Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

93 просмотров

58 публикаций2,9 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

В статье приведены общие сведения о генераторах Lada Kalina, объясняется, как заменить реле регулятора и сам генератор.

Генератор всегда должен быть исправным

Любая современная машина оснащена крайне необходимым транспортному средству электрооборудованием:

  • невозможно запустить двигатель без стартера;
  • моторчик стеклоочистителя очищает лобовое стекло от дождя и снега;
  • машина не может ехать без освещения в темноте;
  • fM-радио позволяет водителю не скучать в дороге.
  • мотор отопителя создает тепло в салоне автомобиля;

Но все эти устройства не могут работать без электричества, поэтому в машине должен быть источник питания.

Ток, от которого запитаны все потребители автомобиля, вырабатывает генератор и от его состояния зависит работа всей электрической цепи автомобиля.

Поэтому генератор всегда должен быть в хорошем рабочем состоянии, а в случае неисправностей их необходимо устранять в кратчайшие сроки.

Генератор Лады Калины

На автомобили Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток; для получения постоянного тока в цепь генератора включают выпрямитель.

АвтоВАЗ оснащает автомобили ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много разных производителей, которые производят запчасти для автомобиля ВАЗ.

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

Генератор для Lada Kalina может быть разной мощности, промышленность выпускает источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.

Среди самых известных производителей запчастей ВАЗ можно выделить:

  • StartVOLT;
  • БАТЭ (Беларусь);
  • КЗАТЭ;
  • Вудс.
  • LKD (Китай);
  • Pramo;
  • ИСКРА (Словения);
  • Eldix (Болгария);

Устройство

Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:

  • якоря (ротор);
  • реле регулятора напряжения (реле зарядки);
  • обмотки статора;
  • шкив;
  • два подшипника якоря;
  • корпус (передняя и задняя крышка);
  • диодный мост (выпрямительный блок);
  • задний пластиковый корпус.

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

Внутри корпуса генератора вдоль его стенок расположен статор с обмоткой, а в центре расположен ротор.

С обратной стороны корпуса — диодный мост и реле регулятора напряжения; от грязи и пыли диодный мост закрыт пластиковым кожухом.

Перед корпусом находится шкив, он установлен на валу ротора и закреплен гайкой.

Генератор приводится в движение приводным ремнем, установленным на шкиве.

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

Неисправности

Все отказы генератора можно разделить на две категории:

  • отсутствие заряда (или отсутствие заряда);
  • повышенный шум.

Свист или скрежет может быть вызван подшипниками или натяжным ремнем.

Плохой заряд или его полное отсутствие могут быть вызваны:

  • неисправность реле зарядки;
  • износ щеток (они в одном корпусе с реле-регулятором);
  • обрыв диодного моста;
  • обрыв или короткое замыкание в обмотке ротора или статора;
  • свободный пояс.

Напряжение в сети автомобиля

Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Лада Калина, при исправном генераторе оно должно быть от 13 до 14,8 вольт.

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

В указанных пределах напряжение подается реле-регулятором, и при любом отклонении от указанной нормы возникают различные проблемы:

  1. При высоком напряжении электролит в батареях закипает и батарея быстро выходит из строя;
  2. В случае недостаточного заряда потребителям не хватает тока, в результате чего аккумулятор быстро разряжается.

Напряжение, создаваемое источником тока, измеряется следующим образом:

  1. На цифровом мультиметре (вольтметре) выставляем предел 20 вольт;
  2. Подключаем щупы счетчика к аккумуляторной батарее и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
  3. Не выключая двигатель, включить нагрузку: фары (дальний свет), мотор отопителя на максималке, дворники, магнитолу и так далее 13,7-13,9В.

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

Износ щеток

По мере износа щеток генератора на Ладе Калине начинает пропадать заряд — на приборной панели периодически загорается (мигает) индикатор недостаточного заряда аккумулятора.

Щеточный узел генератора ВАЗ 1118 находится в реле-регуляторе, поэтому вся деталь полностью заменена.

Износ щеток легко измерить — они должны иметь минимальную длину не менее 5 мм.

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

Замена реле зарядки

Если реле зарядки неисправно, напряжение в сети автомобиля слишком высокое или слишком низкое, а также напряжение может «прыгать».

Для устранения неисправности необходимо поменять реле-регулятор. На Лада Калина эту деталь легко заменить своими руками, можно произвести замену, не снимая сам генератор:

  • снимаем полиэтиленовую пленку, крышка снимается легко — нужно отсоединить три крючка. Если снять кожух сложно, его можно снять, зацепив отверткой кожух генератора и пластмассовую крышку;
  • с задней части генератора вытаскиваем верхнюю фишку с проводом, откручиваем гайку крепления проводов питания и отсоединяем сами провода;
  • откручиваем два болта реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем микросхему с проводом и разбираем деталь;
  • выключаем двигатель, открываем капот и снимаем минусовую клемму с АКБ;
  • устанавливаем новое реле зарядки на место и монтируем все в обратной последовательности.

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

  

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

Замена генератора

В том случае, если неисправности в генераторе серьезные (например, одновременно сгорают статор и ротор), иногда проще заменить весь агрегат, чем отремонтировать устройство.

Заменить генератор Лада Калина несложно, это под силу практически любому водителю, но лучше проводить работы на смотровой яме или автоподъемнике.

Замену проводим следующим образом:

  • отсоединить все провода от генератора;
  • ослабить ремень генератора с болтом натяжителя и снять его;

    Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

  • если под двигателем есть защита, разбираем ее;
  • заглушить двигатель, снять клемму с АКБ (масса);
  • вынимаем старый генератор и устанавливаем новый, собирая все в обратном порядке.
  • откручиваем сам генератор, он крепится на двух болтах: один отводится сверху, другой снизу;

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

Генераторный ремень на Ладе Калине

Когда пропадает заряд на автомобиле Лада Калина, в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня генератора.

Если ремень слишком ослаблен, он соскользнет, ​​и генератор не сможет обеспечить необходимый ток.

Поэтому не забываем о специальном натяжителе.

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

Со временем ремень генератора на Лада Калина может изнашиваться, поэтому его нужно периодически менять.

По инструкции замену нужно делать каждые 30 тысяч километров, но в целом ремень может прослужить дольше этого срока.

Опережая время, ремень генератора выходит из строя, если:

  • на ремень залито масло;
  • слишком узко;
  • качество ремня не соответствует необходимым требованиям.

Заменить ремень генератора на Лада Калина несложно, поэтому останавливаться на этом моменте не придется, тем более что здесь описаны все работы по замене.

Или посмотрите видео.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв