18 Shared905 FacebookTwitterTelegram Просмотры
Мы привыкли слышать лестные отзывы об американских, европейских и японских автомобилях, особенно об их двигателях, которые считаются лучшими в мире.
Начинающему автолюбителю может показаться, что немцы, итальянцы или французы производят только качественные автомобили. Это не совсем правда.
Безусловно, все зарубежные модели действительно оригинальны и востребованы. Лишь некоторые из них имеют не очень надежные двигатели с минимальным ресурсом.
Конечно, все уже привыкли к ограниченным возможностям двигателя ВАЗ, которого хватает на 160-200 тысяч километров, после чего необходимо провести капитальный ремонт.
Но оказывается, что подобные «копии» есть у «западных» производителей. При этом проблемы могут быть как у бензиновых, так и у дизельных автомобилей.
Чтобы свести к минимуму вероятность получения «отказа», рассмотрите все автомобили с худшими двигателями. К счастью, их не так много.
Содержание
Худшие бензиновые моторы зарубежных авто
Начнем с бензиновых двигателей, которые зачастую имеют менее жесткие требования к ресурсам.
При этом автомобилисты «испортили» себя и буквально свыклись с мыслью, что такие двигатели обязательно должны быть «миллионерами».
На практике оказалось, что это не так.
Двигатели Mercedes M272 и M273.
Автомобили Mercedes с такими двигателями родились в 2004 году и действительно радуют своей повышенной экономичностью, а также отличной тягой.
Двигатель в то время устанавливался практически на все модели, от С-класса до S-класса (даже на внедорожники).
Конкретные модели автомобилей Mercedes с двигателями M272 и M273.
Казалось бы, он мог ошибаться: надежный двигатель из цельного алюминия, с четырьмя клапанами на цилиндр. Но проблемы выявились через 50-60 тысяч километров.
Автовладельцы начали массово решать проблему увеличения натяжения ремня ГРМ, что в свою очередь привело к повышенной вибрации.
Решить эту проблему «малой кровью» не удавалось: нужно было снять двигатель и починить. В результате затраты автомобилистов оказались очень высокими.
Но в предыдущем прогоне были и другие проблемы. Например, специалисты СТО часто диагностируют утечку из маслоохладителя, неисправности во впускном коллекторе, задиры в поршневом узле (особенно на 3,5-литровых двигателях).
Также могут быть проблемы с балансирным валом, а точнее с шестерней, которая на нем сидит.
Из-за быстрого износа зубьев шестерни (после 60 — 120 тыс. Км пробега) возникает сбой в регулировках выпускного и впускного распредвалов правой ГБЦ.
На начальной стадии износа шестерен никаких изменений в поведении машины не наблюдается.
Однако в дальнейшем у автомобиля теряется реакция дроссельной заслонки, появляются шумы, не характерные для работы двигателя, увеличивается расход топлива.
Металлическая стружка, образовавшаяся при износе шестерни, постепенно забивает масляный насос, который в результате начинает работать менее эффективно и в дальнейшем может полностью заглохнуть.
Диаметр шестерни уменьшается из-за износа зубьев, а это значит, что цепь растягивается, что в какой-то момент работы может перекоситься. Это может привести к перекручиванию клапанов.
Эта проблема не решается просто, необходимо полностью заменить все детали балансирного вала специальным ремкомплектом.
Но это еще не все. Для проведения всех работ с промежуточным валом необходимо снять мотор, а это очень трудоемкая и дорогостоящая работа.
Поэтому вам непременно предложат выполнить другие работы, например, сразу заменить нижнюю звездочку коленвала.
Каждая неисправность вынуждала владельца выкладывать на ремонт довольно серьезные средства (что-то, конечно, делали по гарантии). При этом не всегда удавалось удовлетворить все заводские требования.
Конечно, разработчики со временем устранили ряд проблемных мест, связанных с цепью и балансирными валами, но репутация «проблемного» для двигателя все еще укоренилась.
Конечно, эти вещи очень сильно влияют на репутацию бренда.
Volkswagen-Audi ЕА111.
Еще один немецкий производитель автомобилей, ставший жертвой стремления разработчиков создать чуть ли не самую дешевую и мощную машину.
Производство автомобилей Volkswagen с двигателями EA111 было начато в 2005 году. При этом двигатели очень разные, как атмосферные, так и турбомоторы. Но проблемы оказались обычными.
Где был установлен двигатель Volkswagen-Audi EA111.
Например, двигатель объемом 1,2 л показал крайне низкий ресурс цепи. Бывали случаи, когда его приходилось менять после 25-30 тысяч пробегов.
Впоследствии возникли серьезные проблемы с турбиной (чаще всего выходили из строя вастегейт и электропривод). Но в остальном двигатель оказался достаточно надежным.
В частности, повезло с ГБЦ и поршневым узлом, которые отлично себя показали даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Полностью экспериментальным оказался 1,4-литровый двигатель. Разработчики компании хотели создать по-настоящему мощный твин-турбомотор с непосредственным впрыском. При этом получилось добиться уникальной мощности — почти 180 лошадиных сил.
Но вместе с этим с двигателем были большие проблемы: появились детонации, вышла из строя турбина, интеркулер был загрязнен маслом из выхлопной системы. В результате из-за большой нагрузки поршневая система быстро разрушилась.
Были проблемы с клапанами, которые из-за чрезмерных отложений на них перестали закрываться. В результате автолюбитель столкнулся с такими проблемами, как детонация, перегрев и неисправности боевой части.
Что еще хуже, форсунки оказались неподготовленными к «качеству» российского топлива. Первыми пострадали фильтры и помпа.
В целом проблем с топливной системой было хоть отбавляй (хотя, в общем, на качественном бензине они могут не появиться).
Другой проблемой, уже стандартной для многих, была распределительная цепочка. Именно на двигателе объемом 1,4 литра цепь проезжала не более 30-40 тысяч километров. После этого его пришлось поменять. Единственное преимущество — замена цепи на таком двигателе — мероприятие достаточно недорогое.
Что произошло? Цепь может проскочить, если мотор вращать реверсом, при настройке «передачи», погрузке на эвакуатор и так далее. Хуже всего то, что клапаны сильно деформировались во время прыжка.
Безнаддувные двигатели также работали плохо, хотя считалось, что после наддува они будут вызывать меньше проблем.
Самое интересное, что неисправности «вылезли» как на 1,4-литровом двигателе.
Единственное, что при попытке сдержать давление масла возникли еще большие проблемы — быстро изнашивались шатуны, гильзы коленчатого вала и узел поршня.
Конечно, конструкторы стараются убрать все проблемы, которые существуют в современных двигателях. Примечательно, что последние двигатели имеют более надежную цепь, а на двигателе объемом 1,2 л заменена турбина.
В то же время в новых моделях EA211 появился более качественный и надежный ремень ГРМ.
Читайте также:
Как узнать причины неисправности двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы
Двигатель BMW N46.
Автомобили BMW получили чуть ли не самый ужасный двигатель в истории этой марки. Казалось бы, немцы не могли допустить такой оплошности. Оказывается, все реально.
Какие автомобили BMW оснащались двигателем N46.
У двигателя небольшая мощность — всего 156 лошадиных сил, без турбонагнетателей, всего четыре цилиндра.
Эти двигатели обычно имеют очень долгий срок службы. Но стремление разработчиков довести «сердце» автомобиля до идеала привело к краху. Стремление к повышению эффективности и снижению расхода топлива вызвало ряд проблем.
Двигатель оказался слишком сложным для автомобилей такого класса. Здесь разработчики смогли уместить практически все: и стильную систему управления фазой, и загрузку без ускорителя. Но, как оказалось, все это лишнее.
Из-за повышения температуры в двигателе масло намного быстрее закоксовывалось, поэтому после 2-3 лет эксплуатации двигатель стал потреблять его в невероятных количествах.
Одновременно с этой проблемой появилась еще одна — начали разрушаться шайбы в распределительном узле и пластиковые направляющие.
Из-за чрезмерных отложений масла быстро вышла из строя гидравлика, несмотря на популярность ее производителей.
Спустя 3-4 года «прожорливость» машины можно было сравнить с ВАЗом двадцатилетней давности. Единственным выходом из сложившейся ситуации был капремонт.
Ситуация с электроникой была далеко не лучшей, любой элемент мог выйти из строя через несколько лет жизни.
немного отсрочить появление этих проблем можно было только в том случае, если заливать АИ-98 в бак и как можно чаще менять масло. В этом случае последний должен иметь только вязкость и дозировку, рекомендованные заводом-изготовителем.
В общем, проблем очень много и ведь автомобили с таким двигателем давали настоящую «тьму».
Худшие дизельные двигатели
Некоторые дизельные двигатели тоже оказались далеко не идеальными. И тут выделились две модели.
Автомобиль БМВ 7 с двигателем N47.
Знаменитый немецкий концерн снова неприятно «доволен». Двигатель N47 устанавливается на автомобили BMW с 2007 года.
Двигатель довольно распространен и устанавливается на многие модели.
Мощность двигателей разная — от 1,6 до 2 литров. Выпускался в различных модификациях.
На модельную линейку BMW устанавливался N47D16 объемом 1,6 литра.
На автомобили устанавливался двигатель N47D20 объемом 2.0, выпускавшийся в нескольких модификациях.
Но у него есть ряд неприятных особенностей.
Например, для замены блока ГРМ (в связи с расположением) нужно снять двигатель с автомобиля. При этом сама цепь долго не работает: ее ресурс около 50-60 тысяч километров.
Если проигнорировать первый симптом (появление характерного шума), вскоре двигатель можно будет полностью выбросить. Кстати замена цепи производилась по гарантии, но долго не спасала.
Проблемы двигателя N47 также можно отнести к неисправным заслонкам на впускном коллекторе (иначе их просто не назовешь).
В случае поломки они попадали в цилиндры и мешали работе клапанов. Можно только представить себе размер и серьезность ущерба в этой ситуации. Но это еще не все.
На этом двигателе очень быстро выходят из строя пьезоэлектрические форсунки, которые, по заявлению производителя, имеют довольно высокое качество.
Действительно, их ресурс ограничен и замена серьезно сказывается на кошельке. В остальном машина показывает себя только с лучшей стороны — она экономична и имеет отличную тягу.
Двигатели Mitsubishi 4D55 и 4D56.
Очень хотелось, чтобы хотя бы «японцев» не было в нашем списке, но они тоже заняли «почетное» место.
На Митсубиси Паджеро стали ставить четырехцилиндровые двигатели, но они оказались далеко не самого лучшего качества.
С 1982 года модель дизеля — 4Д55С, а с 1991 года — 4Д56.
Однако двигатели объемом 2,3-2,5 считаются вполне безпроблемными.
Первые дефекты появились уже в турбомоторе: здесь и трещины в ГБЦ, и неисправность распредвала, и поломка валов (в сочетании с заклиниванием).
Из-за перегрева в блоке цилиндров появились трещины. Помимо механических дефектов, появились проблемы с топливной системой.
Ресурс двигателя в регионах с холодным климатом оказался очень низким — около 100 тысяч километров. После этого прогона часто было проще его изменить, чем пытаться исправить.
Конечно, автомобилистам это не понравилось, и многие были вынуждены отказаться от покупки понравившейся машины.
Выводы
Какие выводы можно сделать из сказанного в статье?
Оказывается, серьезные ошибки допускают даже известные и признанные производители всего мира. И главная причина — конкуренция, желание что-то доказать себе и другим, желание сделать супермощный и сверхэффективный двигатель.
Но все это затрагивает самое главное, что автомобилисты всегда ценили и оценят: надежность.