причиной выбросов выхлопных газов из системы вентиляции может быть заклинивший клапан системы рециркуляции ОГ. Этот клапан отвечает за рециркуляцию выхлопных газов, то есть подачу части выхлопных газов в двигатель. Это продиктовано исключительно экологическими соображениями и направлено на снижение выбросов вредных веществ (например, оксидов азота). В автомобилях с сильно разряженным дизельным двигателем в клапане системы рециркуляции ОГ накапливается нагар, что со временем может привести к заклиниванию системы.
Повреждение обратного клапана может вызвать запах выхлопных газов из системы подачи воздуха. Сопутствующие симптомы включают снижение мощности двигателя, рывки при высоких нагрузках или сильный дым из выхлопной системы. Во избежание дефектов стоит регулярно (каждые 60000 км) удалять нагар (каждые 60 000 км) специальным очистителем USR. Однако в некоторых случаях деталь потребуется заменить.
Активированный значок Check Engine указывает на неисправность в системе двигателя.
Запах выхлопных газов и прокладки под головкой
В то время как предыдущие неисправности, вызывающие запах выхлопных газов, довольно легко и недорого устранить, другой виновник может предвещать серьезные проблемы. Если запах выхлопных газов появляется внутри при включенном обогревателе, велика вероятность, что источником является обогреватель. Это, в свою очередь, указывает на наличие выхлопных газов в системе охлаждения автомобиля. Откуда они взялись?
Самый очевидный вариант — задуть прокладку ГБЦ. Затем выхлопные газы из камеры сгорания попадают в водяные каналы, а сам теплоноситель — в камеры сгорания. Результат — утечка жидкости из расширительного бачка и обильные белые пары выхлопных газов. Подобные результаты могут сломать вам голову.
Как проверить, действительно ли проблема в прокладке ГБЦ? Перед снятием головки и ее заменой необходимо использовать специальный тестер. Тестер прокладки головки блока цилиндров точно диагностирует неисправность. Он состоит из трубки, вставленной вместо крышки радиатора, и реакционной жидкости. Если в системе охлаждения присутствуют выхлопные газы, содержащие углекислый газ, жидкость меняет цвет.
Что делать, когда мы чувствуем выхлопные газы?
Проблема неприятного запаха из воздухозаборников заметна сразу после запуска двигателя. В этом случае немедленно обратитесь к механику или проверьте состояние гибкого разъема. Вождение с такой МУЗЕЙ опасно, поэтому на данный момент лучше всего использовать общественный транспорт или такси.
Однако, если вы заметили подозрительный запах выхлопных газов во время движения, например, на светофоре, убедитесь, что кабина проветривается. Включение вентиляции не помогает, поэтому следует открыть задние окна или люк. Смело заходите к механику и немедленно отправляйтесь в мастерскую. Возможно, неисправность не удастся устранить на месте, но лучше оставить машину на ремонт на несколько дней, чем рисковать собственным здоровьем.
Видео
Решение. Как не допустить попадания выхлопных газов в машину. Например, ВАЗ.
Как провести диагностику двигателя без компьютера за 5 минут. Хороший совет.
Проблема была в глушителе. ВАЗ 2199.
Проволочная сетка в трубе оказалась забитой. Опять автомобиль ВАЗ.