67 поделились 3,4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Проверка давления в шинах автомобиля хотя бы раз в неделю покажется многим водителям достаточной заботой о колесах, но это только на первый взгляд.
Содержание
Почему нужно контролировать давление в шинах?
Опытные водители понимают, что низкое давление в шинах может привести к повышенному износу протектора.
Таким образом, ежедневная проверка этого индикатора на каждом колесе в будущем в значительной степени положительно скажется на экономии бюджета.
Чтобы снять усталость гонщика и дать ему возможность ежесекундно проверять не только давление в шинах, но и температуру в них, был разработан специальный прибор, о котором мы поговорим далее.
TPMS (система контроля давления в шинах), которую многие автомобилисты называют просто датчиком давления в колесах, представляет собой систему, предназначенную для контроля давления и температуры в автомобильных шинах.
Его основная цель — непрерывно измерять и отображать информацию, а также немедленно предупреждать водителя о падении давления или критическом изменении температуры в шине / шинах автомобиля.
Данная система устанавливается как штатное заводское оборудование.
Так что его можно дополнительно установить в автосервисе.
С TPMS вы можете сэкономить до 4% топлива, повысить безопасность вождения и снизить износ шин, колесных дисков и деталей подвески автомобиля.
В США и странах ЕС наличие такой системы обязательно.
Американские исследования показали, что TPMS снижает риск несчастных случаев со смертельным исходом до 70%, вызванных как фактом прокола колеса с последующей разборкой, так и перегревом шины, что привело к взрыву последнего.
Недавно в России была запущена собственная разработка под названием Tire Keeper — смотрите видео в конце статьи.
Читайте также:
Как проверить давление в шинах автомобиля
Виды TPMS
Системы TPMS могут быть реализованы двумя способами. Основное различие между ними — это виды измерений, характеристики которых более подробно будут рассмотрены ниже.
Существуют также конструктивные отличия в способе установки датчиков на колесе, которые могут быть как внутренними, так и внешними.
Первый вариант потребует для установки шиномонтаж.
Второй позволяет навинтить указанные датчики на ниппель, заменив их колпачком или предохранительным клапаном.
Следует отметить, что системы контроля давления в шинах производятся как для легковых, так и для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов.
Основное различие для грузовиков и коммерческих автомобилей заключается в том, что установочный комплект может содержать несколько датчиков, а сами датчики предназначены для более тяжелых условий эксплуатации.
ВАЖНО: Установка TPMS на автомобили большей грузоподъемности, предназначенные для легкового автомобиля, недопустима!
Устройство и принцип работы
Принцип работы довольно простой. Внутренний или внешний датчик, установленный на колесе, измеряет температуру и давление в шине.
Указанный датчик имеет встроенный радиопередатчик ближнего действия, который передает полученную информацию на основной блок.
Этот агрегат устанавливается в салоне автомобиля и в непосредственной близости от водителя.
Основной блок занимается обработкой информации, полученной от датчика колеса, согласно параметрам, установленным самим водителем.
На дисплее появляется сводная информация. В случае отклонения от заданных параметров система TPMS немедленно выдает аварийный сигнал о необходимости вмешательства.
TPMS и принцип замера
Косвенный вид измерений.
Приборы, измеряющие давление непрямого типа, имеют довольно простой алгоритм работы.
Принцип заключается в том, что частично спущенная шина имеет значительно меньший диаметр.
Оказывается, такое колесо за один оборот проходит меньшее расстояние.
Система сравнивает с эталонными значениями, в том числе на основании показаний датчиков вращения колес АБС.
Если индикаторы не совпадают, TPMS немедленно проинформирует водителя соответствующим сигналом индикатора на приборной панели, а также последует звуковое предупреждение.
Основное преимущество датчиков давления в колесах с косвенными измерениями — их простота и относительно невысокая стоимость.
К недостаткам можно отнести то, что они определяют показатели давления только при движении автомобиля.
По-прежнему аналогичные системы имеют невысокую точность измерения и погрешность около 30%.
Прямой вид измерений.
Системы, работающие по принципу прямого измерения давления в шинах, состоят из следующих элементов:
- Датчик давления;
- Главный блок управления;
- Антенна и дисплей.
Эти системы измеряют давление в каждом колесе.
Датчик заменяет клапан и измеряет давление, отправляя показания через преобразователь на основной блок. Так что все реализовано аналогично предыдущей системе.
Система прямого измерения имеет высокую точность показаний, чувствительна к любым изменениям ситуации и имеет возможность перепрограммировать после замены шин.
Информационный дисплей таких устройств может быть установлен на центральной панели, он может иметь вид брелка и т.д.
Датчики колес в большинстве этих систем имеют встроенные батареи.
Их нельзя заменить, поэтому по истечении срока их полезного использования, который обычно бывает довольно долгим, покупаются новые датчики.
Читайте также:
Обзор квадроциклов на шинах низкого давления отечественных и зарубежных моделей
Основные игроки рынка
Покупателю предлагается широкий выбор среди предложений в области систем контроля давления в шинах.
Стоит выделить следующие бренды: Tyredog, Orange, Whistler, AVE, Falcon, Autofun, TP Master, Phantom, Steelmate, Park Master и другие.
Далее мы познакомим читателя с несколькими довольно интересными и востребованными предложениями.
Уистлер ц-104.
Этот прибор работает по принципу прямого измерения давления и температуры в шинах.
Изделие отличается хорошей точностью и качественно выполненным блоком индикации, который устанавливается на центральной панели автомобиля.
Отметим качественный уровень сигнала и стабильность связи между основным блоком и датчиками.
В комплектацию Whistler ts-104 входят:
- автомобильный блок питания;
- 4 датчика на каждую шину;
- руководство пользователя.
- коврик для приборной панели;
- дисплей;
- двухсторонний скотч;
- замена водонепроницаемых уплотнителей;
- аккумуляторы;
Автофан TPMS-201a.
Данная модель представляет собой экономичную линейку продуктов этого производителя.
Идеально подходит для тех, кто ценит точность измерений и скорость отклика системы, но при этом цена остается вполне доступной.
Autofun TPMS-201 имеет чистый и компактный монохромный дисплей с небольшими размерами и высокой функциональностью.
В комплект поставки входят:
- переходной кабель для прикуривателя;
- кабель для подключения к бортовой сети;
- руководство пользователя.
- пластины с липким покрытием с обеих сторон;
- экран;
- стяжки;
- 4 датчика;
Системы контроля давления в шинах TPMS для Android
Последней разработкой на рынке TPMS стало предложение, основным отличием которого является возможность взаимодействия сенсоров на руле и системного блока со смартфонами под управлением Android.
Весь перечень информации о состоянии шин автомобиля передается прямо на экран смартфона по Bluetooth.
Для этого вам необходимо установить специальное приложение на Android и приобрести комплект, состоящий из 4 датчиков давления, модуля Bluetooth и 4 батареек.
Читайте также:
Что такое автомобильная система АБС
Подводим итоги
Простота использования, неоспоримые преимущества и доступная цена делают систему контроля давления и температуры в шинах незаменимым помощником, который неустанно заботится о вашей безопасности, поможет значительно продлить срок службы ваших шин и избавит вас от неожиданных дорожных осложнений при эксплуатации вашего автомобиля.