Volkswagen Polo выпускается с 1975 года. В 2010 году Polo был назван автомобилем года».
С тех пор это один из самых продаваемых седанов в Европе.
Содержание
Polo I
Первый трехдверный четырехместный седан Polo сошел с конвейера в марте 1975 года. Этот небольшой переднеприводный автомобиль имел выхлопные трубы на задних стойках.
Volkswagen Polo 1 оснащался рядным двигателем внутреннего сгорания объемом 0,9 л и мощностью 40 л. С. Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель имел алюминиевую головку блока цилиндров BC, в которой находился верхний распределительный вал (SOHC) и было по паре клапанов на цилиндр. Через сцепление агрегат соединялся с четырехступенчатой механической коробкой передач.
С 1976 года на Polo устанавливаются двигатели 1.1 мощностью 50 и 60 л.с. В начале 1981 года был выпущен Polo в экологической версии — Formel E, с двигателем объемом 1,1 литра и механической коробкой передач 3 + E.
Основные характеристики Polo I | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д × Ш × В) | 3512; 3605 × 1560 × 1344-1352 |
Шаг, мм | 2335 |
Колея заднего моста, мм | 1312 |
Колея переднего моста, мм | 1296 |
Вес (кг | 685-700 |
Масса пустого, кг | 1110–1130 |
Максимальная скорость, км / ч | до 154 |
Polo II
В 1981 году был выпущен второй Polo в трех комплектациях (C, CL и GL) и в обновленном кузове с почти вертикальной задней дверью.
Изначально силовые агрегаты первого поколения устанавливались на все VW Polo 2 в сочетании с механической четырех- или пятиступенчатой коробкой передач, но уже в 1983 году Polo получил новый двигатель внутреннего сгорания (HK, MH, NZ) от 1,3 литра при 55 л. С., А с 1987 года — 45-сильный дизель объемом 1,0 л (AAK, AAU, HZ).
В 1982 году появился первый спортивный Polo — купе GT, вместе с 1,3-литровым двигателем GK мощностью 75 л.с.
В 1984 году модельный ряд Polo расширился версией Fox, ориентированной на молодежь, а в 1987 году была выпущена модель G40, которая четыре года спустя получила второе поколение — GT G40.
Основные характеристики Polo II | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д × Ш × В) | 3655; 3765 × 1570-1600 × 1350-1355 |
Шаг, мм | 2335 |
Колея заднего моста, мм | 1332-1346 |
Колея переднего моста, мм | 1306-1320 |
Вес (кг | 700-810 |
Масса пустого, кг | 1130–1250 |
Максимальная скорость, км / ч | Поло — 155; ГТ — 170; G40 — 196 |
Polo III
В 1994 году был выпущен Polo 3, который стал длиннее и тяжелее своего предшественника, а угловатый дизайн был заменен на более округлый. Изначально в серийное производство были запущены только 3- и 5-дверные седаны Polo второго поколения с ДВС.
Чуть позже появился 1,9-литровый дизель (AEF, AEY) на 64 л. С., А в 1995 году Polo получил двигатель внутреннего сгорания (AEX, AKV, APQ) объемом 1,4 л. На 60 л. С. Через год агрегат объемом 1043 см3 был заменен двигателем объемом 1,0 л (ALL, ALD) мощностью 50 л.с вместе с.
Polo GTI с 16-клапанными двигателями AJV объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с выпускался с 1998 по 1999 год. В конце 1999 года весь модельный ряд Polo 3 был переработан.
В 2000 году Polo исполнилось 25 лет, и производство третьего поколения было остановлено.
Основные характеристики Polo III | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д × Ш × В) | 3715; 3743 × 1632-1655 × 1400-1420 |
Шаг, мм | 2400 |
Колея заднего моста, мм | 1384-1400 |
Колея переднего моста, мм | 1351–1392 |
Вес (кг | 955-1035 |
Масса пустого, кг | 1375-1550 |
Максимальная скорость, км / ч | Поло — 188; GTI — 200 |
Polo IV
В 2001 году был запущен Polo Hatchback IV. Благодаря использованию высокопрочной стали и технологии лазерной сварки прочность корпуса увеличивается на треть.
Линейка силовых установок для Polo 4 началась с 1,2-литрового двигателя внутреннего сгорания мощностью 54 и 64 л. С. (AWY и BMD соответственно). 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель BBZ имел на 100 л.с. На модели Polo с 75-сильными двигателями AUA, BBY и BKY устанавливалась гидромеханическая автоматическая трансмиссия, а с остальными агрегатами — механическая трансмиссия.
Дизельный ряд Polo пополнился двигателем 1,4 л AMF (BAY) мощностью 75 л.с., а также шестиступенчатой механической коробкой передач. Дизель ATD (AXR) 1,9 л, турбо, имел 101 л.с., а в спортивной модификации — ASZ (BLT) его мощность доходила до 130 л. С. Замкнул линейку слабый, 64-сильный «атмосферный» ASY 1.9 л.
В 2002 году производство Polo было начато в Китае, а в 2003 году сборка седана началась в Бразилии.
В 2004 году были запущены Polo GT и компактный внедорожник Polo Fun, а весной следующего года Volkswagen представил обновленный Polo IV. Вновь увеличены мощность и характеристики практически всех ДВС. Осенью того же года был представлен пятидверный седан Cross Polo.
В 2005 году вышел самый мощный Polo GTI с 1,8-литровым турбоагрегатом BJX мощностью 150 лошадиных сил.
В 2006 году была представлена ультраэкономичная «зеленая» серия Polo под названием BlueMotion, выпускавшаяся вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач и 1,4-литровым турбодизелем BNV мощностью 80 л.с.
Основные характеристики Polo IV | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д × Ш × В) | 3897; 3916-3925 × 1650 × 1465-1499 |
Шаг, мм | 2460-2466 |
Колея заднего моста, мм | 1425 |
Колея переднего моста, мм | 1435 |
Вес (кг | 1100–1280 |
Масса пустого, кг | 1510–1660 |
Максимальная скорость, км / ч | Поло — 170-180; GTI — 216 |
Polo V
Поло пятого поколения было выпущено в 2009 году и выполнено в стиле Scirocco 2008 года. Поло увеличилось в размерах: стало длиннее, немного шире и немного ниже. Изначально VW Polo 5 выпускался только как пятидверная модель, но со временем стал доступен и трехдверный.
К проверенным маркам бензиновых двигателей внутреннего сгорания — BMD 1,2 литра и FSI AXU 1,4 литра, добавился наряду с турбомотором TSI — CBZB 1,2 литра на 105 л. Агрегат сочетался как с механической коробкой передач, так и с предварительно выбранной автоматической коробкой передач DSG. Polo BlueMotion оснащался турбодизелем BNV и механической коробкой передач.
Polo GTI с BBU 1.8 L мощностью 180 л.с., с двойным наддувом и TSI, а также с DSG.
В 2010 году появился обновленный пятидверный Cross Polo, оснащенный двигателями от 70 до 105 л.с.
Polo BlueGT, сочетающий в себе отличные характеристики с высокой эффективностью, был представлен в 2012 году. Впервые в истории Volkswagen был использован блок ACT.
В 2014 году Polo снова модернизировали. В комплект бензиновых силовых установок вошли два новых двигателя внутреннего сгорания объемом 1,2 л, мощностью 60 (CGPB) и 70 (CGPA) л. С., А также два турбомотора TSI объемом 1,2 л, мощностью 90 и 110 л. С. Помимо бензиновых агрегатов было еще два турбодизеля объемом 1,4 л, вместе с 75 и 90 л.
Polo TSI BlueMotion оснащался турбомотором CBZC мощностью 90 л.с и мощностью 1,2 л., А Polo TDI BlueMotion с турбодизелем CFWA объемом 1,2 л и мощностью 75 л. С. Мощность двигателя внутреннего сгорания для Polo BlueGT — BJX увеличена до 150 л. С.
Основные характеристики Polo V | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д × Ш × В) | 3970 × 1682 × 1462 |
Шаг, мм | 2470 |
Колея заднего моста, мм | 1456 |
Колея переднего моста, мм | 1463 |
Вес (кг | 1067-1157 |
Масса пустого, кг | 1550–1650 |
Максимальная скорость, км / ч | Поло — 190; GTI — 236 |
Polo VI
Polo шестого поколения был представлен публике в 2017 году в Берлине. Пятидверный хэтчбек с просторным салоном стал намного больше и получил широкий набор систем, призванных помочь водителю.
Набор двигателей внутреннего сгорания начинается с атмосферных двухлитровых агрегатов линейки EA211 мощностью 65 и 75 л.с., которые агрегатируются только с механической коробкой передач. Турбомоторы той же линейки выдают 95 и 115 л.с и могут сочетаться с семиступенчатой автоматической коробкой передач с DSG.
Два турбодизеля серии EA288 мощностью 80 и 95 л.с., оснащенные пятиступенчатой механической коробкой передач, и более мощная модификация могут сочетаться с семиступенчатым «автоматом».
Впервые для Polo предлагается двигатель EA211 мощностью 90 л.с., работающий на двух видах топлива: бензине и природном газе. Автомобили с этим агрегатом оснащены только механической коробкой передач.
«Заряженный» спорткар GTI R5, основное предназначение которого — участие в гонках чемпионата FIA, был представлен миру в конце 2017 года.
Тогда же в продажу поступил и обычный Polo GTI, оснащенный 2,0-литровым двигателем серии EA888, который сочетается с шестиступенчатой коробкой передач с DSG.
Основные особенности Polo VI | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д × Ш × В) | Поло — 4053; GTI — 4067 x 1751 x Polo — 1461; GTI — 1438 |
Шаг, мм | Поло — 2551; GTI — 2549 |
Колея заднего моста, мм | 1483–1509 |
Колея переднего моста, мм | 1499-1525 |
Вес (кг | 1105–1280 |
Масса пустого, кг | 1610 |
Максимальная скорость, км / ч | Поло — 200; GTI — 237 |
Заключение
Владельцы седанов Polo с 2007 года оценили эти автомобили выше среднего.
Положительное впечатление от линейки Polo последнего поколения во многом складывается не потому, что автомобиль особенный, а потому, что он полностью соответствует ожиданиям большинства российских водителей.
Поло имеет множество модификаций двигателей и широкий спектр коробок передач. Отличное оснащение и просторный салон — также несомненные достоинства Polo. Седан имеет небольшие размеры и удобен для передвижения по городу, что также является положительным моментом. К тому же он занимает ровно ту ценовую нишу, которую можно найти между седаном Polo, Jetta и Golf.
Так стоит покупать Polo или нет? Здесь каждый определяется сам, тем более что в салоне можно пройти тест-драйв. Цена типичного, но очень симпатичного хэтчбека B-класса немного выше, чем у некоторых конкурентов, но в случае с Polo нет абсолютно никаких опасений перед небольшим смещением или переплатой «за бренд VW». Сам Polo 5, купленный на «вторичке», оправдает свой 100% ценник%.
Цены на выбросы Volkswagen Polo 2007-2014 годов в среднем на вторичном рынке колеблются от 450 до 500 тысяч рублей. Около 70% владельцев пятидверного седана Поло (2007-2014 гг.) Считают, что цена падает довольно быстро.
выгодно ли эксплуатировать Polos последнего поколения и сколько стоят запчасти? В первом случае каждый тоже определяется сам, но если встанет вопрос о ремонте, то замена гидролифтеров и поршневого узла будет стоить около 150 тысяч рублей, а полная смена двигателя — 180 тысяч рублей.