130 публикаций6,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Благодаря льду, покрытому нашими дорогами, зимой происходят сотни аварий. И даже шины с шипами — не панацея, потому что торможение лучше, чем у машин в пробке, и кто-то может догнать вас сзади.
Например, вы движетесь в потоке машин и понимаете, что при торможении машина не останавливается, потому что вы ударяетесь о лед и уверенно едете в бампер перед автомобилем, которым вы управляете. При этом нужно понимать, что в городе с интенсивным движением сложно выдержать большую дистанцию на льду.
Что делать в этой ситуации?
Содержание
Главная ошибка
Основная ошибка — постоянно нажимать на педаль тормоза, хотя, как правило, слева и справа от машины впереди есть места, где можно маневрировать и останавливаться.
Поэтому основная задача — там перестроить, но этого нельзя сделать, если не заставить себя отпустить педаль тормоза и нажать на газ. Многим это сложно сделать, поэтому требуется обучение и обучение. Например, пройдите курсы экстренного вождения.
При отпускании педали тормоза автомобиль становится управляемым по мере поворота колес. Затем пройдите по следующей полосе, выпрямите машину и снизьте скорость. Желательно на прямых колесах.
важно не забывать сразу смотреть в боковые зеркала, чтобы не было машин на полосе, где вы меняете полосу движения, и чтобы вы могли безопасно выполнить маневр.
Снос передних колес
Вторая ситуация часто встречается на проселочных дорогах, где чаще появляется лед, особенно там, где дуют сильные ветры из-за отсутствия лесных полос.
В этой ситуации можно снести передние колеса — это когда вы поворачиваете, и машина уверенно продолжает идти прямо по внешнему радиусу поворота в сторону бордюра. Бороться с этим небезопасно и сложно, но возможно.
В первую очередь нужно отпустить педаль тормоза, машина станет управляемой хоть немного, а затем, что неудивительно, выровнять руль, т.е поставить колеса почти прямо и понемногу короткими рывками повернуть руль кривой, таким образом чувствуя траекторию. И что удивительно, машина действительно поворачивается и бежит.
Но делать это нужно быстро, практически мгновенно реагируя на возникшую ситуацию.
Читайте также:
Торможение на снегу, советы по зимней езде
Те, когда вы ударяетесь о лед, неудивительно, не стоит сильно нажимать на педаль тормоза, так как в этой ситуации вы услышите щелчок АБС, но машина плохо останавливается.
Вам буквально нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и вы поймете, насколько это эффективнее длительного нажатия.
А какие методы экстренной езды по льду вы используете? Напишите в комментариях.