Для некоторых простой и очень трудный способ замедлить автомобиль или другое транспортное средство — это моторный тормоз. Смысл такого торможения — естественное торможение силовым агрегатом без использования тормозной системы.
Содержание статьи:
- Почему при использовании моторного тормоза автомобиль замедляется?
- Плюсы и минусы торможения без тормозов.
- Давайте узнаем, как правильно тормозить двигатель на машине с автоматической коробкой передач и на механике.
- Вывод.
- Видео.
Содержание
Почему автомобиль замедляется при торможении двигателем
Замедление скорости автомобиля происходит из-за того, что водитель снял ногу с педали акселератора и не переместил ручку переключения передач в нейтральное положение, соответственно, топливо не поступает в двигатель, на элементы коробки и мотор включен, коленчатый вал ДВС испытывает сопротивление со стороны коробки и теряет переворачивание.
Когда топливо подается в двигатель, коленчатый вал передает вращение на вал переключения, а при торможении от двигателя происходит обратный эффект, поскольку вал переключения передач получает скорость от вращения колес, так как переключение находится в активном режиме, и коленчатый вал должен воспринимать нагрузки от коробки передач.
В режиме 1-, 2- и 3-ступенчатой коробки передач максимальная энергия передается на колеса, но автомобиль на таких скоростях не может двигаться быстро. А в режиме 4,5 и 6 ступенчатой коробки передач автомобиль можно разогнать до максимума, но коробка не может передать максимальную энергию на колеса.
Это означает, что на более высоких скоростях автомобилю труднее разгоняться. Поэтому они всегда ускоряются на низких передачах. В результате, если газ будет выпущен на низких скоростях переключения передач, сила инерции будет большой, и автомобиль остановится быстрее.
А если отпустить газ на высоких скоростях переключения передач, машина будет дольше останавливаться из-за того, что сопротивление колес и коробки передач низкое.
Плюсы и минусы торможения двигателем
Основное преимущество моторного тормоза заключается в том, что автомобиль защищен от заноса, а не от блокировки колес. Когда колесо заблокировано, автомобиль на какое-то время становится неуправляемым, и все зависит от сцепления шины с дорожным покрытием. На скользкой дороге даже автомобили с АБС (антиблокировочной тормозной системой) не всегда защищают от заноса.
Поэтому очень важно уметь тормозить двигателем. Я использовал это торможение на крутых спусках, где даже не было асфальта.
Если тормоза слабые, например, колодки на колодках или колодки на дисковых тормозах изношены, необходимо задействовать моторный тормоз, даже если дорога сухая.
Недостатком моторного тормоза является то, что едущие сзади автомобили могут не сразу понять, что вы тормозите двигателем, почему не загораются задние стоп-сигналы и почему они должны загораться, если педаль тормоза не нажата.
Правильное торможение двигателем на АКПП и МКП
У многих гонщиков есть свои методы и нюансы торможения, отработанные на практике. Но каждый, кто водит машину, должен уметь применять основные методы.
Рассмотрим торможение двигателем на «механике» на большой скорости:
-
- убрать ногу с педали газа;
- нажмите педаль сцепления;
- переключаем скорость на более низкую передачу (ориентируемся на скорость по инерции, если машина все еще быстро едет, то переводит ее на третью передачу, если скорость уже достаточно упала, то на вторую);
- при сильной потере скорости проходим ящик на первой скорости.
Даже если вы планируете тормозить двигатель на пятой или шестой передаче, то желательно сразу переключиться на третью, потому что на четвертой замедление не будет значительным. Но учтите, конечно, скорость, если вы летите со скоростью 180 км / ч, поэтому не пытайтесь сразу прыгать на третью.
Тем, у кого есть автомобили УАЗ или аналогичные, желательно долить бензин при переключении передач. Этот щадящий режим сэкономит ресурс коробки. Заправка газа: это означает, что перед каждым переключением рычага переключения передач при нажатии на сцепление необходимо нажимать педаль акселератора. То есть нажали сцепление, нажали на газ, перевели со скорости на нейтраль, затем снова нажали педаль акселератора и переключились на нужную скорость.
Важно! Невозможно переключиться с высоких передач — 4, 5, 6 сразу на первую, если вы не хотите заканчивать передачу.
После перехода на желаемую скорость не опускайте педаль сцепления резко. Двигатель и коробка передач должны плавно соприкасаться.
Что касается торможение двигателем на автомобилях с АКПП, то здесь все зависит от типа конструкции коробки.
- Некоторые автоматические трансмиссии предлагают возможность постепенного переключения передач в ручной режим.
- Некоторые автоматические трансмиссии работают в фиксированных режимах с возможностью выбора низких скоростей.
- Некоторые АКПП не позволяют водителю управлять коробкой, все делается искусственным интеллектом.
Если у вас автомобиль с «автоматической» коробкой передач, перед тем, как использовать моторный тормоз, вы должны выяснить в руководстве для конкретной марки и модели автомобиля, если это возможно.
Вывод
Вы должны уметь тормозить двигателем, потому что на дороге возникают разные ситуации. Следует учитывать следующие моменты:
- Без необходимости рекомендуется не тормозить двигателем, так как в этом режиме и двигатель внутреннего сгорания, и коробка передач испытывают большие нагрузки.
- Если позади вас едут автомобили, и вы решили затормозить двигателем, нажмите педаль тормоза хотя бы слегка, чтобы загорелись задние фонари.
- Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач (вариатор, робот), следует изучить, можно ли таким способом тормозить. Поскольку некоторые коробки не позволяют завести машину буксиром, то при торможении двигателем машина будет толкать себя, что приведет к поломке.
Видео
Правильный аварийный моторный тормоз.
В этом видео показано, как двигатель тормозит на скорости.
Как можно своими руками сломать коробку передач и двигатель.