Выхлопная система Lancer 10

2k просмотров

Выхлопная система является неотъемлемой частью любого автомобиля, она предназначена для эффективного и безопасного удаления выхлопных газов в окружающую среду.

Кроме того, выхлопной тракт любого автомобиля должен соответствовать определенным экологическим нормам, чтобы не наносить серьезного ущерба окружающей среде, а также выполнять функцию «заклинивания» двигателя внутреннего сгорания.

Выброс газов непосредственно из камеры сгорания в окружающую среду значительно усложнил бы работу транспортного средства, так как при этом выхлопе горячие выхлопные газы попадают в моторный отсек, сильно нагревая область двигателя и аксессуаров, что ухудшает их качество и характеристики ресурсов.

Еще одна проблема с таким выхлопом — попадание в машину выхлопных газов, что отрицательно сказывается на здоровье водителя и пассажиров, а также на уровне их комфорта, поскольку такой выхлоп звучит очень громко.

Для решения этой проблемы была создана выхлопная система. В этой статье мы подробнее рассмотрим выхлопную систему Mitsubishi Lancer X (10-е поколение Lancer). Рассмотрим детали выхлопной системы и разберем технические нюансы.

Схема глушителя Mitsubishi Lancer X

Итак, сначала перейдем к схеме выхлопной системы. Как вы можете видеть на принципиальной схеме, передняя выхлопная труба соединена с выпускным коллектором, который мы принимаем за начало выхлопной секции. Сразу после передней выхлопной трубы устанавливается катализатор, первый лямбда-зонд No. 1, поэтому после катализатора идет центральная труба, в которой находятся катализатор и лямбда-зонд No. 2. За ним следует дополнительный глушитель, за которым следует труба к основному глушителю.

Выхлопная система Lancer 10

Вся система имеет довольно большие размеры и часто подвергалась бы ударным нагрузкам, если бы была жестко привязана к какому-либо элементу автомобиля, по этой причине она подвешена на специальных резиновых прокладках, а некоторые соединения крепятся друг к другу с помощью специальных приспособлений пластиковых стыков — гофры.

Выхлопная система Lancer 10

Главный глушитель расположен в задней части автомобиля, он представляет собой большой «приплюснутый прямоугольный цилиндр», который соединяется с центральной трубой с помощью специальных болтов с пружинами. Это главный глушитель, который определяет, насколько громко звучит выхлоп.

Примерные размеры основного глушителя следующие: высота — 135 мм, ширина — 270, длина — 490. Диаметр выхлопной трубы варьируется в зависимости от модификации автомобиля.

Выхлопная система Lancer 10

Lancer X с рабочим объемом 1,5 имеет центральную трубу 48/49 мм.

Lancer X с двигателем 1.8 / 2.0 имеет центральную трубу диаметром 55 мм.

Поэтому при выборе запчастей стоит ориентироваться на доработку своего автомобиля.

Типичные проблемы и поломки выхлопной системы на Lancer X

Для начала рассмотрим причины поломки выхлопной системы, они могут быть следующие:

  • засорение катализаторов.
  • износ, вызванный ездой по неровным дорогам (нарушение герметичности стыков в результате ударов по выхлопной секции, поломка металлических креплений и упругих удерживающих элементов);
  • коррозия, из-за которой в элементах выхлопной системы появляются сквозные дыры;

Все эти причины неизбежно приводят к каким-то проблемам с автомобилем, начиная от неприятных звуков (котлеты глушителя, сгоревшая банка и так далее), до небольшой потери тяги при движении. Так или иначе проблемы, связанные с выхлопной системой, не проходят бесследно, глушитель безопасности может вызвать дискомфорт при эксплуатации автомобиля, а забитые катализаторы значительно увеличат расход топлива и снизят мощность двигателя. Поэтому при пробеге более 100 тысяч км следует обратить внимание на выхлопную систему автомобиля.

«Болячки» выхлопной системы Митсубиси Лансер 10

У этого автомобиля есть несколько основных проблем с выхлопом, а именно:

  • установка медленных и «медленных» оборотов, снижение тяги, повышенный расход масла и другие проблемы «засорения катализатора».
  • проблема порезанного глушителя — износ уплотнительного кольца выхлопной трубы;
  • сломался и упал с «скамейки» или какого-то отрезка трубы — износ опор и самих выхлопных элементов;

Все эти недостатки можно и нужно исправить! В первую очередь, это диагностика своими руками, ведь сделать это довольно просто. Возьмем для примера одну из самых распространенных проблем: проблему поперечного глушителя.

Итак, при появлении посторонних звуков действовать следующим образом:

  • проверить качество сварных соединений труб и глушителей.
  • проверить состояние самих труб и глушителей на предмет коррозии и сквозных отверстий;
  • спуститься в смотровую яму или поднять машину на грузовом лифте и внимательно осмотреть все крепления выхлопной секции (болты, люверсы подвески, теплозащиту заднего глушителя);

Если видимых повреждений нет, но проблема сохраняется, выполните следующие действия:

  • человек под автомобилем в это время должен наблюдать за состоянием выхлопной арматуры, при наличии штуцеров, пропускающих выхлоп из неудачного отверстия, он начнет протекать и «вентилировать»;
  • сидящий в автомобиле человек должен периодически нажимать на газ и выдавать высокую «условную» рабочую скорость ДВС (около 3000);
  • после успешного поиска данной проблемы можно проводить ремонтные работы.
  • спросите партнера или сами сядьте в машину, спуститесь в яму или поднимите машину в лифт;

Как правило, эта чума возникает из-за естественного износа графитового кольца выпускного тракта или из-за недостаточной затяжки или сужения соединения выпускной коллектор — передняя труба.

Секущий глушитель, что делать

Для замены кольца передней трубки не требуются специальные инструменты, нужен только один набор головок с храповым механизмом.

Выхлопная система Lancer 10

Для поиска уплотнительного кольца находим выпускной коллектор и спускаемся к первому штуцеру с впускным патрубком, затем откручиваем соответствующие болты с пружинами и сдвигаем патрубок вниз, одновременно снимая неудачное уплотнительное кольцо с глушителя (поз. 1775a085) от него).

Переключитесь на аналогичный, соберите в обратном порядке. Кроме того, очень желательно поменять специальные болты.

Установка раздвоенного выхлопа своими руками

Двойной выхлоп Lancer X отдает дань уважения своему старшему брату, модели Evolution. В основном такой выхлоп устанавливается для улучшения внешнего вида автомобиля, хотя вместе со сложной заменой выхлопной секции на прямоточную он сможет немного «задушить» двигатель и несколько приукрасить звук выхлопа, делая его более «агрессивным».

Выхлопная система Lancer 10

Раздвоенный достаточно просто установить, особенно если не планируется полная замена сливной секции.
Чтобы установить такой слив, нужно выполнить следующие действия:

  • и просверлим технологическое отверстие в бампере под вторую насадку глушителя;
  • снимаем старый глушитель с антивибрационных опор к кузову;
  • затем измерьте расстояние между выхлопными трубами;
  • затем установить новый двойной выхлоп на опоры старого глушителя (после замены прокладок и резиновых прокладок на кузове).
  • поднимите автомобиль на подъемник и открутите основные крепления глушителя от передней трубы;
  • снимаем прокладку глушителя;

На этом установку раздвоенного глушителя можно считать завершенной

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв