59 публикаций2,9 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Toyota Prius — автомобиль популярной в мире марки, отличающийся гибридным двигателем, надежностью и повышенным уровнем комфорта. Транспорт собирается на крупнейших заводах Китая и Японии.
Prius экономичен, практически не загрязняет окружающую среду (соответствует стандарту Евро-5), надежен и комфортен. К тому же в нем нет ни малейшего, что выделяет модель среди конкурентов.
Содержание
Модели Toyota Prius
Производство Toyota Prius началось в 1997 году. Основные модели включают:
- NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на японском авторынке. Год выпуска (1997-2000).
- NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Продажи начались в 2000 году и продлились следующие три года.
- NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Toyota Prius, которая стояла на конвейере до 2011 года.
- ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Релиз запущен в 2009 году.
- ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель поступила на конвейер в 2012 году и производится по сей день.
- ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Начало производства — 2011 год. Разница между двумя упомянутыми вариантами заключается в количестве посадочных мест. В первом случае это 7-местный универсал, а во втором — 5-местный универсал.
- Toyota Prius четвертого поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Полной информации по этому автомобилю пока мало, поэтому мы расскажем о нем чуть позже.
Особенности и характеристики
Toyota Prius — популярный в широких кругах «гибрид». Как уже говорилось выше, автомобиль был выпущен в 1997 году.
Итак, все сложилось следующим образом:
1. Первые модели NHW10 / 11.
В нем был электродвигатель мощностью 30 кВт и аккумулятор на 6 А * ч. Бензиновый двигатель имел объем полтора литра и мощность 58 л.с. Автомобиль разогнался до «сотни» за 15,5 секунды.
Принцип работы гибрида следующий:
- Бензиновый двигатель работает только на зарядку аккумулятора, а электродвигатель отвечает за движение транспортного средства (последовательная работа);
- Любой двигатель (бензиновый или электрический) отвечает за движение автомобиля. Такой тип управления считается оптимальным.
2. Вторая модель NHW20.
Существо второго поколения. Он работает по схожему принципу. Силовой агрегат автомобиля получил название Toyota Hybrid Synergy Drive. Он состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 76 л.с и электродвигателя мощностью 68 л.с.
Суммарная мощность составляет 116 «лошадиных сил».
Главный результат новой модели — минимальная вредоносность. Комбинированные выбросы CO2 составили всего 104 г / км.
Особого внимания заслуживает экономия автомобиля. Средний расход топлива по городу составляет 8 литров, а при движении по трассе — 5,5 литра.
Новый гибридный привод Sinergy Drive имеет следующие режимы работы:
- Пуск движения осуществляется электродвигателем, питаемым от аккумуляторной батареи. После набора скорости бензиновый двигатель подключается к работе, а электродвигатель переходит в дежурный режим;
- В случае активного ускорения два типа двигателей работают вместе для получения максимальной мощности;
- Плавность движения характеризуется активной работой электродвигателя. В этом случае бензиновый двигатель выключается. Если уровень заряда аккумулятора падает ниже допустимого уровня, компьютер запускает двигатель, чтобы восстановить потерянную емкость.
Prius II оснащен разнообразной электроникой, такой как ABS, VSC и EBD, а также наличием экономичного электрического привода, который приводит в действие кондиционер автомобиля.
кузов автомобиля также изменился с классического седана на хэтчбек.
Несмотря на внешние изменения, транспорт не впечатлил покупателей. Продюсер, создавая вторую версию, уже не гонялся за красотой.
Целью было сделать поездку максимально комфортной для водителя и пассажира.
Интерьер просторный и уникальный по стилю. Панель приборов продумана до мелочей. В центральной части установлен ЖК-монитор бортового компьютера.
Диагональ в 14,5 сантиметра достаточна, чтобы видеть информацию на экране даже при плохом зрении.
Основная информация, передаваемая бортовым компьютером, — это расход топлива, распределение мощности между аккумулятором, колесами и двигателем, остаток топлива и многое другое. Информация обновляется каждые пять минут.
3. Приус-3 (ZVW30 / 35).
он появился в 2009 году. Именно это поколение автомобиля принесло модели мировое признание.
Перед разработчиками стояла задача сохранить оригинальность предыдущих версий и одновременно внести ряд дополнений.
Новый автомобиль стал длиннее и шире (1,5 и 2,0 сантиметра соответственно). Что касается длины шага и высоты части тела, то они остались неизменными.
Изменился и внешний вид машины. Теперь задние и передние фары кажутся соединенными вместе, благодаря полосам по бокам кузова, которые на первый взгляд незначительны, но имеют гармоничный вид.
Важной особенностью для пассажиров стало смещение высшей точки кузова в центральной части салона. Теперь даже при росте 1,7 метра и выше можно чувствовать себя комфортно и не бояться удариться головой. Пассажирское и водительское сиденья стали тоньше на три сантиметра, есть место для колен.
Поменял положение и ручку переключения передач. От приборной панели, где она была раньше, ручка была перемещена в сторону возвышения центральной консоли.
Теперь у клиентов есть возможность выбрать размер колес от 15 до 17 дюймов.
В третьей версии Toyota Prius появились небольшие выступы, которые позволили лучше контролировать воздушный поток автомобиля. По сравнению со второй версией коэффициент сопротивления воздуха уменьшился на 0,01 (с 0,25 до 0,24).
Силовая часть автомобиля также претерпела серьезные изменения. Вместо 1,5-литрового бензинового двигателя бразды правления взял 1,8-литровый двигатель мощностью 99 лошадиных сил.
Решение об увеличении объема двигателя было вызвано желанием разработчиков снизить расход топлива при движении автомобиля на высоких скоростях.
Суммарная мощность при работе электрического и бензинового двигателя составляет 136 лошадиных сил. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 10,4 секунды.
В электродвигателе появился планетарный редуктор, дополненный системой рекуперации тепла и масляным насосом.
Добавлены дополнительные режимы работы. Так вместо «режима EV», когда автомобиль управлялся только электроприводом, появилось еще два варианта:
- «Power Mode» — режим, предназначенный для передвижения на большой скорости;
- «ECO Mode» — экономичный вариант, предназначенный для снижения расхода топливной смеси.
В штатном режиме расход топлива в среднем составляет 4 процента процентов. При переходе на экологическую версию он падает до 1,75 л.
4. Рестайлинг Prius-3 (ZVW40 и ZVW41).
В 2011 году мир увидел новую рестайлинговую версию уже полюбившегося третьего Prius.
В трансмиссию конструкторы не стали вносить никаких изменений, сделав акцент на экстерьере и интерьере автомобиля.
Так, в оптике ГБЦ появились светодиодные секции, увеличилось отверстие воздухозаборника, изменилась внутренняя облицовка (улучшилось качество используемого материала).
Несколько устройств поменяли положение на приборной панели. Японцы больше внимания уделили звукоизоляции.
Даже подвеска, ставшая более жесткой, претерпела конструктивные изменения.
Силовая часть осталась неизменной: тот же 1,8-литровый бензиновый двигатель в сочетании с электродвигателем на 82 «лошадиные силы».
Комбинированный расход топлива составляет 3,9 литра на «сотню». К тому же новая модель «научилась» ездить только с электроприводом.
Отзывы владельцев Toyota Prius
Лучшим показателем качества, надежности и узнаваемости автомобиля являются отзывы реальных владельцев. Чтобы быть честным, ниже приведены как положительные, так и отрицательные отзывы.
Положительные отзывы.
1. Виктор Семенов, 46 лет. Toyota Prius, 1,5 л, АКПП, 2008 г., пробег: 110 000 км.
«Я являюсь счастливым обладателем Toyota Prius уже восемь лет. За время эксплуатации серьезно не ремонтировал машину.
Основная работа заключалась в замене масла и фильтроэлементов. Годом ранее они купили Toyota Prius и его сына, поэтому ему все время удавалось проехать более 200000 километров.
Все, что было сделано по машине, это замена масла, свечей зажигания и фильтров. Никаких нареканий ни к одной машине.
После нескольких километров за рулем автомобиля я даже не хочу рассматривать другие варианты.
Машина экономична, хорошо тянет на любых оборотах и надежна в эксплуатации.
Среди дополнительных опций стоит отметить камеру заднего вида, которая уже не раз спасала вас от столкновений».
2. Юрий Скориков, 47 лет. Toyota Prius, 1,5 л, АКПП, 2009 г., пробег: 115000 км.
«Я купил машину в 2012 году. За время, пока у меня была машина, я успел проехать более 60 000 километров. К транспортировке претензий нет.
В процессе эксплуатации пришлось провести диагностику ходовой части и поменять масло. Если были какие-то проблемы, их устраняли лично.
Однажды инвертор чуть не перегорел. При замене аккумулятора сыну удалось поменять полярность, после чего на приборной панели появилась ошибка.
В сервисе сказали, что машина достойна уважения, потому что инвертор сохранился и не перегорел.
Считаю, что главными достоинствами машины являются надежность, высокое качество двигателя и ходовой части, а также экономичность».
3. Евгений Петренко, 49 лет. Toyota Prius, 1,8 л, автомат, 2010 г.в., пробег: 90 000 км.
«Опыт владения разными автомобилями минимален. До Toyota Prius было всего две машины: Honda 2004 и 2006 годов.
Выбирая автомобиль, я обращал внимание на следующие критерии: экономичность, надежность и затраты на обслуживание.
Друзья посоветовали купить Toyota Prius и видимо не зря. Автомобиль оказался легким в управлении, экономичным и устойчивым на дороге. Особого внимания заслуживает дизайн, не вызвавший ложной зависти у окружающих.
Машину я уже купил с рук, поэтому уже выполнено много доработок.
Таким образом, дорожный просвет увеличен до 20 см, установлена отличная акустика с десятью динамиками, на дверях достигнута качественная виброизоляция. В общем, не машина, а музыкальный центр на колесах.
За время эксплуатации нареканий нет. Автомобиль экономичный, неприхотливый в эксплуатации, просторный багажник».
4. Геннадий Расторгуев, 38 лет. Toyota Prius, 1,5 л, автомат, 2007 г., пробег: 160 000 км.
«Машину купил в 2012 году. Год выпуска купленной Toyota Prius — 2007. Машина сделана в США, что только добавляет висту».
В процессе эксплуатации пришлось поменять масла, рабочие жидкости и провести диагностику основных систем (больше для самоуспокоения).
Я проехал 95000 километров за все время. Автомобиль показал себя с лучшей стороны, был неприхотлив и не ломался в дороге. В первую очередь это связано со своевременной заменой технических жидкостей, чего и вам желаю. Не забываем про фильтры (их тоже нужно вовремя менять).
Через 30 тысяч километров пришлось менять свечи зажигания (двигатель заработал).
Реальный расход топлива ударил в самое сердце. На скорости 80-90км / ч машина показала результат 2,8 литра на «сотню». Запуск двигателя при низких температурах не вызывает проблем.
Могу с уверенностью сказать, что Toyota Prius — лучшая в своем классе, потому что за мою жизнь через меня прошло не менее 30 различных автомобилей (личных и служебных).
Основные достоинства — надежность, комфорт, уверенность в себе в дороге и простота обслуживания.
Если разбираться в механике и электрических деталях, то с машиной проблем не будет».
Плохие отзывы.
1. Геннадий Иванов, 35 лет. Toyota Prius, 1,8 л, АКПП, версия 2010 г., пробег — 130 тыс. Км.
«Раньше я предпочитал только иномарки, но хотел поменять машину на какой-то« гибрид »для экономии топлива. Приобрел Toyota Prius в 2010 году.
Поначалу нареканий к машине не было и после каждого ТО начинала загораться ошибка двигателя. Специалисты СТО объяснили, что причина в некачественной заправке, хотя старались заливать только дорогое топливо.
После года эксплуатации расход топлива подскочил с 5,0 до 6,0 литров на «сотню». Через год машина стала «кушать» всего 7,5-8,0 л.
Недавно вышел из строя аккумулятор, и на панели приборов появилась надпись с обязательством проверить гибридную систему.
При покупке позаботились о вечном источнике питания, но на практике все оказалось не так радужно. Сама услуга отвратительная: долго на ремонт, запчасти ждут месяцами, а качество оставляет желать лучшего».
2. Родин Осадчий, 33 года. Toyota Prius, 1,5 л, АКПП, 1998 г.в., пробег — 330 тыс. Км.
«Первые три года эксплуатации машина была надежной и неприхотливой, но после замены аккумулятора начались постоянные проблемы.
Сначала поочередно отлетали элементы источника питания, потом были проблемы с инвертором, потом с гибридной установкой. В итоге пришлось все разобрать и продать на запчасти».
3. Диана Иванова, 26 лет. Toyota Prius, 1,5 л, АКПП, 2008 г.в., пробег: 60 000 км.
«Когда я покупал машину, думал, что получу качественный транспорт, который обеспечит комфортное тепло зимой. Оказалось, что в «Жигулях» теплее, чем в «Тойоте.
Поведение автомобиля тоже удовлетворительное. На плохой дороге автомобиль только изо всех сил пытается съехать на обочину. Машину пришлось продать через 2 года эксплуатации».
4. Николай Лунев, 36 лет. Toyota Prius, 1,8 л, автомат, 2011 г.в., пробег: 40 000 км.
«В принципе машина неплохая, но ее шокировал низкий клиренс. Когда езжу на дачу, постоянно ударяюсь о дно, даже когда колесо входит в относительно небольшие ямки.».
5. Станислав Гайдашенко, 38 лет. Toyota Prius, 1,5 л, АКПП, 2009 г.в., пробег: 40 000 км.
«Основным недостатком для меня была цена. Я хотел купить гибрид, поэтому пришлось залезть в серьезные долги. Оказалось, что машина не такая уж и хорошая.
Шумоизоляции не хватает, руль неинформативный, крепления рычага вариатора нет.
При случайном ударе можно активировать нейтральную передачу. Салон сделан из дешевого пластика, который начал скрипеть практически сразу после начала эксплуатации.
На обычных скоростях (больше «сотни») расход топлива не такой уж и маленький — почти 7 литров на сотню километров.
Аккумулятор быстро разряжается. Чтобы нормально экономить газ, следует придерживаться скорости 70 км / ч».
Итоги
Toyota Prius — надежный, комфортный и экономичный автомобиль. Главное в процессе эксплуатации — вовремя менять расходники, следить за состоянием АКБ и периодически проходить диагностику для решения проблем на ранней стадии.
Если не начнутся сбои, серьезной неисправности не будет. Важный момент — качество топлива.
Toyota Prius экстравагантна в плане дозаправки, поэтому заправляться стоит на проверенных СТО.