К маслу, заливаемому в МКПП, предъявляется ряд жестких требований. Он должен надежно смазывать трущиеся поверхности, сохранять свои свойства как можно дольше, мало зависеть от температуры и снижать износ, вибрацию и шум в механической трансмиссии.
От того, насколько правильно выбрано масло в МКПП, зависит ресурс как трансмиссии, так и надежность автомобиля в целом. Плохая смазка в коробке передач создает дополнительную нагрузку на двигатель, что в свою очередь приводит к снижению динамических характеристик, увеличению расхода топлива и сокращению временного интервала до необходимости капитального ремонта.
Содержание
Выбор масла в механическую коробку передач Лансер 10
На автомобилях mitsubishi lancer X используются боксы двух типов:
- F5MGA с двигателями 1,5 л;
- F5MBB с силовыми агрегатами объемом 1,8 и 2,0 литра.
Производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло API GL3 SAE 75W-80 в обе коробки. Найти смазку, совместимую с GL3, сложно.
GL показывает количество присадок в трансмиссии, улучшающих ее характеристики. Самыми популярными на сегодняшний день являются GL4 и GL5. GL5 содержит множество чистящих средств, которые могут разъедать цветные металлы. В МКПП Mitsubishi Lancer 10 синхронизаторы сделаны из меди. Поэтому используйте GL5 осторожно, чтобы не вызвать окислительного разрушения металла. Самым оптимальным считается покупка масла GL4.
В таблице ниже представлен список наиболее подходящих масел и их основные характеристики.
Чем плотнее масло, тем более толстая пленка образуется на трущихся поверхностях. Это приводит к снижению износа и ударной нагрузки, но снижает КПД трансмиссии. Поэтому в жарких регионах рекомендуется использовать масло с классом вязкости 75w90 вместо 75W-80.
Проверка количества масла в МКПП
Масло в МКПП обычно не расходуется и остается в том же объеме с момента заливки в коробку передач. Однако утечки или проблемы с трансмиссией могут потребовать проверки уровня масла.
Для проверки количества масла в коробке необходимо:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. В противном случае результаты проверки могут сильно отличаться.
- Отвинтите крышку заливной горловины.
- Уровень масла должен доходить до нижнего края маслозаливного отверстия.
Крышка маслозаливной горловины имеет резиновое уплотнение. В случае затвердевания и потери целостности его необходимо заменить на новый.
Периодичность замены масла
Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло при достижении на одометре 105 000 километров пробега или каждые 7 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
По отзывам автовладельцев, может потребоваться заливка масла в коробку механика чаще указанной частоты.
Это связано со стилем вождения и качеством масла. Многим водителям сложно управлять рычагом переключения передач при использовании масла марки Mitsubishi. При подозрении на ухудшение смазывающих свойств трансмиссионной жидкости ее необходимо заменить, не дожидаясь указанного производителем срока.
Процесс замены масла своими руками
Замена масла проводится по следующей последовательности действий:
- надо начинать слив масла на прогретую коробку. Рекомендуется выполнить процедуру слива старой жидкости в течение пятнадцати минут после поездки.
- Снимите защиту.
- Найдите крышку заливной горловины.
- Отвинтите крышку заливной горловины.
- Снимите колпачок и проверьте состояние прокладки.
- Начните откручивать сливную пробку.
- После снятия сливной пробки масло стечет.
- Подождите, пока стечет вся смазка. Его цвет может варьироваться от светло-коричневого до черного.
- Завинтите сливную пробку. При необходимости замените медное уплотнительное кольцо.
- С помощью шприца залейте свежее масло через заливное отверстие. Его необходимо залить до уровня нижнего края. Примерный заправочный объем для коробки передач F5MGA составляет 1,9 литра, а для механической коробки передач F5MBB — 2,5 литра.
- Снова закрутите пробку.
В случае плохой герметизации не затягивайте колпачки слишком сильно. В противном случае может произойти повреждение резьбы или капание масла.