86 публикаций 4,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
Безвоздушные шины не так хороши, как думают начинающие автолюбители. Эти продукты уже продаются, устанавливаются на станки и пользуются спросом в некоторых областях.
Газеты и интернет-реклама рекламируют новые шины, но только 20-30% людей знают об их существовании.
Причина популярности новинок — проблемы с обычными колесами.
Недостатки классической резины хорошо известны: слабость к острым предметам, сильным ударам, пробивным отверстиям и так далее.
А что будет, если устранить негативные факторы? Великие умы человечества воспользовались случаем и создали безвоздушные шины, которые с первых же дней своего появления стали хитом у автомобилистов.
В чем отличия новых устройств? Какие модели востребованы? По каким принципам работает резина? Эти проблемы требуют детального рассмотрения.
Содержание
Что такое безвоздушные шины?
Нет конкретного определения безвоздушной резины, но этот термин легче объяснить с точки зрения конструкции.
Следовательно, безвоздушная шина — это устройство, в котором функцию воздуха выполняют резиновые стенки. Внутри шины находится каркас из резиновых пластин.
Пластины отличаются сетчатой конструкцией, и каждый последующий спин направлен в противоположную сторону от предыдущего.
Благодаря этому шина становится легче, менее эластичной и, главное, не содержит воздуха. Безвоздушная шина не боится ни гвоздя, ни дырки, не боится повреждений.
Сфера применения
Изначально безвоздушные шины стали популярными в армии, но со временем «перешли» на гражданские автомобили.
О полноценном внедрении пока говорить не приходится (работы еще продолжаются), но новые шины уже используются на многих автомобилях.
Таким образом, безвоздушные шины устанавливаются на газонокосилки, гольф-кары, скутеры, велосипеды.
Безвоздушные шины также используются в промышленной сфере: их устанавливают на погрузчики и экскаваторы.
Со временем новая резина стала популярной при производстве велосипедов и инвалидных колясок для инвалидов.
Почему этот вид резины пока активно не применяется в легковых автомобилях? Это решение нетрудно объяснить.
Жесткость шин приводит к сильным вибрациям, передаваемым на кузов при достижении скорости 80 км / ч. В результате автомобиль сильно вибрирует и о комфорте в салоне мечтать не приходится.
Разработчики продолжают работать над созданием шины с меньшей жесткостью, но ожидаемых результатов пока нет.
История появления
Первые безвоздушные шины — это «голова» военной сферы США, созданная в Пентагоне.
Они были созданы для защиты американских солдат от гибели или захвата при ударе колесом.
Разработчик — компания Resilient Technologies, которая в 2002 году активно участвовала в создании шин нового типа. Спустя пять лет рынок ошеломил появление Airless: Resilient NPT — безвоздушной резины.
Продукт прошел первые испытания в 2009 году. Источником для создания шины является огнестойкая резина, которая формируется из каркаса.
Интересен факт, что основу первой безвоздушной шины составили резиновый обод и соты».
Благодаря такой конструкции резина нового типа легко выдерживала тяжелые машины даже тогда, когда была разрушена треть соты. При этом шина отличалась достаточной мягкостью, гарантированной «сотами».
При столкновении колес с неровностями «соты» они становятся пластичными и «проглатывают» дефекты покрытия.
Принцип действия и конструкция
Без должного опыта сложно отличить классическую резину от некоторых безвоздушных шин. Что касается внутреннего устройства, то здесь стоит выделить два варианта.
В первом случае резина заполнена специально созданным стекловолокном, обладающим необходимыми качествами, а во втором — стойками, которые играют роль компенсаторов жесткости (нет воздуха).
Шины первого типа закрытые, чтобы стеклопластик не выпадал во время движения.
На практике более популярной стала вторая конструкция. Причины — меньшее использование материалов, простота изготовления. К тому же устранить дефекты в процессе эксплуатации несложно.
Основные элементы изделия — удлинительный зажим по краю и ступица посередине.
К ступичной части прикреплены специальные спицы из полиуретана.
Главный конструктивный нюанс — строгое соблюдение расположения спиц. К тому же дизайн индивидуален для каждого производителя.
Преимущества и недостатки
Безвоздушные шины — это современные продукты, обладающие достоинствами и недостатками, которые стоит знать.
Начнем с плюсов:
- Возможность изменить дизайн. В движении колесо деформируется с учетом ям (подъемников) на дорожном покрытии. Дефекты обивки «проглатываются» резиной, что гарантирует дополнительный комфорт на скорости до 80 км / ч.
- Устойчивый к повреждениям. Колесо выполняет возложенные на него функции до 70% его элементов в исправном состоянии. Что касается классических шин с воздухом, то они не могут похвастаться такой особенностью. Гвоздя достаточно, чтобы обездвижить машину.
- Удобство использования. При установке безвоздушных шин проблема измерения давления исчезает сама собой. При этом шины не лопнут ни при каких обстоятельствах, потому что давление остается на прежнем уровне.
- Масса. Безвоздушные шины легкие, менее тяжелые, чем их «воздушные» собратья. Снижение веса достигается за счет исключения необходимости установки дисков — кованых, литых или стальных. Это также увеличивает устойчивость автомобиля на дороге.
- Свободное место в багажнике. Надежность безвоздушной резины имеет ряд положительных сторон:
- Домкрат не нужен, в гараже разрешено оставлять ключи, насосы и прочую мелочевку;
- Нет необходимости в запаске, что открывает дальнейшие перспективы загрузки автомобиля;
- Снижение расхода топлива за счет уменьшения веса автомобиля.
Узнайте больше о плюсах:
- Доступность. Цена на безвоздушные шины, вопреки мнению автолюбителей, ненамного выше их «воздушных аналогов». Но возможен негативный сценарий при росте спроса на товар.
- Универсальность. На данном этапе новые шины еще не получили должного спроса, но со временем они будут на всех автомобилях, от «копейки» до новых моделей внедорожников.
- Скорость замены. Сегодня разрабатываются продукты, на замену которых уходит до 5 минут. В сложной дорожной ситуации изношенные покрышки легко заменить новыми. При необходимости гонщик устанавливает гоночный профиль на специальные болты за 5-7 минут. Если стоит задача подняться в горы, устанавливается полиуретановая основа.
Как видно из вышеизложенного, безвоздушные шины имеют много преимуществ. Но были и недостатки.
Итак, к минусам следует отнести:
- Безопасная скорость движения на безвоздушных шинах — 80 км / ч. При увеличении скорости появляются вибрации, громкие шумы, возможен перегрев резины.
- Проблемы с грузоподъемностью. Здесь технологию сложно определить до конца продуманной. Превышение веса автомобиля над допустимым уровнем обязательно.
- Плохая подготовленность к бездорожью. Не получится выпустить воздух и ехать со спущенными шинами по песку.
Вам придется сменить комплект шин, чтобы пройти потенциально опасную зону. Кроме того, при износе одного колеса все колеса в наборе также меняются.
Модели и тонкости конструкции
Сегодня на рынке продаются следующие модели:
1. Мишлен — Твил.
Французской компании Michelin удалось совместить необходимую жесткость с надежностью и мягкостью, без которых не обходятся гражданские автомобили.
Инженеры приложили немало усилий, чтобы сделать резину гибкой и улучшить амортизацию при попадании в отверстия. При этом в поперечном направлении безвоздушная шина нареканий не вызывает — отлично работает и показывает достаточный уровень жесткости при поворотах и боковых нагрузках.
В конце концов, американское подразделение Michelin предложило отказаться от пневматических шин.
В конструкции Tweel используются резиновые спицы со специальным сечением. Они действуют как заменитель воздуха внутри шины.
Задача резиновых спиц — амортизировать удары, которые «съедают» лучше, чем при распухшей покрышке. Это связано со способностью спиц гнуться под давлением.
Сечение спиц минимальное, что гарантирует устойчивость шины даже при сильных деформациях. В результате спицы гнутся только в одной плоскости.
По конструкции новые шины открытого типа.
Помимо описанных выше преимуществ, стоит выделить легкость новинки, вес которой меньше, чем у обычного колеса на диске.
В сочетании с устойчивостью к истиранию и повреждениям, долгим сроком службы и простотой замены перспектива перехода на новые шины чрезвычайно заманчива.
Новые колеса испытывались на легковых автомобилях и колесах «шезлонга». В эксперименте участвовали Audi A4, Segway и инвалидное кресло. Подтверждение транспортного предложения принято.
Кроме того, Michelin подписала контракт на установку новинок на луноходы.
С 2012 года безвоздушные шины устанавливаются на землеройные машины, погрузчики, сельскохозяйственную технику.
Недостатки конструкции: завышенная стоимость, недостаточная грузоподъемность, невозможность изменения уровня жесткости.
На автомобиле со знакомыми колесами выполнить эту работу проще — давление снижено до необходимого уровня.
2. Hankook Iflex.
Продукт корейской компании, который все еще находится на стадии тестирования.
Корейцы разработали четыре концепции, каждая из которых индивидуальна.
представленные концепции сложно отнести к открытым или закрытым шинам: они представляют собой золотую середину.
Это варианты:
- Tiltread — это 3-х сегментное устройство. Движение дисков (внутреннего и центрального) обусловлено конструктивными характеристиками. В этом случае колесо меняет наклон по вертикали. В результате увеличивается площадь контакта при повороте, повышается безопасность;
- eMembrane — это концепция, которая открывает путь к регулировке профиля пятна для высокоскоростных приложений. Затем при невысокой скорости движения внутренняя часть изделия как бы засасывается. За счет этого уменьшается площадь «точки контакта», снижается трение и снижается расход топлива. Как только машина разгоняется, происходит обратный процесс: профиль и асфальт касаются всей площади, что улучшает управляемость;
- Motiv — это конструкция, похожая на Tiltread. Принцип построен на группе специальных блоков в основании, разных по упругости и способных перемещаться относительно друг друга. Такая конструкция является гарантией достаточной площади контакта колеса с асфальтом. Шины Motiv специально разработаны для внедорожников;
- MagTrack — гениальное изобретение, разделенное на две части. Первый — это обод, на котором установлена шина, а второй — внутренняя ступица.
В космосе создается магнитное поле, которое поддерживает массу машины. Между ступицей и наружным кольцом нет жесткого соединения, поэтому выбоины и неровности дороги не передаются на кузов. Разработчикам удалось оживить колесо с магнитной подушкой.
3. Бриджстоун.
Компания, которая год за годом работала над созданием безвоздушных шин без проколов. Первые образцы продукции нашли применение не в гольф-карах, но новые модели уже устанавливались в легковые автомобили.
Внутри нет воздуха, но установлен каркас, состоящий из специальных пластин, образующих сетчатую конструкцию.
Преимущества — устойчивость к проколам и разрыву.
Шины нового поколения выпускаются в другом стандартном размере и с номинальной скоростью до 64 км / ч.
Еще один продукт компании, заслуживающий внимания, — Ologic. Эта безвоздушная шина дебютировала в 2013 году. Ее преимущества — безопасность и энергоэффективность.
4. Полярный.
Главный конкурент — компания Michelin, которая вывела на рынок модифицированную версию безвоздушных шин.
Конструктивно они похожи на Мишлен. Улучшение: замена спиц на специальные «соты» и использование композитных материалов в производственном процессе.
Благодаря новому дизайну шины Polaris лучше поглощают неровности дороги и гарантируют необходимую амортизацию.
Итоги
пока рано делать выводы о новых технологиях и перспективах на будущее. Безвоздушные шины все еще проходят испытания в США, и лишь немногие шины приехали в Россию, чтобы сделать точные выводы.
Любителям тюнинга следует дождаться появления безвоздушных шин.
Так что использование новинок будет оправдано.