Volkswagen Polo, как и все современные автомобили с распределенным впрыском топлива (инжектор), особенно чувствителен к качеству бензина и наличию в нем воды и примесей. Для защиты форсунок двигателя от попадания посторонних частиц и обеспечения их стабильной работы в топливной системе установлен фильтр тонкой очистки. Со временем пыль, грязь и ржавчина накапливаются в порах фильтрующего элемента и снижают его эффективность, поэтому топливный фильтр необходимо периодически заменять.
Официальный регламент технического обслуживания VW Polo с двигателем 1.6 предусматривает замену топливного фильтра после 60 000 километров пробега или каждые 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако общеизвестная ситуация с качеством и загрязнением бытового топлива вносит некоторые коррективы: если владелец намерен длительное время ездить на своем Volkswagen, стандартные условия следует снизить до 10 тысяч километров или хотя бы раз в год. Многие автовладельцы совмещают установку нового бензинового фильтра с последующей заменой моторного масла.
Содержание
Признаки засорения топливного фильтра
Есть несколько признаков того, что требуется быстрая замена фильтрующего элемента вне зависимости от пробега и межремонтного интервала:
- нестабильная работа двигателя (двигатель глохнет или периодически глохнет, холостые обороты плавают);
- снижение тяговых характеристик автомобиля (низкая скорость, трудности при движении в гору);
- повышенный расход бензина (по сравнению с обычными показателями конкретной машины).
Такие неисправности могут возникнуть внезапно после посещения сомнительной СТО или по неосторожности специалистов автосервиса, если частицы грязи попадут в топливную систему при ремонте. Кроме того, может потребоваться преждевременная замена при использовании дешевых фильтров непроверенных производителей.
Устройство топливного фильтра
Конструктивно топливный фильтр представляет собой цилиндрический корпус из неразборной стали, внутри которого находится фильтрующий элемент и предохранительный клапан. Поскольку фильтр расположен в днище автомобиля, его корпус покрыт специальным антикоррозийным покрытием. На концах корпуса есть штуцеры для подключения газовых магистралей. В качестве фильтрующего материала обычно используется специальная бумага, задерживающая посторонние частицы размером от 10 мкм и более.
Топливо из бензобака через боковой штуцер заливается в фильтр, протекает через поверхность фильтра и по топливопроводу подается к форсунке двигателя. В случае возникновения избыточного давления в системе срабатывает клапан, и бензин сливается обратно в топливный бак.
в продаже есть большой выбор топливных фильтров для Volkswagen Polo от различных производителей:
| Имя бренда | Номер каталога | Средняя стоимость | Имя бренда |
|---|---|---|---|
| VAG (Германия) | 6Q0201051J | 1500 руб | VAG (Германия) |
| FRAM (Нидерланды) | G10147 | 1300 руб | FRAM (Нидерланды) |
| BOSCH (Германия) | Факс 026 403 006 | 1100 руб | BOSCH (Германия) |
| UFI (Италия) | 31 833,00 | 1100 руб | UFI (Италия) |
| MANN-FILTER (Германия) | WK 69/2 | 1000 руб | MANN-FILTER (Германия) |
| FILTRON (Польша) | ПП 836/4 | 900 руб | FILTRON (Польша) |
| SCT (Германия) | ST 6108 | 800 руб | SCT (Германия) |
| БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР (Россия) | GB3229 | 600 руб | БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР (Россия) |
Процедура замены фильтра очистки топлива
Фильтр крепится к днищу Volkswagen Polo рядом с топливным баком, поэтому работы по замене рекомендуется проводить на эстакаде, на лифте или поставив автомобиль на смотровую яму, что облегчит доступ к отремонтированному агрегату.
Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса с монтажного блока (для Поло седан это предохранитель №36 на 15А), затем запускаем двигатель. Когда двигатель заглохнет, можно выключить зажигание и приступить к замене детали.
Перед разгерметизацией топливной системы рекомендуется очистить корпус фильтра и подключенные газовые магистрали от пыли и грязи; при необходимости элементы можно промыть водой и просушить.
Чтобы отсоединить топливные шланги, необходимо аккуратно нажать на защелки плоской отверткой и вытащить топливные шланги из штуцеров фильтра. Далее необходимо открутить винт на зажиме, которым фильтр крепится к кузову.
Новый фильтрующий элемент устанавливается в обратной последовательности, топливопроводы подключаются, предохранитель ТНВД устанавливается в монтажный блок.
Перед запуском двигателя поверните ключ в первое положение 2–3 раза и дождитесь включения топливного насоса — это позволит избежать проветривания топливной системы. После этого машину можно заводить. После завершения работ настоятельно рекомендуется проверить стыки топливного фильтра с газопроводами, чтобы убедиться в герметичности системы.



