Тормозной суппорт — это устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску при нажатии педали тормоза. Качество торможения напрямую зависит от суппорта, колодок, тормозных дисков.
Содержание статьи:
- Принцип работы датчика.
- Поломка суппорта.
- Ремонт плоскогубцев.
- Видео.
Содержание
Принцип работы тормозного суппорта в автомобиле
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление в тормозных шлангах увеличивается, тормозная жидкость толкает поршни суппорта, которые прижимают колодки к тормозному диску. Колодки прижимаются к диску с обеих сторон. Конструкция суппорта такова, что колодки на нем всегда параллельны плоскости тормозного диска.
В зависимости от марки и модели автомобиля способ крепления суппорта к ступице колеса осуществляется по-разному. Самый распространенный способ крепления суппорта к ступице — это крепление на двух болтах.
Неисправности суппорта
Наибольшее влияние на активные части тормозной системы, то есть колодки, суппорт и тормозной диск, оказывает высокая температура, возникающая в случае сильного трения. Поэтому эти детали изготовлены из металла, который может выдерживать высокие температуры, поэтому детали не деформируются из-за сильного нагрева.
Признаками того, что тормозной суппорт не работает должным образом, являются скрипы, дребезжание и удары. Водитель сразу воспринимает эти сигналы, особенно при «постукивании» по рулю. Колебание руля при торможении — главный признак неисправности деталей.
Даже если сам суппорт в норме, но оторвался пыльник, предохраняющий от попадания пыли и грязи в поршни суппорта, суппорт уже надо менять. Поршень в цилиндре заклинит, если так долго ездить.
Ремонт суппорта
Многие автовладельцы ремонтируют суппорты своими руками. Следовательно, калибр — не самое лучшее устройство. Его легко снять, разобрать, осмотреть, почистить, отремонтировать.
Ремонтируется следующим образом:
- Осмотр резиновых уплотнителей;
- Применение новой смазки;
- Замена при необходимости изношенных деталей;
- Уборка;
- Удаление застарелого жира;
- Сборка.
- Разборка (поднять, поставить, снять колесо, открутить болт крепления суппорта к кронштейну;
Для замены тормозных колодок и осмотра деталей отсоединять тормозной шланг от суппорта не обязательно.
Видео
Ремонт тормозных суппортов.
Ремонт и обслуживание тормозных суппортов.