Контраварийное вождение в гололед – эффективные советы от профессионалов

32 просмотров

130 публикаций6,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Благодаря льду, покрытому нашими дорогами, зимой происходят сотни аварий. И даже шины с шипами — не панацея, потому что торможение лучше, чем у машин в пробке, и кто-то может догнать вас сзади.

Например, вы движетесь в потоке машин и понимаете, что при торможении машина не останавливается, потому что вы ударяетесь о лед и уверенно едете в бампер перед автомобилем, которым вы управляете. При этом нужно понимать, что в городе с интенсивным движением сложно выдержать большую дистанцию ​​на льду.

Что делать в этой ситуации?

Главная ошибка

Основная ошибка — постоянно нажимать на педаль тормоза, хотя, как правило, слева и справа от машины впереди есть места, где можно маневрировать и останавливаться.

Справочник по чрезвычайным ситуациям на льду: эффективные советы профессионалов

Поэтому основная задача — там перестроить, но этого нельзя сделать, если не заставить себя отпустить педаль тормоза и нажать на газ. Многим это сложно сделать, поэтому требуется обучение и обучение. Например, пройдите курсы экстренного вождения.

При отпускании педали тормоза автомобиль становится управляемым по мере поворота колес. Затем пройдите по следующей полосе, выпрямите машину и снизьте скорость. Желательно на прямых колесах.

Справочник по чрезвычайным ситуациям на льду: эффективные советы профессионалов

важно не забывать сразу смотреть в боковые зеркала, чтобы не было машин на полосе, где вы меняете полосу движения, и чтобы вы могли безопасно выполнить маневр.

Снос передних колес

Вторая ситуация часто встречается на проселочных дорогах, где чаще появляется лед, особенно там, где дуют сильные ветры из-за отсутствия лесных полос.

В этой ситуации можно снести передние колеса — это когда вы поворачиваете, и машина уверенно продолжает идти прямо по внешнему радиусу поворота в сторону бордюра. Бороться с этим небезопасно и сложно, но возможно.

В первую очередь нужно отпустить педаль тормоза, машина станет управляемой хоть немного, а затем, что неудивительно, выровнять руль, т.е поставить колеса почти прямо и понемногу короткими рывками повернуть руль кривой, таким образом чувствуя траекторию. И что удивительно, машина действительно поворачивается и бежит.

Справочник по чрезвычайным ситуациям на льду: эффективные советы профессионалов

Но делать это нужно быстро, практически мгновенно реагируя на возникшую ситуацию.

Читайте также:

Справочник по чрезвычайным ситуациям на льду: эффективные советы профессионалов

Торможение на снегу, советы по зимней езде

Те, когда вы ударяетесь о лед, неудивительно, не стоит сильно нажимать на педаль тормоза, так как в этой ситуации вы услышите щелчок АБС, но машина плохо останавливается.

Вам буквально нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и вы поймете, насколько это эффективнее длительного нажатия.

А какие методы экстренной езды по льду вы используете? Напишите в комментариях.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв