Все датчики Lancer 10

621 просмотров

Довольно часто автовладельцы автомобилей Митсубиси Лансер 10 (поколение) сталкиваются с возникновением определенных проблем, связанных с неисправностью электропроводки и ее элементов.

Одна из самых частых проблем — это некорректная работа датчиков, приводящая к неисправности электромеханических узлов и некорректное отображение на дисплее (Check Engine) ложных проблем, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим те датчики, которые часто могут выходить из строя и вызывать определенные проблемы у автовладельцев. Кроме того, мы подробно расскажем вам о расположении этих датчиков, чтобы в случае неисправности можно было заменить их самостоятельно.

Для диагностики неисправностей датчиков mitsubishi lancer X (10-го поколения), как правило, используется компьютер (ноутбук / планшет) со специальным программным обеспечением, которое подключается к диагностическому разъему автомобиля и считывает коды ошибок некоторых устройств, оснащенных датчиками.

Причины поломок датчиков

Основными причинами неисправности датчика в автомобилях Митсубиси Лансер 10 являются следующие факторы:

  • вмешательство в штатную электропроводку автомобиля;
  • естественный износ суставов;
  • агрессивное воздействие внешней среды (пыль, грязь, вода и др);
  • ухудшение качества связи;
  • нарушение изоляции контактных проводов датчиков;
  • механическое воздействие на элементы корпуса датчика;
  • окончание гарантийного срока, в результате чего происходит нестабильная работа датчиков;
  • неквалифицированный ремонт, в результате которого произошли обрывы контактных соединений.
  • использование некачественных горюче-смазочных материалов;

Все эти факторы влияют на работу датчиков автомобиля. Например, такие датчики, как датчик дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик холостого хода, датчик катализатора, сильно зависят от внешней среды. Во время работы эти датчики быстро загрязняются, из-за чего автомобиль движется нестабильно.

Датчики отвечающие за работу ДВС

Разберем наиболее часто выходящие из строя датчики, отвечающие за работу ДВС, рассмотрим причины отказов и выясним, где находятся эти неудачные датчики.

Следовательно, датчики ICE, которые часто выходят из строя, включают следующее:

  • датчик скорости;
  • датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик катализатора;
  • датчик детонации;
  • датчик распредвала;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • датчик холостого хода (ДРХХ);
  • лямбда-зонд.
  • датчик топлива;

Датчик холостого хода часто путают с TPS, но их назначение немного отличается и они устанавливаются рядом. DRXX установлен под дроссельной заслонкой, для ее поиска нужно снять шланг от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, под дроссельной заслонкой находится DRXX, снять разъем с DRXX, открутить 3 болта, снять DRXX с корпус дроссельной заслонки.
Основное отличие от ДПДЗ — крепление на 3 болта.

Все датчики Lancer 10

Чуть глубже расположен датчик положения дроссельной заслонки: сбоку от дроссельной заслонки, чтобы его найти, нужно снять трубку с воздушным фильтром, после чего открутить 4 винта, которыми дроссельная заслонка крепится к впускному коллектору. Тогда у нас будет доступ к кронштейну, на котором установлен этот датчик. Снимаем гофрированную проводку с разъема этого датчика, откручиваем 2 крепежных винта и затем снимаем.

Основное отличие от DRXH — крепление на 2 болта.

Все датчики Lancer 10

Датчик положения распределительного вала расположен на задней части крышки головки блока цилиндров. Его сложно спутать с чем-то другим, на снимках показан процесс снятия этого сенсора. Для его снятия необходимо отсоединить «оплетку» проводов и открутить крепежный болт, после чего датчик можно будет безопасно извлекать.

Датчик скорости автомобиля расположен в верхней части картера трансмиссии. Чтобы снять этот датчик, необходимо снять разъем жгута с колодки, предварительно отжав металлический зажим. После этого откручиваются и успешно вытаскиваются крепежи самого датчика.

Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров с правой стороны и для его снятия требуется только ключ на «24».

Все датчики Lancer 10

Датчик воздуха, он же MAF, расположен между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром, выглядит как пластиковая вставка, с уплотнительным кольцом, внутри которого находится сам датчик. Для его снятия и замены потребуется отвертка, подходящая для винтов Т20 или Т25 стандартного размера, в зависимости от модели и года выпуска автомобиля.

Для снятия датчика с него снимается клемма, откручивается один или два винта (в зависимости от модели и года выпуска автомобиля), после чего аккуратно вытаскивается корпус с датчиком в сборе.

Все датчики Lancer 10

Датчик уровня топлива (MR503462), как и у всех других автомобилей, находится на Лансере прямо в бензобаке. Чтобы получить доступ к этому датчику, необходимо снять заднее сиденье, получив доступ к технической «двери багажного отделения». Люк плотно ставится на герметик, поэтому после его снятия и выполнения всех необходимых работ его нужно будет укрепить герметиком. Далее снимаем люк, видим еще одну крышку и расположенный на ней разъем.

Отсоединяем разъем, откручиваем 6 винтов и начинаем вытаскивать бензонасос, так как датчик находится на нем. Датчик выглядит как текстолитовая пластина с металлическими направляющими, по которым скользит контакт поплавка. Поплавок уровня топлива и датчик неразрывно связаны и составляют одно целое.

Все датчики Lancer 10

Все датчики Lancer 10

Датчик катализатора находится в выпускном коллекторе, его можно обнаружить, если «пройти» от выхлопной секции двигателя к стыку труб вместе. Этот датчик находится там. Для его снятия необходимо снять с мотора термоизоляционную оболочку, затем отсоединить разъем датчика и открутить датчик гаечным ключом на 22 дюйма.

Лямбда-зонд также расположен на (внешнем) выхлопном канале в области ног переднего пассажира. Алгоритм снятия абсолютно такой же: «идем» по проводу от датчика, находим разъем и отсоединяем его, затем откручиваем датчик ключом на «22.

Все датчики Lancer 10

Лямбда-зонд также расположен на (внешнем) выхлопном канале в области ног переднего пассажира. Алгоритм снятия абсолютно такой же: «идем» по проводу от датчика, находим разъем и отсоединяем его, затем откручиваем датчик ключом на «22.

Все датчики Lancer 10

Прочие датчики Mitsubishi Lancer X

К другим датчикам, не влияющим на работу ДВС, относятся следующие элементы:

Датчик столкновения (8651A143 и другие варианты) также является датчиком подушки безопасности — в целом, поскольку подушки безопасности срабатывают по сигналу от датчиков столкновения, в том числе от датчиков фронтального удара.
Эти элементы расположены на «телевизоре», в передней части автомобиля, над радиатором охлаждения. Датчики фронтального удара устанавливаются по бокам автомобиля, где пристегиваются ремни безопасности. Для снятия этих датчиков понадобится ключ на «12», которым нужно открутить детали крепления датчиков, затем, отсоединив датчик от разъема жгута проводов, снять его.

Все датчики Lancer 10

Датчик стояночного тормоза расположен в основании механизма стояночного тормоза. Чтобы решить проблемы, связанные с этим датчиком, вы должны полностью снять центральную консоль покрытия пола, затем найти белый концевой выключатель (датчик) в основании ручного тормоза, отсоединить разъем проводки и заменить этот датчик, затем снова собрать все в в обратном порядке.

Все датчики Lancer 10

Датчик багажника (5927A012) находится в самом цилиндре замка, элемент подлежит замене в сборе с цилиндром.

Датчик отстегнутого пассажира находится под сиденьем пассажира, контактная группа расположена непосредственно в соединительной части для крепления ремня безопасности. От него идет провод с разъемом, идущий под пассажирское сиденье. Для замены снимите зажим ремня безопасности и проверьте контактную группу и выходящий из нее провод. В случае неисправности рекомендуется заменить этот узел.

Датчик заднего хода (2960A038) расположен на коробке передач, рядом со штоком переключения. Для его замены нужно отсоединить разъем, после чего открутить датчик гаечным ключом на «22.

Все датчики Lancer 10

Проушина (датчик выключенного стоп-сигнала) (8614A018) находится над педалью тормоза и закрыта пластиковой крышкой.

Для замены или регулировки этого датчика необходимо снять переднюю панель над педалями управления или «подойти» к датчику снизу. Разбираем панель, откручиваем держатель датчика, снимаем датчик и отсоединяем его от разъема.

Датчик освещенности (фотодатчик) (7825A003) находится на панели приборов, под лобовым стеклом.

Для доступа к нему нужно приподнять эту крышку плоской отверткой, потянуть на себя и отсоединить датчик от разъема. Если мы говорим о датчике управления освещением, то он находится в непосредственной близости от зеркала заднего вида. На изображениях, взятых из официальных инструкций, вы можете ознакомиться с расположением таких датчиков как:

  • датчик угла поворота рулевого колеса;
  • датчик положения руля направления;
  • датчик дорожного просвета.
  • датчик кондиционера;

Все датчики Lancer 10

В статье представлены далеко не все датчики, расположенные в автомобиле Mitsubishi Lancer 10 (X), более того, в зависимости от года выпуска, комплектации (объем двигателя, коробка передач и т.д.) и страны, в которую машина экспортировалась, зависит коды датчиков могут быть разными… В этой статье перечислены 100% совместимые датчики для Mitsubishi Lancer X, а также их расположение.

Все датчики Lancer 10

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв