45 публикаций2,3 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
В данной статье сделан небольшой обзор модернизированного автомобиля седан Форд Фокус 3, в нем рассказывается об комплектациях, двигателях и трансмиссиях, приводятся некоторые технические характеристики, достоинства и недостатки модели (по отзывам автовладельцев).
Необычайно популярный в России автомобиль Ford Focus появился на автомобильном рынке в 1998 году, он пришел на смену модели Escort.
Для российских пользователей автомобиль доступен с 1999 года, его сборка осуществляется в городе Всеволожск под Санкт-Петербургом.
За все время существования бренда было создано три поколения, Ford Focus 3 выпускался серийно с начала 2011 года, модель изначально запускалась в Европе и Северной Америке.
Содержание
Ford Focus 3
Впервые эта марка автомобилей была представлена на Детройтском автосалоне в начале января 2010 года, а в июле 2011 года началась сборка Focus 3 в Ленинградской области.
Для россиян машина представлена в кузове седан, хэтчбек или универсал, изначально было предложено 10 цветов кузова и 4 различные конфигурации.
В 2014 году автомобиль прошел рестайлинг, в дизайн обновленного рестайлинга Ford Focus 3 внесены следующие изменения:
- появилось больше маяков.
- появилась иная, более элегантная решетка радиатора;
- обновлен передний бампер;
- шапка приобрела несколько иную форму;
В 2016 году линейка одного из самых популярных в России автомобилей была немного обновлена, а рестайлинговая решетка радиатора Ford Focus 3 приобрела трапециевидную форму, а в длинных узких фарах появились ходовые огни со светодиодами.
Изменились и противотуманные фары, теперь они не круглые, а прямоугольные и немного вытянутые, капот стал более рельефным.
Двигатели
Для российского рынка в 2016 году седан Ford Focus 3 поставляется всего с 4 типами бензиновых двигателей внутреннего сгорания объемом 1,6 и 1,5 л.
Самым мощным из всех силовых агрегатов считается двигатель 1.5 мощностью 150 л.с. 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском EcoBoost:
- может работать на топливе АИ-92.
- с турбонаддувом;
- соответствует стандарту Евро-5;
Ti-VCT Duratec 1.6 мощностью 105 и 125 л.с вместе с двигателями имеют практически одинаковую конструкцию, с той лишь разницей, что более мощный двигатель внутреннего сгорания оснащен другими более совершенными системами изменения фаз газораспределения и выпуска, валы распредвалов модернизированы.
Самым маленьким из всей линейки силовых агрегатов, представленных для России, является 85-сильный двигатель 1.6 Ti-VCT, выпускаемый с января 2012 года.
Линейка двигателей Ford Focus 3 для Европы и Северной Америки была значительно расширена: в линейке бензиновых силовых агрегатов появились двухлитровые моторы, а мощность двигателей новой серии EcoBoost SCTi увеличена до 250 лошадиных сил.
Кроме того, в европейской версии предлагается сразу пять модификаций дизелей Duratorq, все дизельные модели оснащены турбонагнетателем, объемы предлагаемых силовых установок составляют 2,0 и 1,6 л.
Трансмиссия
Всего на Русском Фокусе установлено три типа коробок передач:
- 6-й. Механическая коробка передач PowerShift с 2-мя сцеплениями.
- механические «пять фаз»;
- 6-ступенчатый «автомат»;
Традиционная автоматическая коробка передач устанавливается только в тандеме с новым двигателем серии EcoBoost 1.5; В этой комплектации Focus 3 доступен для россиян с лета 2015 года.
«Meccanica» устанавливается со всеми 1,6-литровыми двигателями серии Ti-VCT, а роботизированная коробка доступна в комплектации с агрегатами мощностью 105 и 125 лошадиных сил.
Комплектации Форд Фокус 3 хэтчбек
Пятидверный хэтчбек Focus 3 для российского рынка представлен в 3-х базовых комплектациях;
- Титан;
- Окружающая обстановка;
- СИНХРОНИЗИРОВАННОЕ издание.
Отметим, что для Focus с кузовом универсал и седан отделка Ambient не предусмотрена, хотя для хэтчбека она является базовой.
В этой версии доступен только более слабый двигатель в сочетании с МКПП-5, а среди опций отметим:
- иммобилайзер;
- ABS и ASR;
- центральный замок.
- две передние подушки безопасности;
- электрические зеркала заднего вида;
- Передние двери ESP;
- различные системы помощи водителю;
В базе машина оснащена колесными дисками из стали R16, рулевую колонку можно регулировать во всех положениях — по углу наклона и вылету.
Самая загруженная комплектация — Titanium с 125-сильным бензиновым двигателем 1.6 и механической коробкой передач PowerShift, здесь установлены дополнительные боковые подушки безопасности, климат-контроль (2 зоны), мультимедийный центр, аудиосистема с поддержкой MP3 и установлены шесть динамиков.
Автомобиль оборудован электростеклоподъемниками всех дверей, электрообогревом боковых зеркал, лобового стекла, руля, форсунок омывателя, передних сидений.
Также есть кожаный руль, датчики дождя / света, кнопка запуска двигателя.
В 2016 году купить Ford Focus 3 в базовой версии можно от 634 тысячи рублей, Titanium без дополнительных пакетов будет стоить от 886 тысяч рублей.
Салон и багажник
Мягкий и качественный материал панели приборов оставляет приятное впечатление, пользователь сразу оценит удобное рулевое колесо, отличное расположение органов управления.
Передние сиденья удобные, с продуманными подголовниками и боковой поддержкой. Тканевая обивка кресел рельефная, смотрится хорошо.
В машине есть подлокотник спереди со штангой, крышка удерживается на магните.
Комбинация приборов информативна, вся информация с нее легко читается и понятна.
Несколько необычно расположены приборы на панели: в центре приборной панели — датчики топлива, температуры и бортового компьютера, справа — спидометр, слева — тахометр.
Салон Ford Focus 3 не очень просторный, места для пассажиров не так много. Также есть подлокотник с подстаканниками на спинке заднего сиденья, ничего более исключительного для задних пассажиров не предусмотрено.
Багажник седана небольшой, всего 316 литров, небольшая запаска расположена под полом.
В багажном отделении есть полка, которая поднимается вместе с дверью багажника при открытии, есть две внутренние ручки для закрывания, есть подсветка.
Спинки задних сидений откидываются, поэтому полезная площадь для багажа увеличивается до 1215 литров.
Форд Фокус 3 технические характеристики
Обновленный седан Ford Focus 3 имеет практически те же габариты, что и модель предыдущего поколения, его длина — 4 358, высота — 1484, ширина — 1823 мм.
Создатели постарались адаптировать машину для российских дорог и увеличили дорожный просвет, по сравнению с европейской версией он был изменен со 140 до 165 мм.
Колесная база у всех вариантов кузова третьего Фокуса одинакова: 2649 мм. Снаряженная масса — 1270 кг, полная масса — 1825 кг.
Передняя подвеска Ford classic для легковых автомобилей — типа Макферсон, задняя подвеска — многорычажная.
На переднюю ось установлены все дисковые тормоза, вентилируемые тормозные диски.
Расход топлива седана в базовой комплектации с ДВС составляет 85 л вместе с МКПП на 100 км пути:
- по загородной трассе — 4,6 л.
- по городу — 8,3 литра;
- в смешанном цикле — 5,9 л;
Максимальная скорость автомобиля с двигателем мощностью 85 лошадиных сил составляет 170 км / ч, до «сотни» автомобиль разгоняется за 14,9 секунды. Емкость бензобака Ford Focus составляет 55 литров и в среднем полного бака бензина под горлышко хватает на 700 км.
Форд Фокус 3 отзывы
Модель Ford Focus покорила сердца российских автомобилистов в начале 2000-х, и хотя автомобили третьего поколения стали немного дороже, они все еще пользуются большим спросом.
Из преимуществ известной марки автовладельцы в первую очередь отмечают комфортный салон с качественной отделкой, стильный дизайн автомобиля.
В топливный бак Фокуса можно заливать отечественное топливо с любым октановым числом, двигатели неплохо работают как на 95-м бензине, так и на топливе АИ-92.
Сверчков в машине не наблюдается, двигатели не страдают от масляного «жорора.
Кроме того, по отзывам автовладельцев, к достоинствам можно отнести:
- хорошая видимость;
- достаточно высокая надежность узлов и агрегатов;
- мягкая подвеска.
- разумная цена;
- четкое управление;
В первую очередь седан Ford Focus подходит для городского использования, но не минимальный дорожный просвет позволяет машине ездить по грунтовым дорогам.
Из недостатков следует выделить небольшой багажник, тонкий слой краски, плохую звукоизоляцию.
Но в переработанной версии создатели автомобиля, зная все проблемы, поработали с интерьером, сделав его более звукоизоляционным.
Двигатели Ford работают бесшумно, а динамика EcoBoost мощностью 150 лошадиных сил впечатляет.
Автовладельцы также отмечают продуманность всяческих приятных мелочей:
- на руле есть кнопки управления бортовым компьютером и мультимедиа;
- в гостиной много разных ящиков для мелочей;
- аудиосистема имеет два порта USB.
- под контролем датчика дождя при увеличении количества осадков дворники начинают работать более интенсивно;
- вы можете установить ограничение скорости на круиз-контроле;
- предусмотрен бесключевой запуск двигателя;
Владельцы автомобилей считают, что Focus 3 стоит своих денег и является наиболее подходящим автомобилем для города.