Volkswagen Polo комплектуется коробками передач трех типов: механической, автоматической и роботизированной. МКПП считается самой надежной, отличается от других прочностью и простотой обслуживания, робот-бокс менее надежен, представляет собой переходный вариант между механической и автоматической трансмиссией, АКПП обеспечивает владельцу полный комфорт, но в случае выхода из строя это требует больших затрат. Большинство автолюбителей отдают предпочтение Поло с автоматической коробкой передач типа Типтроник, которая может работать в двух режимах: ручном и автоматическом.
Такие машины устанавливаются у российских дилеров на седаны пятого поколения с двигателями 1.6 MPI (комплектации Highline, Sochi Edition, Style, Comfortline и Trendline). В Европе Типтроник с 1,4-литровым двигателем с 2005 года устанавливается на обновленные седаны четвертого поколения (Crosspolo, Sportline, Cool Family).
Выбор современной АКПП Tiptronik 6-AT или 09G на Polo объясняется не только ее надежностью, но и качественными характеристиками расхода топлива.
Переход в ручной режим позволяет сэкономить до 20% бензина в городском цикле, а также зимой в случае непогоды. Реальный расход топлива с двигателем 1.6 и АКПП на Volkswagen Polo в смешанном цикле составляет 8-9 литров, на трассе этот показатель падает до 6-7 литров на 100 км.
Ручной режим позволяет не только экономить топливо, но и поддерживать динамику разгона, сопоставимую с механикой. Принцип работы переключения КПП Типтроник в ручной режим заключается в принудительной блокировке гидротрансформатора, в результате чего возможен режим работы пониженных передач на более высоких оборотах двигателя. Это еще одно преимущество АКПП 6-АКПП: улучшена управляемость автомобиля за счет торможения двигателем на скользкой дороге.
Срок службы АКПП Tiptronik на Polo до первой серьезной поломки, по статистике, составляет в среднем 150 000 км. При своевременном обслуживании, замене масла, масляного фильтра и аккуратной работе агрегаты АКПП могут работать без сбоев и после пробега 300 000 км.
По сравнению с механикой Типтроник плохо переносит перегрев или недостаток трансмиссионного масла, поэтому нагрузки при резком трогании с места или агрессивном торможении значительно сокращают срок его службы. Часто отказы в элементах трансмиссии связывают с недостатками самой АКПП: при адаптации выходит из строя работа троса управления или настройки электронной системы в ЭБУ.
Содержание
Характерные неисправности АКПП Фольксваген Поло
определить неисправность коробки передач можно по характерным признакам: стуки или посторонние шумы, вибрации, толчки, толчки или скачки при переключении передач. Причины этих прерываний могут быть следующими:
- Износ шарниров равных угловых скоростей — внутренних или внешних шарниров угловой скорости. Проявляется характерным нечастым сердцебиением.
- Износ механизма тяги привода селектора. Повышенный шум при движении после переключения с первой на вторую передачу и выше.
- Выход из строя ведомой шестерни. Посторонний шум только при движении на пятой передаче.
- Неисправность синхронизаторов любой из шестерен проявляется скрежетом и посторонним шумом при вставке шестерен. Дальнейшая эксплуатация коробки с аналогичными симптомами приводит к поломке шестерен, износу подшипников главного вала, дифференциала, разрыву шарниров равных угловых скоростей.
- Ослабление опор двигателя, в результате чего происходит быстрый износ шестерен и подшипников дифференциала. При работающем двигателе появляется посторонний шум, колебания на холостом ходу; шум увеличивается в движении и особенно на поворотах.
- Поломка оси шестерни, износ подшипников в отверстиях картера дифференциала. При старте с точки и замедлении транспортного средства слышен громкий хлопок.
- Нарушения трансмиссии или износ троса переключения передач, заклинило трансмиссию. При таком сбое происходит автоматическое отключение питания, сброс или пропуск передачи. При диагностике все просто: если в автоматическом режиме коробка работает нормально, без сбоев, а ручной режим дает эти характерные сбои, то, скорее всего, в агрегате есть нарушение.
- Износ ведущего вала ведомой или ведомой шестерни, либо обрыв, скалывание зубьев ведущей звездочки заднего вала приводит к сильному шуму при трогании с места и движении задним ходом.
- Изношен подшипник первичного вала или шестерни и подшипники 1, 2, 3, 4, 5 — шестерни. На холостом ходу в нейтральном положении слышен громкий шум в трансмиссии. При перемещении возникают зазоры, стоки с характерной притиркой.
- Выход из строя зубчатой муфты, скалывание зубьев, износ шестерен. Гудение в коробке при переключении передач и разгоне автомобиля. Самопроизвольные реставрации шестерен одного уровня.
- Несбалансированность углов наклона ШРУСов, часто возникающая из-за нарушения статического хода передней подвески. При разгоне и движении на большой скорости наблюдается сильная постоянная вибрация с отдачей на руль.
- Недостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке передач, его потеря из-за износа сальников, прокладок или механического повреждения коробки передач. Громкий шум на любой передаче.
- Потеря уровня масла из-за утечек с левой стороны картера трансмиссии. Причиной может быть крышка картера или механическое повреждение.
Стоимость ремонта АКПП Фольксваген Поло определяется после диагностики, которая также учитывает разборку и установку агрегата.
Например, снятие и установка автомобиля на полюс стоит от 6000 руб., Полная переборка узлов коробки — от 10000 руб., Ремонт гидротрансформатора или электронного блока управления — от 8000 руб. Гарантия после ремонта АКПП специализированных центров составляет в среднем 40-50 тысяч километров.
Если после диагностики выявлено одновременно несколько дефектов, износ сцеплений, зубьев шестерен, пакетов и гидротрансформатора, выгоднее полностью заменить машину контрактной (модернизированной).
Цена на восстановленную б / у АКПП стартует от 15 000 рублей, ресурс ее пробега составит 60-80 тыс. Км. Новая оригинальная АКПП Поло стоит 65000 рублей без учета работ по ее установке.
Отзывы
Владимира, 26, Тверь:
Я купил седан Polo с автоматической коробкой передач четвертого поколения с пробегом в 62 000 км пять лет назад. Эксплуатируется постоянно, в основном в городском режиме, два раза в год выезжал на дальняк по трассе к морю. С коробкой проблем не было, постоянно заливал новое масло каждые 40-50 тыс.км, всегда полностью менял с чисткой минеральными присадками. До первого выхода из строя двух передач до него оставалось всего 340000 км. Коробка Tipronic AT-6 — надежный агрегат.
Игорь, 28 лет, Москва:
Я езжу на Polo с автоматической коробкой передач Aisin более трех лет. В начале поездки я дважды был на гарантии из-за проблем с АКПП. В салоне появилась новая машина. Первое время была разбалансировка опор, сильные колебания в салоне — исправили без нареканий. Во второй раз гидротрансформатор налетал примерно 92 000 миль. Стоимость покупки и замены 16 тыс. Руб. В сервисе сказали, что скорее всего сломалась из-за того, что перед поездками не грел коробку зимой — так и было. В целом я доволен Поло.
Николай, 30, Владивосток:
После 120 00 км постоянно происходят скачки на 5-й и 6-й передаче. По трассе езжу только в ручном режиме. Сходил на диагностику, сказали, что пока все нормально, но стоки иногда появляются в автоматическом режиме. Машина новая.
Руслан, 26, Нижневартовск:
Единственная претензия к машине Polo — ее медлительность. Если срабатывание дроссельной заслонки электронное, то еще медленнее. Даже если я водил BMW и столкнулся с этим.
Тимура, 31, Томск:
Расход топлива по трассе с автоматом Поло показал 5,9 литра на сотню километров. Фактически, это так, если вы не водите жестко. Коробка шикарная, мне очень нравится, что вы можете выбрать ручной режим.