Выхлопная система является неотъемлемой частью любого автомобиля, она предназначена для эффективного и безопасного удаления выхлопных газов в окружающую среду.
Кроме того, выхлопной тракт любого автомобиля должен соответствовать определенным экологическим нормам, чтобы не наносить серьезного ущерба окружающей среде, а также выполнять функцию «заклинивания» двигателя внутреннего сгорания.
Выброс газов непосредственно из камеры сгорания в окружающую среду значительно усложнил бы работу транспортного средства, так как при этом выхлопе горячие выхлопные газы попадают в моторный отсек, сильно нагревая область двигателя и аксессуаров, что ухудшает их качество и характеристики ресурсов.
Еще одна проблема с таким выхлопом — попадание в машину выхлопных газов, что отрицательно сказывается на здоровье водителя и пассажиров, а также на уровне их комфорта, поскольку такой выхлоп звучит очень громко.
Для решения этой проблемы была создана выхлопная система. В этой статье мы подробнее рассмотрим выхлопную систему Mitsubishi Lancer X (10-е поколение Lancer). Рассмотрим детали выхлопной системы и разберем технические нюансы.
Содержание
Схема глушителя Mitsubishi Lancer X
Итак, сначала перейдем к схеме выхлопной системы. Как вы можете видеть на принципиальной схеме, передняя выхлопная труба соединена с выпускным коллектором, который мы принимаем за начало выхлопной секции. Сразу после передней выхлопной трубы устанавливается катализатор, первый лямбда-зонд No. 1, поэтому после катализатора идет центральная труба, в которой находятся катализатор и лямбда-зонд No. 2. За ним следует дополнительный глушитель, за которым следует труба к основному глушителю.
Вся система имеет довольно большие размеры и часто подвергалась бы ударным нагрузкам, если бы была жестко привязана к какому-либо элементу автомобиля, по этой причине она подвешена на специальных резиновых прокладках, а некоторые соединения крепятся друг к другу с помощью специальных приспособлений пластиковых стыков — гофры.
Главный глушитель расположен в задней части автомобиля, он представляет собой большой «приплюснутый прямоугольный цилиндр», который соединяется с центральной трубой с помощью специальных болтов с пружинами. Это главный глушитель, который определяет, насколько громко звучит выхлоп.
Примерные размеры основного глушителя следующие: высота — 135 мм, ширина — 270, длина — 490. Диаметр выхлопной трубы варьируется в зависимости от модификации автомобиля.
Lancer X с рабочим объемом 1,5 имеет центральную трубу 48/49 мм.
Lancer X с двигателем 1.8 / 2.0 имеет центральную трубу диаметром 55 мм.
Поэтому при выборе запчастей стоит ориентироваться на доработку своего автомобиля.
Типичные проблемы и поломки выхлопной системы на Lancer X
Для начала рассмотрим причины поломки выхлопной системы, они могут быть следующие:
- засорение катализаторов.
- износ, вызванный ездой по неровным дорогам (нарушение герметичности стыков в результате ударов по выхлопной секции, поломка металлических креплений и упругих удерживающих элементов);
- коррозия, из-за которой в элементах выхлопной системы появляются сквозные дыры;
Все эти причины неизбежно приводят к каким-то проблемам с автомобилем, начиная от неприятных звуков (котлеты глушителя, сгоревшая банка и так далее), до небольшой потери тяги при движении. Так или иначе проблемы, связанные с выхлопной системой, не проходят бесследно, глушитель безопасности может вызвать дискомфорт при эксплуатации автомобиля, а забитые катализаторы значительно увеличат расход топлива и снизят мощность двигателя. Поэтому при пробеге более 100 тысяч км следует обратить внимание на выхлопную систему автомобиля.
«Болячки» выхлопной системы Митсубиси Лансер 10
У этого автомобиля есть несколько основных проблем с выхлопом, а именно:
- установка медленных и «медленных» оборотов, снижение тяги, повышенный расход масла и другие проблемы «засорения катализатора».
- проблема порезанного глушителя — износ уплотнительного кольца выхлопной трубы;
- сломался и упал с «скамейки» или какого-то отрезка трубы — износ опор и самих выхлопных элементов;
Все эти недостатки можно и нужно исправить! В первую очередь, это диагностика своими руками, ведь сделать это довольно просто. Возьмем для примера одну из самых распространенных проблем: проблему поперечного глушителя.
Итак, при появлении посторонних звуков действовать следующим образом:
- проверить качество сварных соединений труб и глушителей.
- проверить состояние самих труб и глушителей на предмет коррозии и сквозных отверстий;
- спуститься в смотровую яму или поднять машину на грузовом лифте и внимательно осмотреть все крепления выхлопной секции (болты, люверсы подвески, теплозащиту заднего глушителя);
Если видимых повреждений нет, но проблема сохраняется, выполните следующие действия:
- человек под автомобилем в это время должен наблюдать за состоянием выхлопной арматуры, при наличии штуцеров, пропускающих выхлоп из неудачного отверстия, он начнет протекать и «вентилировать»;
- сидящий в автомобиле человек должен периодически нажимать на газ и выдавать высокую «условную» рабочую скорость ДВС (около 3000);
- после успешного поиска данной проблемы можно проводить ремонтные работы.
- спросите партнера или сами сядьте в машину, спуститесь в яму или поднимите машину в лифт;
Как правило, эта чума возникает из-за естественного износа графитового кольца выпускного тракта или из-за недостаточной затяжки или сужения соединения выпускной коллектор — передняя труба.
Секущий глушитель, что делать
Для замены кольца передней трубки не требуются специальные инструменты, нужен только один набор головок с храповым механизмом.
Для поиска уплотнительного кольца находим выпускной коллектор и спускаемся к первому штуцеру с впускным патрубком, затем откручиваем соответствующие болты с пружинами и сдвигаем патрубок вниз, одновременно снимая неудачное уплотнительное кольцо с глушителя (поз. 1775a085) от него).
Переключитесь на аналогичный, соберите в обратном порядке. Кроме того, очень желательно поменять специальные болты.
Установка раздвоенного выхлопа своими руками
Двойной выхлоп Lancer X отдает дань уважения своему старшему брату, модели Evolution. В основном такой выхлоп устанавливается для улучшения внешнего вида автомобиля, хотя вместе со сложной заменой выхлопной секции на прямоточную он сможет немного «задушить» двигатель и несколько приукрасить звук выхлопа, делая его более «агрессивным».
Раздвоенный достаточно просто установить, особенно если не планируется полная замена сливной секции.
Чтобы установить такой слив, нужно выполнить следующие действия:
- и просверлим технологическое отверстие в бампере под вторую насадку глушителя;
- снимаем старый глушитель с антивибрационных опор к кузову;
- затем измерьте расстояние между выхлопными трубами;
- затем установить новый двойной выхлоп на опоры старого глушителя (после замены прокладок и резиновых прокладок на кузове).
- поднимите автомобиль на подъемник и открутите основные крепления глушителя от передней трубы;
- снимаем прокладку глушителя;
На этом установку раздвоенного глушителя можно считать завершенной