Тормозная жидкость на Volkswagen Passat

87 просмотров

VW Passat оснащен гидравлической тормозной системой с диагональным разделением контуров, что гарантирует безопасность движения в случае частичного отказа тормозов.

Основными рабочими узлами системы являются главный тормозной цилиндр (ГТЦ), вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), а также дисковые тормоза передних и задних колес.

Жидкость в тормозную систему и сцепление подается из расширительного бачка, который находится в моторном отсеке над тормозным насосом.

Кроме того, эффективность торможения Passat гарантируется рядом электронных сервисных систем:

  • Электронная система стабилизации (ESP).
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS),
  • Электронный распределитель тормозов заднего моста (EBV),
  • Снижение крутящего момента ведущего колеса (ASR),

Для оперативного оповещения водителя об утечке тормозной жидкости или пониженном давлении в системе (для автомобилей с АБС) индикатор стояночного тормоза на панели приборов Volkswagen Passat соединен с датчиком уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.

Какая тормозная жидкость применяется

Тормозная жидкость в Volkswagen Passat используется в качестве рабочего тела в гидравлических системах тормозов и сцепления. В Passat B3, B4, B5 (до версии 2005 г.) используется жидкость типа «DOT4». С 2005 года (поколения B6, B7) в систему заливается тормозная жидкость «DOT4 ESP».

Для информации! DOT 4 ESP — синтетическая тормозная жидкость, разработанная для автомобилей с системой электронного контроля устойчивости (ESP). Согласно спецификации производителя, его можно смешивать с другими жидкостями, такими как DOT3 и DOT4.

Тормозная жидкость для Volkswagen Passat

В зависимости от модификации автомобиля и типа трансмиссии номинальный объем системы составляет от 1,0 до 1,15 л жидкости. Однако на самом деле с учетом прокачки всех тормозных магистралей для полной замены потребуется не менее 1,5 л новой тормозной жидкости.

Тип тормозной жидкости Режиссер Цена
ШАГ 4 SWAG (Германия) 720 руб / литр
Запятая (Великобритания) 440 руб. / Литр
ТЕКСТАР (Германия) 420 руб. / Литр
TRW (Германия) 390 руб. /литр
ТОЧКА 4 ОПЫТ Запятая (Великобритания) 800 руб / литр
TRW (Германия) 500 руб / литр

Причины замены жидкости в системе тормозов

Для обеспечения безопасной езды замену жидкости в тормозной системе необходимо производить в следующих случаях:

При нарушении герметичности тормозной системы: если жидкость постоянно выходит, необходимо выявить место утечки, отремонтировать и заменить (долить) тормозную жидкость с обязательной прокачкой тормозных контуров.

При снижении эффективности тормозного механизма: со временем ухудшаются эксплуатационные свойства тормозной жидкости: она впитывает влагу, загустевает при низких температурах, а при интенсивном торможении могут появиться пароблоки. Это приводит к медленному, неустойчивому торможению и, в худшем случае, к полному отказу тормозов.

Тормозная жидкость для Volkswagen Passat

Современную тормозную жидкость рекомендуется менять каждые 2 года или после 40 тысяч километров пробега.

Правила прокачки тормозных контуров

Прокачка тормозной системы выполняется для удаления частиц воздуха, которые могут остаться в магистралях после планового ремонта или замены жидкости. Воздух в тормозных магистралях снижает эффективность торможения и может стать причиной аварии. Регламент Volkswagen предписывает следующий минимальный объем жидкости, которую необходимо слить при прокачке тормозов Passat B6:

Схема системы Сколько жидкости нужно слить
Колесные тормозные цилиндры переднего моста по 200 мл
Тормозные цилиндры заднего моста по 300 мл
Схватить 100 мл

Прокачку системы необходимо проводить строго в определенной последовательности:

  1. Цилиндр тормозной передний левый;
  2. Правый передний цилиндр;
  3. Цилиндр заднего левого колеса;
  4. Правый задний колесный цилиндр.

Тормозная жидкость для Volkswagen Passat

Предупреждение! Тормозная жидкость содержит токсичные компоненты, поэтому следует избегать контакта с открытыми руками, глазами и дыхательными путями. Кроме того, гидравлическая тормозная жидкость активно растворяет пластик и краску. Если вы пролили тормозную жидкость на окрашенные детали автомобиля, немедленно промойте эти пятна большим количеством воды.

Процедура замены

Чтобы поменять рабочую жидкость в тормозной системе своими руками, нужно установить автомобиль на ровную поверхность и снять левое переднее колесо. Далее в моторном отсеке откручивается крышка бачка тормозной системы и с помощью большого шприца или резиновой груши откачивается старая жидкость.

Совет! Для более удобного доступа к резервуару патрубки воздушной системы можно временно разобрать.

Затем новая тормозная жидкость заливается в бачок до максимальной отметки, а контуры тормозной системы прокачиваются через штуцеры рабочих тормозных цилиндров, установленных на каждом колесе.

Тормозная жидкость для Volkswagen Passat

Процедуру кровотечения удобнее всего проводить вместе с ассистентом следующим образом:

  • Противоположный конец шланга опускается в емкость (бидон, баллон), наполненную новой тормозной жидкостью.
  • На штуцер плотно вставляется прозрачная трубка подходящего диаметра;
  • Снимается защитный колпачок с крепления тормоза левого переднего колеса;

При проведении процедуры емкость должна быть приподнята над фитингом не менее чем на 30 см, чтобы воздух не попал в систему через резьбовой фитинг на фитинге.

Кроме того, помощник должен 3 — 4 раза резко нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее в нажатом положении. В этот момент гаечным ключом на «11» ослабляется затяжка штуцера на пол-оборота, и жидкость из тормозного контура перетекает в прозрачную трубку. Помощник продолжает прокачивать систему, продолжая нажимать на педаль тормоза, пока старая тормозная жидкость не перестанет вытекать из суппорта в шланг и пузырьки воздуха не исчезнут полностью.

Тормозная жидкость для Volkswagen Passat

При прокачке важно следить за количеством тормозной жидкости в бачке и своевременно доливать жидкость, чтобы ее уровень в расширителе не опускался ниже минимальной отметки.

Когда новая рабочая жидкость начинает равномерно вытекать из тормозного контура (более легкая и без загрязнения), штуцер затягивают до упора гаечным ключом и процесс откачки останавливается. Наконец, трубка снимается с фитинга и устанавливается на место защитный колпачок.

Аналогичная последовательность действий повторяется для остальных колес.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв