Все о топливном насосе на Lancer X

1k просмотров

Часто автовладельцы, работающие в странах с некачественным топливом, в том числе в Российской Федерации и СНГ, сталкиваются со следующими проблемами:

  • ухудшаются показатели динамики и разгона.
  • при работающем двигателе в салоне слышен гул или гудение;
  • двигатель при пуске надолго заклинивает;
  • вибрация сводится к минимуму;

Эти проблемы относятся к большинству транспортных средств-колясок в вышеуказанных странах. Особенно часто этими проблемами страдают автомобили японского производства, в том числе Mitsubishi Lancer X. Давайте подробнее рассмотрим эти проблемы и попробуем их решить.

Причины проблемы

Топливная система — очень «чувствительный» элемент автомобиля, сродни кровеносной системе человека, состоящий из множества частей, предназначенных для надежной и своевременной подачи топлива в двигатель автомобиля. А в случае даже незначительных проблем могут возникнуть многочисленные неисправности, которые могут доставить массу проблем автовладельцу.

Самая частая причина — некачественное топливо. Да, это с большей вероятностью повредит топливную систему. Некачественное топливо содержит большое количество вредных присадок.

Чаще всего недобросовестные поставщики топлива используют некачественный бензин, например, класса АИ-92, добавляют вредные присадки и продают его как АИ-95. Присадки, присутствующие в этом топливе, вредны для топливной системы. Форсунки, топливный насос и фильтр изнашиваются намного быстрее, чем должны.

Еще одна причина плохой работы топливной системы — попадание грязи (песчаная взвесь и т.д.) в топливный бак. Крупные предметы не могут попасть туда из-за специально установленного фильтра, а вот мелкие легко.

Из чего состоит топливная система

Топливная система Mitsubishi Lancer 10 представляет собой систему впрыска, что означает, что она состоит из следующих элементов:

  • насадки.
  • топливная рампа;
  • бензобак с «трубопроводом» и адсобером;
  • топливный фильтр;
  • топливные трубы;
  • бензонасос;

Адсорбер соединен с бензобаком, он расположен в верхней части трубопровода, по которому подается топливо (бензин / дизельное топливо). Основная задача адсорбера — не допустить попадания вредных паров топлива в окружающую среду. Топливо поступает в бензобак по газопроводу, после чего бензонасос подает топливную смесь под давлением в топливные магистрали (трубопроводы), предварительно фильтруя ее (топливо проходит через специальный фильтр). После фильтрации частично очищенная смесь поступает в топливную рампу, а затем в топливные форсунки, которые, в свою очередь, подают смесь непосредственно в цилиндры двигателя.

Топливный насос для Митсубиси Лансер 10, что выбрать

На данный момент на рынке представлен большой выбор бензонасосов для различных автомобилей, но какие из них подходят для Mitsubishi Lancer 10? Давайте рассмотрим подробнее.

В соответствии с правилами обслуживания, замена бензонасоса и топливного фильтра необходима на пробеге 120 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях с низким качеством топлива, эту рекомендацию следует игнорировать и заменять деталь в течение 100 000 километров или раньше, если появляются первые признаки проблемы. Если капремонт машины делают в официальном сервисе, то меняем агрегаты по регламенту, ничего не поделаешь.

Если вы обратитесь к официальным инструкциям и таблицам запасных частей, вы можете найти следующую информацию: если топливный насос выходит из строя, его следует заменить полностью (так как деталь неразборная), обязательно замените топливный фильтр.

Согласно таблице запчастей на Lancer 10 необходимо приобрести помпу в DENSO (артикул — 1770A106). Эта помпа совместима со всеми модификациями Lancer 10 (от 1,5 до 2,4 включительно). Также есть неоригинальная помпа от известного производителя BOSCH (артикул — 1 987 580 000 или 0580454001).

Цена на оригинальный бензонасос варьируется в районе 3-4 тысяч рублей, на насос производства BOSCH — около 4 тысяч рублей.

Однако есть и более дешевые аналоги, рекомендованные лансерами, а именно бензонасосы автомобилей ВАЗ (десятое семейство) и бензонасосы автомобиля Волга. По заверениям лансеров, насосы автомобиля Волга идеальны для версий Lancer (от 1,5 до 2,0). Насосы ВАЗ — для Лансеров с ДВС (1.5, 1.6, 1.8).

Также при замене топливного насоса потребуется приобрести топливный фильтр (оригинальный номер детали — 1770A106, аналог «Nipparts» — N1770A270). Цена варьируется, от 1300р.

Замена топливного насоса на Мицубиси Лансер 10 своими руками

Замена топливного насоса — не сложный процесс, он не занимает много времени, но требует пристального внимания. Итак, для замены бензонасоса вам потребуются следующие инструменты:

  • емкость для слива топлива.
  • герметик;
  • фиксированный ключ или головка на «8»;
  • отвертка с плоским жалом;
  • плоскогубцы;

Порядок работы следующий. Уровень топлива в баке должен быть минимальным. Сначала снимите отрицательный полюс с аккумулятора, затем откройте топливный бак на несколько минут. Итак, давайте вернем вилку обратно. Это необходимо для хотя бы частичного снижения давления в системе.

Перед выполнением работы настоятельно рекомендуется дать машине «отстояться» в течение нескольких часов. Не выполняйте эти операции на только что охлажденном двигателе!

Как только вы проделали вышеуказанные операции, переходите к заднему сиденью — его необходимо снять. Снимается легко, крепится на специальные крючки, поднимаем и снимаем.

Сиденье сняли, теперь глазу предстает люк, прямо внизу виновник торжества: бензонасос. Сначала снимите держатель ремня возле проема крышки люка. Поддеваем отверткой, снимаем и отводим в сторону.

Все о топливном насосе Lancer X

Затем отверткой поднимаем крышку люка, «обходим» всю площадь люка и аккуратно приподнимаем.

Затем нужно снять проволочный фиксатор, сжать его руками и вытащить.

Все о топливном насосе Lancer X

Также следует снять топливопровод

Затем откручиваем гайки пластины крепления бензонасоса. Откручиваем их ключом, если ключ не получается «надеть» на гайки, пользуемся плоскогубцами.

Все о топливном насосе Lancer X

Теперь снимаем прокладку. Если предыдущая прокладка «затвердела», порвалась или порвалась, необходимо будет купить новую, но если условия удовлетворительные, мы используем герметик при установке прокладки газового модуля в гнездо.

Все о топливном насосе Lancer X

Затем, потянув за белую крышку, вынимаем бензонасос. Снимаем аккуратно, как только будет извлечен весь корпус (белый), наклоняем помпу в сторону и извлекаем полностью, стараясь не погнуть металлический стержень поплавка.

Все о топливном насосе Lancer X

Теперь, как только помпа снята, наклоняем ее над тарой и сливаем оставшееся топливо.

Также, по желанию владельца, необходимо заменить бензонасос или весь модуль в сборе. Мастера рекомендуют заменить весь топливный модуль, чтобы не тратить много сил на разборку корпуса и замену фильтра и самого насоса.

Высокий риск сколов пластмассовых элементов модуля. Будь осторожен.

Однако, если владелец должен заменить насос самому и не желает тратиться на собранный модуль, он может самостоятельно заменить насос в модуле. Для этого разбирается корпус помпы, снимаются все остальные разъемы, откручиваются фиксирующие штифты на корпусе и корпус разбирается пополам. Далее вставляется новый насос и собирается корпус в обратном порядке.

Теперь, когда все заменено самим кузовом или куплен новый бензиновый модуль, все устанавливаем в обратном порядке, заливаем бензин и сверяемся с показателями датчика топлива. Если датчик «врет», необходимо снять топливный модуль и отрегулировать уровень поплавка.

Как только указатели уровня топлива настроены и все собрано, процесс можно считать завершенным.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв